Если представить себя на месте Израильтян переживавших чудеса в Египте, то можно получить некоторые уроки для себя. Не случайно одним из ключей в понимании Божьей заповеди о любви и её проявления по отношению к ближнему, является сопоставление себя с ближним. В отношении евреев находящихся в Египте и затем последовавших в обещанную землю, при помощи сопоставления можно обнаружить также некоторые понимания, которые сделают нас менее строгими к их ошибках или более бдительными чтобы их не повторять.
Можно сделать небольшой обзор того что происходило. Они жили привычной жизнью скорей всего без далеко идущих великих планов. Они слышали о Боге их отцов, Его обещаниях, но окружающая обстановка не говорила о том, что в ближайшее время что-то произойдет. И вдруг приходит Моисей. Начались великие, демонстративные суды пришедшие на целый народ, очевидные для всех египтян, говорящие о величии и могуществе Господа. Они пришли как последствия угнетения Божьего народа. И для Израильтян и для Египтян это было то, что способно вдохновить и оживить веру. Для одних это был суд, который должен был привести их к покаянию и вере в настоящего Бога, для других свидетельство реальности и верности Бога отцов.
Затем, после великих чудес в Египте и чуда с переходом через Красное море, можно было бы подумать что уже все, то что нужно уже было сделано для их веры со стороны Бога. Они на сто процентов верующие. Однако придя в пустыню они стали проявлять неверие и отказались последовать за Господом. Как такое может быть? Это может быть так потому что вера, это решение. Человек принимает решение будет ли он двигаться дальше согласно мере веры, которая была вложена в его сердце Богом, или не будет. Бог создает условия и посылает семя в виде Своего слова в сердце, бл
... Читать дальше »
Категория: Статьи |
Добавил: John | Просмотров: 24 |
Дата: Сегодня
| Рейтинг: 0.0/0
| Комментарии (0)
«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откровение 1:1-3).
Это видение - прежде всего откровение об Иисусе. Это всегда должно быть главным в нашем сознании, когда мы изучаем его. Это также дорожная карта эпохи церкви к началу грядущего века, в котором Христос будет царствовать на земле.
В то время, когда Иоанну было дано это видение, оно было почти полностью посвящено будущему. Как сказано в приведённом выше стихе, оно начало раскрываться вскоре после того, как Иоанн получил его. Это продолжалось на протяжении веков эпохи церкви до настоящего времени. Оглядываясь назад, мы видим, что большая часть этого уже выполнена. Однако в конце происходит впечатляющее осуществление Божьего плана для земли. Некоторые из самых важных событий, предсказанных в этом видении, произойдут в самом конце этого века, который, в конечном счёте, является временем, в котором мы сейчас живём.
Эпоха церкви началась со служения Иисуса в первом веке и закончится Его служением в конце этого века. Затем земля будет иметь время жатвы “в конце века” (см. Матфея 13:37-43). Жатва - это время, когда все семена, посеянные в человеке, созреют и будут пожаты. Это время, когда на земле прорастут все семена, которые были посеяны в человеке и на земле через человечество — добро и зло, пшеница и плевелы.
Откровение больше говорит о том, чего Господь стремился достичь в этом веке, чем о зле, хотя иногда
... Читать дальше »
7 апреля 1942 года Гарольд Джон Окенга выступил перед 150 делегатами, собравшимися в отеле "Коронадо" в Сент-Луисе, штат Миссури, чтобы основать "Национальную ассоциацию евангелистов за единство действий" (НАЕ). “Джентльмены”, начал энергичный молодой пастор из церкви на Парк-стрит в Бостоне, - мы собрались здесь сегодня, чтобы обсудить важные вопросы“ и, возможно, даже “прийти к решениям”, которые “повлияют на весь будущий курс евангельского христианства в Америке”.
“Евангельское христианство на протяжении десятилетий не терпело ничего, кроме серии поражений”, - посетовал Окенга. “Ужасный спрут либерализма распространился по всей нашей протестантской церкви, доминируя в бесчисленных организациях, кафедрах проповедников и изданиях, а также в семинариях и других школах. Яд материализма портит свидетельство и послание большинства наших молодых проповедников сегодня. Потоки беззакония захлестывают Америку приливной волной пьянства, безнравственности, коррупции, нечестности и абсолютного атеизма”.
"Оглянитесь вокруг", - предложил Окенга делегатам. "То, что вы увидите, - это христиане, которые “потерпели поражение, замкнулись, оставили работу и, по-видимому, находятся в отчаянии. Если когда-либо евангелистам и требовался “какой-то орган, который бы отстаивал интересы евангелистов, представлял людей, которые, как и я, являются “волками-одиночками” в церкви, то это, безусловно, сегодня. Но в таком поражении и отчаянии", заверил он делегатов, "больше нет необходимости. Может ли здесь быть создана такая организация, - о которой они говорили, - которая станет авангардом движения? Я отвечаю безоговорочно: может".
