Пророческие переживания, Часть 3
Исцеление и пророческое сострадание
Неделя 26, 2011
Края одежды ветхозаветного первосвященника по подолу обрамляли бубенцы и искусственные яблоки. Их поочередно пришивали, чтобы, когда он шел, бубенцы стукались бы о яблоки и звенели. Таким образом, всегда можно было знать, где находится первосвященник, когда он передвигался. Мы читаем об этом в книге Исход 28:33-35
По подолу ее сделай яблоки из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета, вокруг по подолу ее; позвонки золотые между ними кругом:
золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом;
она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть.
В Матфея 11:13 нам сказано «пророки и закон прорекли...» каждую маломальскую деталь. Позвонки или бубенцы символизируют провозглашение или идущее вперед послание, а яблоки (в англ. вар. – гранаты, прим. перев.) в те времена использовались в качестве лекарства, и поэтому тот факт, что первосвященник носил эти элементы на своем подоле символизирует то, что всякий раз, когда двигался Иисус, истинный Первосвященник, то перед Ним следовало послание исцеления. Это также говорит о том, насколько близко исцеление и пророческое служение привязано к Иисусу. И также именно поэтому женщина, страдавшая кровотечением, знала, что, если она прикоснется лишь к краю Его одежды, то будет исцелена – она распознала то, что Иисус являлся истинным Первосвященником.
В наши дни это все еще действенно, всякий раз, как двигается наш Первосвященник, то послание исцеления идет впереди Него. А все потому, что Он настолько сильно заботится о людях, что не желает, чтобы они болели или были в поражении, Он желает, чтобы они стали неповрежденными (здоровыми). Наше искупление через Его крест дает нам не только прощение грехов, но также и освобождение от последствий греха.
Если мы посмотрим на пророков Ветхого Завета, то увидим, что они были редко вовлечены в исцеление. Это так. Но в Новом Завете исцеления занимают большую часть – физические, эмоциональные и духовные. Именно поэтому Новозаветные пророки так сильно связаны со служением исцеления.
Мы также видим в жизни Иисуса, что сострадание было основанием Его власти. Именно когда Он почувствовал сострадание к людям, которые были как овцы без пастыря, что Он стал их Пастырем. Именно когда Он почувствовал сострадание к людям, которые ходили во тьме, что Он стал их Учителем. Любовь и сострадание являются основанием духовной власти в Новом Завете. Именно любовь и сострадание по отношению к человечеству заставила Отца послать Своего Единородного Сына ради нашего спасения. И это остается основанием всякой истинной духовной власти.
Каким же образом это относится к базовому уровню пророческого откровения – впечатлениям? Многим трудно это понять, но Господь желает, чтобы некоторые пророческие откровения были субъективными. Я не говорю «все», но «некоторые». Это не означает, что Он хочет, чтобы мы их искажали, Он желает, чтобы мы чувствовали то, что чувствует Он, а не просто знали, что делать. Господь не хочет того, чтобы Его пророки были отделены от послания. Его желание, чтобы пророки имели одни мысли и одно сердце с Ним.
Повторюсь, одно из того, чему Он явился доказательством, когда ходил по земле, было Его сердце по отношению к исцелению людей и к освобождению измученных. Он исцелял тех, кто даже не благодарил Его, потому что Он их любил. Это Его сердце, и Он хочет, чтобы Его посланники чувствовали то же самое.
У нас есть хороший пример из Иеремии того, что пророки Божьи в Ветхом Завете были вынуждены любить тех, к кому они были посланы. Иеремия должен был нести послание грядущего суда, который надвигался на Израиль, но все же во всей книге пророка Иеремии и книге его плача мы видим, как сильно он любил тех, к кому было обращено это послание о суде. Скорее всего, это было главной причиной, почему Господь избрал Иеремию в качестве Своего посланника. Господь любил Израиль даже больше, чем его любил Иеремия. Бог любит миловать, и предпочитает лучше являть милость, чем суд. Когда приходит суд, мы можем быть уверенны в том, что это случается, потому что Он любит нас, и просто нет другого способа, чтобы разобраться с развращенностью или отступничеством.
Существует трагически неверное представление о том, что пророки всегда в гневе, и этот гнев отражает то, что чувствует Бог. Есть исключения и примеры пророков, которые очевидно не любили тех, к кому были посланы, хороший пример – Иона. Лишь один посланник был совершенным – Иисус. Тем не менее, Господь хочет, чтобы мы, насколько это возможно, разделяли Его сердце в тех вопросах, которые Он желает, чтобы мы затрагивали.
Рик Джойнер
|