Я и раньше ошибался в отношении изменений в церкви.
Пасторы без галстуков? Я был против этого. Прославление вместо гимнов? Мне не понравилась эта идея. Кофе в фойе церкви? Это граничит с ересью. Однако сейчас я не могу представить, что вернусь к каким-либо “старым обычаям”, которые я когда-то так страстно защищал. Поэтому, когда меня начали беспокоить люди, которые постоянно опаздывают на богослужения, мне пришлось спросить себя, не становлюсь ли я снова капризным традиционалистом.
Я так не думаю. На этот раз дело не в моих предпочтениях, а в чём-то более глубоком.
Я не единственный пастор, который борется с этой проблемой. В прошлом году Джей Ди Грир, ведущий пастор церкви "Саммит" и член Совета TGC, обсуждал эту проблему со своей паствой. В проповеди, которая стала популярной, Грир выразил беспокойство по поводу прихожан, которые опаздывают на богослужения или уходят за пять минут до окончания собрания. Его беспокоило в первую очередь не то, что люди пропускают часть служения, а то, что такое поведение свидетельствует о фундаментальном непонимании того, что такое церковь. Как он выразился, “Вы относитесь к церкви как к религиозному шоу, а не как к гостеприимной семье, частью которой вы являетесь”.
Замечание Грира о том, что вы относитесь к церкви как к “религиозному шоу”, попадает в самую суть проблемы и поднимает важные вопросы о том, как мы понимаем общее богослужение. Когда мы постоянно опаздываем на богослужения, какое послание мы посылаем о природе и важности того, ради чего собираемся?
Проблема, которую мы создали
Представьте, что ваша община - это оркестр. Каждую неделю прихожане собираются, чт
... Читать дальше »
Писания достаточно в том смысле, что оно является единственным богодухновенным, непогрешимым и, следовательно, окончательным авторитетом для христиан в вопросах веры и благочестия, в то время как все остальные авторитеты подчиняются Писанию.
Резюме
Доктрина достаточности Писания оспаривается по многим направлениям. Со времён Реформации Рим оспаривал достаточность Писания, утверждая, что для обеспечения правильного толкования Писания необходимы непогрешимая традиция и папское учительство. В ответ реформаторы заявили, что Писание является достаточным авторитетом для всего, что касается веры и благочестия, и не нуждается в обращении к другому авторитету. Однако это не означает, что Писание действует само по себе, независимо от какого-либо другого источника или авторитета; скорее, все остальные авторитеты подчиняются Писанию, в то время как Писание управляет ими как окончательная и вдохновлённая Богом власть.
Всё Писание приносит пользу
“Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” (2 Тим. 3:16-17). Так говорит Павел Тимофею, вселяя в него полную уверенность в том, что Писания, которые он унаследовал, не только божественны по своему происхождению, но и достаточны для вверенного ему служения. Достаточность Писания даёт нам повод для благодарности, благодарности за то, что Бог не только сказал, но и что Его божественная речь окончательна, оставив Своей невесте верное руководство в вере и практике в разгар бури.
Обновление достаточности Писания
Однако достаточность Писания подвергалась критике со времен Реформации. Рим оспаривал достаточность Писания, утверждая, что непогрешимая традиция и папское учительство также необходимы для
... Читать дальше »
Мистические предсказания сбивают нас с правильного ориентира по жизни. Вселяя одержимость и страх, они рушат мечты и меняют планы. В Библии сказано: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Левит 20:6). К сожалению, не все осознают, к каким последствиям это может привести, и жизненный пример гостя нового выпуска программы «Это сверхъестественно!» как раз об этом.
В гостях у Сира Рота Джон Вил – писатель, проповедник и старший пастор христианского центра. Его жизнь изменилась в шесть лет, когда он стал невольным свидетелем спиритического сеанса, который проводила его мать. Вскоре в их доме начали происходить паранормальные явления, открывшие дверь для дьявольских атак.
«Я почувствовал, как на меня обрушиваются волны Святого Духа, словно волны в океане. Они обволакивали меня полностью, затем в этом сиянии сформировалось “ядро”. Это был голубой туман, принявший образ человека. Уставившись на него, я спросил: “Иисус, это Ты?”»
Какие стратегии против тактик дьявола описывает Джон? Почему пост и молитва – главное оружие в духовной битве? Искусственный интеллект и новые технологии – какая невидимая опасность кроется за прогрессом?
... Читать дальше »
Джеймс Добсон, писатель и детский психолог, который рассказал миллионам евангелистов, как воспитывать детей и устраивать свои семьи, скончался 21 августа (2025 года) в возрасте 89 лет.
