Не судить мотивы – Удивительнейшая жизнь христианина, Часть 29
Неделя 29, 2015
На прошлой неделе мы начали говорить о том, как мы можем судить по внешности, и такое суждение может быть ошибочным. Я поделился пророческим переживанием, которое имел много лет назад, где мне был показан Божий человек, совершивший многие дела для Господа. Также мне был показан бездомный, шедший по улице. Его звали Анджело. На его пути оказался котенок, и он грубо отпихнул его ногой в сторону. Господь затем спросил меня, кем из этих людей Он был более доволен. Конечно же, я подумал, что речь о парне, совершившим дела для Него. Однако, Господь ответил, что Он был доволен Анджело больше, потому что он использовал всю отведенную ему благодать, чтобы сдержать себя, и просто отпихнуть котенка. А человек, который столько трудился для Господа, всего лишь использовал часть отведенной ему благодати.
Этот принцип, что люди могут прилагать максимум усилий, чтобы использовать всю благодать, данную им, может быть важен, когда мы оцениваем других людей и их действия. С другой стороны, если мы используем этот принцип неправильно, то можем впасть в заблуждение. Например, представьте, что Анджело было доверено больше благодати, чем другому парню, а тот другой использовал всю благодать, данную ему? Суть в том, что мы не должны судить по внешности, поверхностно.
Приведу другой пример. Фарисеи были самыми лютыми врагами Господа, когда Он пришел на землю. И все же Господь просил Отца простить тех, кто Его распял, потому что не ведали, что творили. Представьте себе, что фарисеям не было дано преодолеть строгую религиозную систему, в которой они были воспитаны, поэтому Господь хотел их простить. Или представим, что им все же была дана благодать, чтобы выйти за рамки этой системы, но они сделали выбор в пользу того, чтобы не ходить в этой благодати, отведенной для них, и все равно Божья любовь так сильна, что Он хотел их несмотря ни на что простить.
Мы призваны судить действия и поведение, но не обязательно мотивы. Лично я думаю, что мы можем ступить на очень опасную территорию, когда думаем, что мы имеем достаточно мудрости и различения, чтобы судить мотивы других людей, при этом не имея ясных доказательств этих мотивов, а просто строя догадки и предположения. По этой причине мы должны помнить, что война наша не против плоти и крови, мы воюем против греха, стараясь освободить всех людей из его лап, независимо от того, считаем ли мы их достойными этой благодати или нет.
В Судный День многое встанет на свои места, когда все сердца будут открыты. Но я еще не встречал никого, даже среди самых духовных людей, кто бы считал себя способным точным образом судить мотивы и сердца людей. Те, кто полагал, что имеет достаточно мудрости и различения, чтобы это делать, казались склонными к строгости, которая выказывала другим мало благодати, а это противоречит тому пути, по которому шел Иисус.
Нам сказано, что мы пожнем то, что посеяли и поэтому если мы хотим получить милость, то нужно сеять ее всякий раз, как нам предоставляется шанс. Если хотим получить благодать, то нужно всякий раз ее сеять. На самом деле, Божья благодать предоставляется тогда, когда в истинном покаянии мы осознаем свои ошибки, называем их грехом (чем они и являются), признаем их и не перекладываем вину за них на кого-то другого.
Господь не прощает, когда мы извиняемся и находим себе оправдания. Он прощает грех, в котором покаялись. По этой причине о грехе нужно говорить откровенно и прямо. Чтобы приготовить путь Господу, нужно было проповедать покаяние в грехах, и нам, чтобы получить Его спасение, необходимо покаяние. Мы должны твердо противостать тому, что Божье Слово ясно называет грехом, но мотивы и причины стоящие за грехом судит не нужно. Во всем мы стоим против греха ради того, чтобы помочь его узникам сбросить с себя его оковы.
|