"У нас это серьёзно?" он спросил. “Способны ли мы к обучению? … Чисты ли мы? … Готовы ли мы разорвать любые организационные связи, которые у нас могут быть, чтобы мы, как группа, могли достойно представлять евангельское христианство в этой стра
... Читать дальше »
Недавно я прочитал интересную статью христианского лидера, который считает себя “пророком”. Каждый год он делает предсказания о том, что Бог будет делать в следующем году.
Его статья, как всегда, была увлекательной. Однако большинство тезисов были довольно очевидными, а не глубокими. Например, он предсказал, что “Бог будет судить сексуальную распущенность в церкви в 2025 году”. Да… Бог делает это уже несколько лет.
И всё же я едва ли мог не согласиться с тем, что он обсуждал. Его высказывания основывались на установленных библейских принципах, которым мы все должны следовать.
Однако меня беспокоила одна вещь. Казалось, чего-то не хватает. На фоне наших грандиозных надежд и предсказаний, я думаю, церковь в значительной степени упустила из виду главный урок, о котором Господь пытался предупредить нас в последние годы: СМИРЕНИЕ.
Да, мы надеемся, что многочисленные скандалы пробудили в нас потребность в покаянии и большей ответственности. Однако первопричиной большинства скандалов является ГОРДЫНЯ — отсутствие смирения.
Моя неловкая беседа с неверующей
Во время зимних каникул у меня состоялась беседа со знакомой, которая, похоже, не проявляет интереса к следованию за Господом. Чем больше мы разговаривали, тем яснее становилось, что её глубоко ранили люди, называющие себя христианами.
Я пытался объяснить своей знакомой, что религиозные люди причиняли боль и разочаровывали нас всех. Иисус лучше ладил со сборщиками налогов и проститутками, чем с книжниками и фарисеями!
Но в тот день моя неверующая знакомая преподала мне отрезвляющий урок: она была оскорблена не только лицемерием и скандалами, в
... Читать дальше »
Когда-то сломленная и отчаявшаяся Jerika Ejercito — дочь бывшего президента Филиппин — теперь хочет помогать другим обрести целостность www.christianitytoday.com
С юных лет Джерика Эхерсито была в центре внимания. Её отец - бывший президент Филиппин Джозеф Эхерсито Эстрада, известный в народе как Ерап, а мать - бывшая актриса Ларни Энрикес. Срок полномочий Эрапа был сокращён в 2001 году, поскольку обвинения в коррупции привели к процессу импичмента и его отстранению от должности. Он был заключён в тюрьму на семь лет.
Для Джерики, которой тогда было всего 16 лет, давление общественного контроля привело к расстройствам пищевого поведения, депрессии, попыткам самоубийства и образу жизни, связанному с вечеринками и пьянством. Однако в возрасте 27 лет она обрела Христа, и её новые отношения с Богом изменили её жизнь.
Сегодня Джерика - мать пятерых детей, Инстаграм инфлюенсер, христианский лайф-коуч и руководитель женского служения, увлечённая библейским консультированием. Она рассказала CT о своём пути к обретению искупления во Христе и о том, как теперь она помогает другим справляться с трудностями и травмами, подобными тем, которые она когда-то держала в секрете.
Это интервью было отредактировано и сокращено для большей наглядности.
Не могла бы ты рассказать мне о своей уникальной семье и воспитании?
Мои родители - общественные деятели. Моя мама была актрисой, а мой папа был актёром, ставшим политиком, который занимал государственные посты в течение 50
... Читать дальше »
Чтение хорошей книги - одна из моих величайших радостей. Нет ничего лучше, чем сидеть в любимом кресле с чашкой чая в одной руке и интересной книгой в другой. Но есть только одна книга, которая утверждает, что она даёт пищу более важную, чем сама еда (Матфея 4:4). Как и у многих христиан, у меня бывали моменты, когда я с трудом заставлял себя читать Библию. Но Новый год - прекрасное время для того, чтобы снова погрузиться в изучение Слова Божьего.
Вот пять вещей, которые изменили моё собственное чтение Библии:
1. Сосредоточьтесь на Иисусе
Очень легко открыть Библию, стремясь узнать, что она может сказать конкретно о нашей жизни и обстоятельствах. Когда нас что-то особенно беспокоит или мы нуждаемся в мудрости, Библия действительно является для нас Словом Божьим - псалмопевец описал её как “светильник ноге моей и свет стезе моей” (Псалом 118:105). Но опасность возникает, когда мы относимся к ней как к руководству по самопомощи.
