От неспособности к доверительной зависимости – Удивительнейшая жизнь христианина, Часть 27
Неделя 27, 2015
Когда Господь призвал меня заняться трудными проектами по восстановлению, это были лучшие времена и худшие. Он давал мне такие дела, за которые никто другой браться не хотел. Я от них страдал, но больше всего страдала моя репутация, некоторые привели к тому, что я потерял хороших друзей. Но через это я познал сердце Господа так, как никогда бы не узнал его через изучение. Чем труднее дело, тем глубже я Его узнавал и тем больше удовлетворения получал от работы, и, думаю, и плода было больше.
Мы все являемся проектами по восстановлению. Это включает в себя обновление нашего ума, изменение поведения. Это включает также возрастание в плодах Духа, когда мы оставляем свою плотскую суть, закапываем своего ветхого человека и ветхую природу. Однако у меня есть некоторые претензии к термину, которые многие используют – «исцеление внутреннего я», потому что, думаю, это ничто иное, как выкапывание ветхого человека и попытка его исцелить, вместо того, чтобы оставить его и просто принять свою новую природу, которую можно найти лишь во Христе, и начать жить ею.
Тем не менее есть и некоторое допустимое «внутреннее исцеление» или борьба с твердынями, которые так закрепились внутри, что требуют вмешательства, чтобы человек мог быть от них свободен. Я понимаю это и ценю, только чтобы этот процесс разбирательства с твердынями проходил в помазании и силе креста. Я серьезно беспокоюсь за тех, кто ошибочно считают себя достаточно мудрыми, чтобы копаться в душах других людей, чтобы решать их проблемы. В таких случаях я ни разу не был свидетелем настоящего освобождения. Скорее происходило еще более глубокое падение в черную дыру самокопания и чрезмерной поглощенности собой и своими проблемами.
Как мы видим во 2 Коринфянам 3 главе, мы меняемся, созерцая Господню славу, а не тьму своих собственных сердец. Я с подозрением отношусь к тем, кто ориентирован на проблему в попытке заставить нас больше фокусироваться на своих проблемах, а не на славе Господа. Это мое мнение, и я всегда стараюсь оставаться открытым для исправления мнения, но все примеры «исцеленных» таким образом людей, на которые мне указывали, не казались мне такими уж исцеленными. Может быть есть такие, которых я просто не встречал. Уверен, что получу достаточно писем от них.
Одна из причин, почему к «внутреннему исцелению» я отношусь столь сдержанно, состоит в том, что именно это дважды сбивало меня с моего пути. Каждая из этих попыток стоила мне многих лет потерянного времени. Я бежал от Божьего призвания, думая, что у меня столько проблем, а это лишь приводило меня к тому, что я чувствовал себя некомпетентным. ЭКСТРЕННЫЙ ВЫПУСК НОВОСТЕЙ: Мы все некомпетентны для того, что нас призывает делать Бог. Именно в месте несовершенства и отсутствия компетентности Помощник берет ситуацию в Свои руки.
Если вы позволяете чувству некомпетентности определять то, что вы делаете или не делаете, то вы находитесь в смертельной ловушке, которая может стоит вам вашего призвания. Когда я бежал от Божьего призыва вернуться в служение, потому что все еще чувствовал себя некомпетентным, гнев Господа горел против меня также, как против Моисея, когда тот тоже бежал.
Мы никогда не будет достаточно умными, достаточно опытными, достаточно сильными, или праведными, чтобы делать Его дело. Поэтому мы всегда будем нуждаться в Нем. Что сделал Моисей и что сделал я являлось невообразимым высокомерием и самонадеянностью, думать, что моя некомпетентность может быть больше Божьей компетентности, моя слабость может быть больше Божьей силы.
Когда Моисей так поступил, Господь сказал ему, чтобы он бросил свой посох, который являлся символом его призвания. Когда он послушался, посох превратился в змея, который погнался за Моисеем, пока тот не взял его за хвост. Ваше призвание тоже гонится за вами?
Вы убегаете от своего призвания, потому что считаете себя неподходящим, некомпетентным? Вот еще одна новость: Дело вообще не в вас и не в вашей компетентности. Дело в Его способности использоваться неразумное, чтобы посрамить мудрое, и слабое, чтобы посрамить сильное. Поэтому если вы неразумны и слабы, вы – отличный кандидат, чтобы стать великим Божьим мужем или женой! Если вы думаете, что неспособны, то вы очень опасный человек. Мы никак не сможет делать истинное Божье дело, не завися при этом от Него. А зависеть от Него мы можем, только когда знаем, насколько же мы некомпетентны. Примите всем сердцем свою неспособность и некомпетентность в полной доверительной зависимости от Его благодати и силы.
перевод Д. Кирсановой
|