Мандат творения — это постоянное поручение человечеству, с помощью силы и благословения Божьего, плодиться, размножаться и наполнять землю, а также бережно покорять и возделывать её.
Резюме
Мандат на сотворение был дан Адаму и Еве в рамках повествования о первоначальном сотворении мира. Наряду с запретом вкушать плоды с древа познания добра и зла, человечество было благословлено присутствием Бога и ему было велено плодиться, размножаться и наполнять землю, а также бережно усмирять и возделывать её. Хотя грех и отделение от Бога последовали непосредственно за этим первоначальным повелением, мандат творения повторяется народу Божьему на протяжении всего Писания. Последним и непреложным подтверждением этого завета является Великое поручение, которое Иисус дал Своим ученикам перед Своим вознесением. Таким образом, завет о сотворении мира остаётся в силе и не противоречит поклонению Богу; христиане должны заботиться об этом мире, даже если мы надеемся на Второе пришествие Христа.
Бог лежит в основе всего, во что мы верим, и всего, что мы любим. По этой причине ни одно библейское учение не может устоять, если оно не связано с божественным существом. Вот почему первые слова Библии гласят: “В начале Бог...” И затем, самое первое библейское откровение, которое нам даётся, - это рассказ о первоначальном сотворении мира. В первых двух главах книги Бытия в прекрасном изложении рассказывается о том, как Бог заложил основы земли, а затем создал особое пространство для наших прародителей. И, конечно же, Господь установил испытание: они могут свободно вкушать плоды сада, за исключением плодов с дерева познания добра и зла.
Мы часто не задумываемся о том, насколько щедр был Господь, дав так много нашим предкам, а значит, и нам. Безусловно, запрет на дерево был серьёзным. Но в центре Божьих заповедей была жизнь
... Читать дальше »
Как говорилось ранее, жизнь в царстве Божьем это строительство и борьба. Иисус, когда говорил о цене, которую предстоит заплатить каждому из Его учеников, если они хотят последовать за Ним, использовал две притчи о строительстве башни и о войне (Лук. 14:28-33).
Особенность притч Господа состоит в том, что это не просто выдуманные истории подобные басням или сказкам, которые придумывают люди чтобы чему-то научить других или развлечь. Притчи Господа, это уникальные пророческие истории, которые исполняются в каждом поколении верующих. Например притча о сеятеле исполнилась не только во времена земной жизни Спасителя. Все категории людей из этой притчи и те проблемы с которыми сталкивается посеянное Им слово, можно встретить сегодня. То же самое можно сказать и о других притчах Господа.
Сказанное Господом о строительстве и войне заслуживает отдельного рассмотрения. То что объединяет эти две истории, это необходимость планировать и учитывать трезвый расчет при этом. Мы следуем за Господом как Его ученики для того, чтобы унаследовать жизнь с Ним и с Богом. Жизнь большую, чем была обещана Израильскому народу в то время, когда Господь вывел его из Египта, чтобы отвести в обещанную землю. Жизнь вечную, непроходящую, на которую мы оказываем влияние уже сегодня, находясь во временном мире. Мы оказываем на неё влияние когда выбираем Его и послушание Ему, в то время когда весь мир выбирает непослушание.
Нам будет это чего-то стоить, но эта цена которую стоит запалить. Вложение в царство Божье и в его праведность, это самое выгодное вложение, которое только может быть, потому что это вложение с вечными дивидендами.
Одна из истин нового завета говорит о том, что для того, чтобы спасти душу, ее необходимо потерять. П
... Читать дальше »
Господь сказал, что врата ада не одолеют Его церковь. Врата ада - это точки доступа, через которые силы ада проникают, чтобы развращать и разрушать. Можем ли мы теперь сказать, что Его церковь не подвергалась нападкам через эти врата? Мы сможем, если поймём истинную церковь Божью и сможем отличить её от церкви, построенной человечеством.
Церковь, которую Господь строил на протяжении всего этого века, выдержала все натиски ада и осталась чистой, непорочной девственницей, ожидающей возвращения Господа. Это “малое стадо” и “скрытое семя”, невидимое большинству, но существующее и по сей день. Но человечество признаёт не эту церковь. Эта церковь описана в истории человечества, а это единственная история, которую знает большинство людей.