Библия в первую очередь рассказывает не о нас, а об Иисусе. Как Он однажды сказал группе еврейских лидеров: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне” (Иоанна 5:39). Когда мы открываем Библию, наш первый вопрос должен быть таким: “Чему этот отрывок учит меня о Боге? Что в нём говорится о Его святости, Его удивительной силе и удивительной любви? Как я могу поклоняться Ему, любить Его и возрастать в Нём благодаря тому, что я прочитал сегодня?”
По мере того, как мы углубляемся в наше познание Бога, мы учимся больше доверять Ему во всём, через что проходим.
2. Не выбирайте стихи наугад
Когда вы в последний раз читали книгу или электронное письмо, выхватывая одну строчку или абзац и игнорируя всё остальное? И всё же именно так мы часто относимся к Библии. Мы забываем, что у каждого стиха есть контекст, и что всё э
... Читать дальше »
Атрибуты Бога - это черты характера Бога в том виде, в каком они открыты нам в Писаниях.
Резюме
В следующей статье рассматриваются черты характера Бога в том виде, в каком они классически различаются между передаваемыми и непередаваемыми божественными атрибутами, то есть между теми чертами характера, которые в значительной степени отражаются в человеческих личностях, и теми, которые практически не отражаются в человеческих личностях. Рассматриваются два конкретных недавних критических замечания в адрес непередаваемых атрибутов Бога. В заключительной части статьи рассматриваются библейские темы, которые фокусируются на ключевых божественных действиях в истории искупительных целей Бога: Божьей славе, Божьей святости, Божьем господстве и Божьей любви.
Введение: Передаваемые и не передаваемые атрибуты
Под атрибутами Бога понимаются черты характера Бога в том виде, в каком они открываются нам в Писаниях. Тайна Бога как триединого (Отца, Сына и Святого Духа) основана на убеждении, что Бог является личностью и проявляет Cвой характер во всех Своих действиях. В той мере, в какой мы познаём Бога в Его действиях и словах, описанных в Писаниях, и через них, Бог описывается как обладающий определёнными характеристиками или атрибутами. Описания даны с высокой степенью смирения, признающего бесконечную дистанцию между Богом как Творцом и нами как созданиями. Однако мы также доверяем этим описаниям, поскольку Бог решил раскрыть нам Свою личность и цель в Писаниях понятными нам способами.
Имена Бога в Ветхом Завете дают очень убедительные указания на Его природу. Эти имена часто означали как непохожесть (трансцендентность) Бога, так и Его близость (имманентность). Бога можно было узнать по Его имени, но Его имена были непохожи ни на какие другие имена. Характер Бога проявлялся в обоих направ
... Читать дальше »
Человек всегда хотел постичь необъяснимое; он склонен мистифицировать некоторые вещи, искать «знаки» там, где их нет, стараясь увидеть в этом промысел Божий. В каком-то смысле иногда это оправдано, ведь наш Бог – сверхъестественный. Но как не перейти эту тонкую грань, где начинается мистика?
Гость Сида Рота Чез Стриклэнд является предвестником движения Божьего Духа и Его великой славы. Он убежден, что чудеса происходят повсеместно, и мы можем стать частью этого уже сегодня!
«Сегодня люди думают о последних временах. Они думают об антихристе, и для этого тоже будет место. И это также означает, что мы находимся в том периоде, когда все, что Бог делал в ранней церкви, снова придет, но в большем масштабе! Например, когда мы занимаемся служением освобождения, то разрушаем дела сатаны. Мы активируем то, за что Иисус заплатил на кресте!»
Герой программы поделится практичными советами, как активировать дары Духа, а также пояснит, почему важно не бояться использовать свою власть верующего.
Что произойдет прежде, чем наступит пробуждение еврейского народа? Как отличить сон от Бога и сон от дьявола? Каким образом уберечь одежды праведности от осквернения?
В послании к Колоссянам мы читаем, что Христос - “рождённый прежде всякой твари”. Что это значит? Если Христос вечен, как Он может быть рождённым? Означает ли это, что Он был просто первым, что создал Бог?
Термин “первенец” ("рождённый прежде" – синод. перевод) встречается в NIV 107 раз, но трудности создают только два отрывка, этот и Евреям 1:6: “Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все ангелы Божии". Большинство других отрывков содержатся в Ветхом Завете и относятся к первенцам человеческих существ. В двух отрывках Иисус упоминается как первенец Марии (Лк. 2:7, 23), что соответствует обычному употреблению в Ветхом Завете. В двух из них Христос упоминается как первенец из мёртвых (Откр. 1:5) или как первенец из многих братьев и сестёр (Рим. 8:29).
