Идентичность во Христе – Великое Поручение, часть 25
Неделя 25, 2013
Мы продолжаем говорить о том, что значит быть «учеником царства небес», и мы начали обсуждать вышнее звание. Мы делали это на основании замечательного отрывка из послания апостола Павла к Филиппийцам 3. Есть множество откровений в этом тексте, которые подчёркивают, что как выглядит жизнь ученика царства.
Во-первых, никакого доверия плоти. Если у кого-то была хорошая возможность доверять плоти, то это был Павел. Однако, относительно него и каждого, кто осознаёт, что значит быть частью нового творения во Христе, такая уверенность является «сором». Для тех. Кто осознал новое творение, любая человеческая идентичность стала незначительной.
Павел был евреем. Сегодня мы видим, как многие язычники хотят стать евреями или пытаются найти еврейские корни в своей семье, чтобы таким образом заявить эту идентичность. Это лишь показывает отсутствие понимания нового творения, кто мы во Христе. Зачем нам заботиться о таких вещах, когда мы стали новым поколением наследников Царя царей? Делающие это, до сих пор имеют земной ум и не стремятся к царству небес.
v
В чём-то хорошо изучать генеалогию ради того, чтобы почтить своих отцов и матерей, но когда делается ради поиска своей идентичности, то мы до сих пор не знаем, что значит быть во Христе. Имея все выгоды от своей естественной генеалогии, Павел сказал что, когда мы видим, кто мы есть во Христе, то всё другое становится «сором» (см. Филиппийцам 3:8).
В Филиппийцам 3:6 Павел заявляет, что по Закону он был «непорочный». Он не возлагает упования ни на какую свою праведность, потому что Христос стал его праведностью. Кратко говоря, вся праведность Павла и вся его идентичность была во Христе. Всё его посвящение было в том, чтобы найтись в Нём.
По обращению Павла во Христа, он стал прямым учеником Христа. Он не повернулся к людям, но вышел в пустыню, чтобы получить своё откровение прямо от Господа. Затем он пришел к апостолам и старейшинам, чтобы испытать то, что он получил. Это единственное основание, на котором можно стоять. Как же это работает, когда нам также заповедано повиноваться друг другу и искать своё правильное место в теле Христовом? Зачем Он дал учителей в тело Христово, если Он не хотел, чтобы мы учились от людей? Это важные вопросы и ответы на них могут сохранить нас на пути жизни.
Более всего Господь учит нас через тех, кого Он дал Своей церкви как учителей. Он также говорит к нам через других, кого Он назначил в Своём теле. Он также ведёт нас через тех, кого Он дал в Своём теле как лидеров. Те, кто заявляет, что не слушает людей, но только Бога, не слушают Бога. Они непременно переживут кораблекрушение своей веры. При этом надо не просто слушать слова Господа, но слушать Само Слово, которое мы должны искать.
Я признаю кого-то как учитель в Теле, когда вижу Учителя в них, а не просто потому что они много знают или хорошо говорят. Я признаю кого-то как пастырь, когда вижу моего Пастыря в них, а не просто потому что они заботящиеся и мудрые. Вся наша цель в том, чтобы видеть Его и возрастать в Нём. Однако как он сказал Иерусалиму, «Говорю вам, вы не увидите Меня до тех пор, пока не скажете: «Благословен Идущий во имя Господа!» (перевод Кузнецовой, Матфея 23:39).
Другими словами, мы не увидим Его, пока не увидим Его в тех, кого Он посылаем к нам.