Есть несколько историй, свидетельствующих о “сокрытом семени”, которое сохранило себя от развращения человеческой церкви. Мы обсудим их, поскольку они могут быть наполнены прозрениями и мудростью тех, кто следовал за Господом там, где Он ходил. Многие из верных Богу были частью человеческой церкви и многого достигли в ней для Господа. Вот почему настанет время, когда Господь скажет: “Выйди из неё, народ Мой” (см. Откровение 18:4). Он бы не сказал этого, если бы у Него не было людей в этой церкви.
Несмотря на это, церковь, которую строит человечество, является той, которую большинство признаёт и о которой думает как о церкви. Она не выдержала этих нападок ада и временами была фактически захвачена им. Человеческая церковь была одной из главных точек доступа ада в мир с его разложением и злом. В Откровении эта церковь названа “Великой блудницей”, потому что это церковь, которая не могла дождаться своего Господа, поэтому вышла за
... Читать дальше »
В последние годы мы почти привыкли ожидать широко разрекламированных сообщений из Библейского пояса Техаса и авангардной Калифорнии о самопровозглашенном пророке, объявляющем о конце света. Он привлекает множество сторонников или вызывает панику — и в итоге оказывается неправ. Однако самый известный случай на американской земле произошёл на северо-востоке Соединённых Штатов незадолго до Гражданской войны.
Пророк рока не был фанатиком с выпученными глазами. Это был честный фермер с квадратной челюстью, который ходил в церковь, по имени Уильям Миллер.
Бывший капитан на войне 1812 года, Миллер в 1816 году отошёл от деизма. Взволнованный, он начал “исследовать Писания” в поисках истины. Через два года он убедился, что понимает их, особенно Даниила 8:14: “на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится”.
Очищение святилища, полагал Миллер, могло означать только очищение земли огнём - короче говоря, конец света.
Интерпретируя эти пророческие дни как годы и начиная с даты пророчества (Джеймс Ашер отнёс её к 457 году до н.э.), Миллер пришёл к выводу, что окончание 2300 “дней” придётся на 1843 год: “Таким образом, я пришёл к торжественному выводу, что примерно через 25 лет после этого времени, как все дела нашего нынешнего государства были бы улажены”.
Рубеж тысячелетий
Миллер вырос в Лоу-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, недалеко от границы с Вермонтом. В 1803 году он женился и переехал в Поултни, штат Вермонт, где занимался фермерством и служил шерифом и мировым судьей.
Этот район, населённый фермерами-поселенцами, находился на одном из основных маршрутов, ведущих из Новой Англии на Средний Запад. Из обжитых городов Востока тысячи предприимчивых янки устремлялись к новым землям за горизонтом.
Атмосфера была наполнена оптимизмом. В одн
... Читать дальше »
Большинство христиан знают людей, которые по той или иной причине оставили веру. Возможно, они на самом деле не отреклись от веры вслух, но они определённо не практикуют её. Для таких людей это очень тревожный отрывок. Есть ли кто-нибудь, кого невозможно привести к покаянию? Может ли человек приобщиться Святого Духа, а затем погибнуть? И действительно ли эти люди потеряны навеки? Действительно ли это характеризует христианина?
Во-первых, этот отрывок не уникален, а скорее является частью группы отрывков, посвящённых людям, которые не могут быть прощены или приведены к покаянию. В Евангелии от Марка 3:28-29 говорится о богохульстве против Святого Духа, которое никогда не будет прощено. Контекст таков, что люди наблюдают за работой Духа Святого через Иисуса и называют это работой дьявола. В 1 Иоанна 5:16 автор говорит о “грехе, ведущем к смерти”, по поводу которого, как подразумевает старейшина, молитва бесполезна. Наконец, в рассматриваемом здесь стихе говорится о категории людей, которых невозможно “обновлять покаянием”. Вопрос не в том, простил бы их Бог, если бы они покаялись, а в том, есть ли вообще какой-либо способ привести их к покаянию. Ответ отрицательный. Они подобны сельскохозяйственным угодьям, которые не приносят ничего полезного: “в конце концов они будут сожжены”. Люди могут настолько ожесточиться против Бога, что ничто не сможет уберечь их от ада.