Колоссянам 1:15-20 - это стихотворение (или, по крайней мере, поэтическая проза) о Христе, которое многие учёные считают гимном ранней церкви. Это стихотворение, по-видимому, основано на первом слове еврейской Библии “в начале” (одно слово на иврите), которое содержит в себе слова, обозначающие “первый” и “глава”. Стихотворение делится на две части. В первом разделе (Кол. 1:15-17) Христос представлен как источник творения. Во втором разделе (Кол. 1:18-20) Он представлен как источник нового творения или искупления. Даже беглое прочтение покажет, что эти два раздела являются грубыми параллелями друг друга, как две строфы гимна.
В первой строфе Христос представлен как видимое присутствие (“образ”) невидимого Бога и движущая сила всего творения. Более того, Он поддерживает творение. Аналогичным образом, во второй строфе Он представлен как Тот, через кого к человечеству пришло примирение. Следовательно, Он является источником церкви, Тем, Кто создал её. В обоих случаях Христос стоит особняком. Он не являетс
... Читать дальше »
В декабре 2021 года я купил свою первую пару кроссовок для бега. План был прост. Я мог наслаждаться всеми рождественскими вкусностями, которые хотел, до 1 января, а затем пришло время привести себя в форму и быть здоровым. Я мечтал о регулярных забегах на 5 км в любую погоду. В первый месяц у меня все шло хорошо, но, учитывая "дождь" и "солнце", я не смог спланировать февральский лед и снегопад. К марту морозы наконец-то прошли, а вместе с ними и мои тренировки. Но все было в порядке – до следующего нового года оставалось всего десять месяцев!
Возможно, эта история покажется вам знакомой. В январе каждого года звучит фраза: “С новым годом!” - когда люди готовятся еще раз принять решение. Но, когда вы становитесь старше, эти слова могут казаться менее обнадеживающими и более тщетными, потому что мы говорили это в прошлом году и десять лет назад. Может ли наша постоянная решимость сделать каждый год таким, который изменит все, свидетельствовать о том, что за нашим постоянным стремлением стать лучше кроется что-то более глубокое?
Стремление улучшить жизнь, безусловно, может быть позитивным. Но, по самой своей природе, новогодние решения основаны на неудовлетворенности. И если мы постоянно терпим неудачу в своих решениях, может быть, мы ищем это удовлетворяющее "что-то" не в том месте?
Созданы для большего
Библия говорит, что, поскольку мы люди, созданные по образу Божьему, у нас есть определенные желания, данные Богом. В книге Екклесиаст Соломон пишет, что Бог “вложил вечность в сердце человека” (Екклесиаст 3:11, NASB). Люди созданы для вечного общения с вечным Богом. Эта глубокая цель порождает в наших сердцах желание чего-то большего, чем может дать наш мимолетный и бренный мир.
На этой неделе мы возвращаемся к нашему изучению книги Откровение, сделав краткий обзор, начиная с первого предложения: “Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре...” (см. Откровение 1:1). Это откровение об Иисусе Христе. Мы должны воспринимать всё, что написано в Откровении, не только как относящееся к Нему, но и как данное через Него. Только так это может быть понято так, как задумано.
Иисус — это начало и конец, Альфа и Омега Божьего замысла. Он является откровением Бога, который сотворил всё сущее, чтобы воплотить Его в Своем Сыне. Во всём, что мы изучаем, наша главная цель - увидеть Иисуса во всей Его славе, приблизиться к Нему и сосредоточить свою жизнь на Нём, пока мы полностью не обретём Его. В этом откровении освещено много других тем — события, ангелы, люди, страны и противники Господа и Его истины, — но они могут быть полностью поняты только в связи с Иисусом.
Как сказано в первом предложении видения, это “Откровение Иисуса Христа, которое Бог дал Ему, чтобы показать Своим рабам...”. Понимание того, что значит стать Его рабом, важно для понимания этого видения. Очень немногие христиане являются рабами, хотя все мы призваны быть ими. Однако все мы можем быть рабами. В грядущие времена это будет все более важно для того, чтобы быть Его народом. Мы изучим это более подробно, точно так же, как мы изучим все шаги к зрелости в наших отношениях с Господом, стремясь жить по ним, а не просто знать их.
Если мы хотя бы бегло изучим историю, то обнаружим, что многие события, предсказанные в его видении, начали разворачиваться сразу после того, как Иоанн получил откровение. В Откровении 1:1 они называются “чему на
... Читать дальше »