Во-вторых, люди, о которых идёт речь, являются полностью посвящёнными христианами. В предыдущем отрывке автор размышляет, следует ли ему обсуждать трудное учение о Мелхиседеке или вернуться к основным положениям веры. Он перечисляет эти основополагающие переживания как покаяние, веру и учение о (а) крещении (отличающем христианское крещение от других видов ритуалов очищения), (б) сошествии Святого Духа (возложении рук), (в) воскресении мёртвых и (г) вечном суде. Если бы инструкция, ко
... Читать дальше »
Дар Святого Духа всегда был Божьим средством возрождения Его народа к новой жизни и придания силы духовным лидерам, но после чуда Пятидесятницы Святой Дух был дан всем верующим, чтобы они могли выполнять самые разнообразные служения, к которым призывает их Бог, дав сверхъестественные знамения и дары, и направлять христиан в их проповеди Евангелия.
Резюме
Святой Дух дан не только в Новом Завете; Он действовал на протяжении всего Ветхого Завета: Дух - это творческая сила Бога, Он был ответственен за наделение полномочиями гражданских и военных лидеров в народе Израиля и помазывал израильских царей, чтобы они могли исполнить своё призвание. Со времени чуда Пятидесятницы, которое стало исполнением Ветхого Завета, христианская церковь получила Святого Духа демократичным образом. Теперь все христиане получают дар Святого Духа, который позволяет им выполнять самые разнообразные служения, к которым призывает их Бог. Дух Святой также позволяет действовать сверхъестественным дарам и знамениям, таким как пророчество и говорение на иных языках. Дух руководит христианами в их вере и является печатью на них, свидетельствующей о том, что в конечном счёте они унаследуют все благословения Христа. И, прежде всего, Дух дан для того, чтобы проливать свет на Иисуса и направлять уверенность и обожание нашего сердца только на Него.
Многие ошибочно полагают, что Святой Дух впервые появляется среди Божьего народа в День Пятидесятницы в Деяниях 2. Мы никогда полностью не осознаем величие Божьего дара нам Своего Духа, пока не поймём Его присутствие и силу в Ветхом Завете.
Еврейский термин "руах" (дыхание, ветер, дух) встречается в Ветхом Завете 377 раз (только 264 из которых переведены греческим словом "пневма" в LXX). 94 из этих 377 случаев относятся к Духу Божье
... Читать дальше »
Побочные эффекты могут включать в себя ненужное беспокойство, потерю самообладания и неадекватные объяснения человеческих трудностей
“Я уже более тридцати лет работаю врачом, из них двадцать пять - неврологом”, - пишет Сюзанна О'Салливан в начале книги "Эпоха диагностики: как наша одержимость медицинскими ярлыками усугубляет наши болезни". В последнее время я особенно обеспокоена тем, что ко мне обращается большое количество молодых людей с тремя, четырьмя или пятью хроническими заболеваниями, которые уже были диагностированы, и только некоторые из них поддаются лечению.
Я не врач и вообще не имею никакого медицинского опыта. Но я думаю, что мало найдётся людей на моём месте, которые не заметили бы того, что О'Салливан видит более отчётливо: число диагнозов растёт.
В обсуждении этого есть определённая деликатность, которую признаёт О'Салливан. За пределами безудержной напыщенности телевизионных ток-шоу и острых ощущений в социальных сетях, здесь, в нормальном мире, где по-прежнему важно, как мы говорим друг с другом и о чём говорим, тем из нас, кто не имеет медицинского образования, трудно обсуждать эту тему. Конечно, у меня нет ни авторитета, ни желания подвергать сомнению какой-либо диагноз.
Но и я ставлю под сомнение распространённость диагнозов в обществе и распространённое во многих медицинских кругах мнение о том, что больше УЗИ и томографии, больше тестов, больше диагнозов и больше методов лечения - это всегда лучше. О'Салливан задаёт все эти вопросы в своей книге, которая одновременно увлекательна и
... Читать дальше »
Родившись в семье сторонников реформистского иудаизма, он с ранних лет сталкивался с внутренней неуверенностью, оскорблениями и антисемитизмом. Его путь был наполнен борьбой за самореализацию и поиском жизненных смыслов. Все изменилось, когда будучи ребенком на уроке в католической церкви он услышал слова: «Это Иисус из Назарета – Царь евреев».
Гость нового выпуска программы «Это сверхъестественно!» – Ричард Фридэн – известный библеист, профессор иудаики, автор книг по изучению Ветхого Завета, он расскажет о своем жизненном пути: от воспитания в еврейской семье до преодоления трудностей в общении со сверстниками за право голоса. В его истории – вдохновляющий рассказ о тернистом, но таком спасительном пути к Богу.
«Никаких звуков, никаких движений. Казалось, я попал в зону, где все замерло – священное пространство, где все остановилось. Мой взгляд был прикован к кресту. Я начал задавать себе вопросы: “Кто Он? Что Он значит? Когда и где произошло все это?»
Какая глава Евангелия от Матфея изменила взгляд Ричарда на Иисуса? Зачем он поехал в Израиль во время войны?
... Читать дальше »
Жизнь в царстве Божьем, это строительство и это борьба. Это строительство при помощи истины и знаний полученных от Бога. И это борьба за то, чтобы отстоять полученное, достигнутое, а также при помощи его расширить границы царства.
Все то что мы получаем от Бога, любой опыт, любые обстоятельства пройденные с Ним, могут стать строительными материалами для нашего внутреннего человека, укрепляющего его, а также могущие послужить защите и оружием против врага.
Чтобы иметь успех и побеждать мы нуждаемся в первую очередь в Нем. Успех с Богом не измеряется нашим человеческими мерками. Иногда он может совпадать с человеческими ожиданиями и может не совпадать. Человек склонен ожидать, что с Богом будет все легко и просто, это часто связано с его собственным пониманием лёгкости и простоты. На самом деле согласно евангелиям и посланиям все на самом деле просто и не тяжело, но это с точки зрения Бога и людей знающих Бога.
Нам будет чего-то стоить близкие отношения с Ним, как и любые близкие и хорошие отношения на земле чего-то стоят. Они не появляться просто так из неоткуда. Даже если это происходит как дар, когда мы просто встречаем человека и нам удается быстро начать с ним дружеские отношения, понадобится время и некоторая жертва, с нашей стороны, чтобы эти отношения продолжались. Понадобиться определенные рамки или границы чтобы они могли сохраняться добрыми и хорошими.
Отношения с Богом и всемогущим Творцом будут стоить нам всего, полного посвящения, на меньшее Он не согласен. Это то, с чего начинается Его отношения с нами, с полным принятием нас, такими как мы есть. И мы также должны быть готовы полностью принять Его, такого какой Он есть. Он принимает нас такими как мы есть не для того, ч
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 68 |
Дата: 06.06.2025
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
Недавно, когда я читал заключительную главу книги Исход, я получил обличение. Это кульминация нескольких глав, в которых даётся подробное описание убранства и конструкции скинии.
Бог дал подробные инструкции по постройке ковчега завета и окружающего его убранства: жертвенника для курения, светильника, стола для хлебопекарни, бронзового умывальника, жертвенника всесожжения и различных занавесей. Необходимо было соблюсти каждую деталь и не допускать никаких компромиссов.
Израильтяне добросовестно выполняли свои поручения. Нам сказано, что “Моисей продолжал делать всё так, как повелел ему Господь” (Исход 40:16), и в конце концов “Моисей завершил работу” (ст. 33).
Когда мы следуем Божьим указаниям, происходят хорошие вещи, и именно это испытали израильтяне, когда работа была завершена:
Обратите внимание, насколько это было важно. Если бы скиния не была наполнена славным присутствием Бога, она была бы похожа на интригующий музей или причудливый мавзолей.
Сверхъестественное присутствие Бога имело огромное значение, и это явно было не просто показухой. Оно стало их навигатором, днём являясь в виде облака, а ночью - в виде огня:
“если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось, ибо облако Господне стояло над скиниею днём, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во всё путешествие их” (Исход 40:37-38).
Точно так же, как Иисус ничего не делал, пока не видел, как это делает Отец (Иоанна 5:19), израильтяне двигались то
... Читать дальше »