Добсон верил в строгую, но исполненную любви дисциплину и послушание, которые он рассматривал как противоядие от культурной вседозволенности Америки и сползания к моральному хаосу и социальному беспорядку.
Его советы были приняты родителями-христианами, которые хотели услышать мнение медицинского работника, который также придерживался традиционных семейных ценностей. К середине 1990-х годов Focus on the Family ежедневно получала более 12 000 писем, электронных посланий и телефонных звонков.
“На протяжении почти пяти десятилетий он был одним из самых влиятельных христианских лидеров в нашей стране”, - написал евангелист Франклин Грэм в социальной сети. “Доктор Добсон был убеждённым защитником семьи и отстаивал нравственность и библейские ценности не меньше, чем любой другой
... Читать дальше »
Пробуждения в христианской традиции обычно характеризуются семью особенностями. В большинстве случаев мы видим первую характеристику и ряд других, но редко все семь.
1. Глубокое переживание — это определяющее качество. Участники пробуждений демонстрируют живое понимание духовных вещей, великую радость и веру, глубокую скорбь по поводу греха, страстное желание благовествовать другим и обострённое чувство любви к Богу и ближним. Пробуждение обычно понимается как общественное мероприятие, на котором группы людей разделяют такого рода возвышенный опыт.
2. Телесные проявления, такие как плач, крики, обмороки, танцы и так далее, также распространены. Хотя некоторые полагают, что такого рода проявления происходят только во время пятидесятнических пробуждений, документированная история выявляет эту особенность в пробуждениях широкого спектра религиозных групп, включая кальвинистов, квакеров, баптистов, методистов и приверженцев движения святости, а также участников пятидесятнических и харизматических движений двадцатого века. Вторая характеристика связана с первой. Усиление переживания не ограничивается духом, сердцем или разумом, но обычно проявляется в физическом теле. Участники пробуждений часто сообщают об ощущениях тепла или электричества в своих телах, в то время как другие падают на землю в бессознательном или полубессознательном состоянии. Некоторые испытывают желание танцевать, кричать или свидетельствовать другим. Некоторые говорят на языках, видят видения или получают Божественное исцеление.
3. Пробуждения часто сопровождаются необычными событиями, которые участники интерпретируют как “знамения и чудеса” Божьего присутствия. Они могут быть связаны с невероятными совпадениями — кто-то молится о финансовой помощи, и внезапно деньги появляются из неожиданного источника. Они могут включать сверхъестественные зна
... Читать дальше »
В Откровении много странных символов и образов, но есть и необычные имена. В Откровении 2:6, 15 незнакомое название затрудняет понимание. Здесь, в двух стихах из посланий, написанных в две разные церкви (Эфесскую и Пергамскую), мы узнаем о Николаитах. Вероятно, автор полагал, что читатели писем будут знать, кто они такие, но мы не на их месте. Каковы были их действия и почему Бог должен был их ненавидеть?
Самое раннее упоминание о Николаитах, встречающееся у отцов церкви, было как о последователях Николая Антиохийского, прозелита иудаизма, который был одним из Семи (Деяния 6:5). К сожалению, никто из авторов, похоже, ничего не знает об этой ереси, и один из них, по сути, утверждает, что сам Николай был ортодоксом, но его неправильно поняли. Хотя возможно, что часть этой информации точна (были исполненные Духа лидеры церкви, которые впали в ересь), это выглядит как попытка найти какое-нибудь название в Библии, которое можно было бы использовать для идентификации этой секты. Николай, возможно, просто имел несчастье носить неправильное имя. Тем не менее, даже если Николай из Деяний не имел никакого отношения к движению, вполне вероятно, что лидером группы был некий Николай (в конце концов, Николай было довольно распространенным именем).
Второе определение, распространенное в некоторых теологических кругах, - это обращение к греческой этимологии слова “николаиты” (никан и лаос означают соответственно “завоевывать” и “народ”) и утверждение, что это была группа, которая подавляла мирян в пользу развивающегося духовенства. Однако это объяснение в большей степени определяется современными представлениями о духовенстве и мирянах, чем какой-либо информацией первого века, поскольку такая терминология (например, использование "лаос" только для обозначения части церкви) была неизвестна в то раннее время. Этимология - общеизвестно опасный спос
... Читать дальше »
Господь предупреждает в Матфея 24:12 о конце века, в котором мы сейчас живём: “по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь”. Беззаконие начинается, когда мы начинаем ставить свои собственные представления о законе и справедливости выше Божьих, как Он ясно показал изложил их в Своём Слове.
Другим примером того, как этот дух беззакония начинает своё вторжение в страну, является то, как законы игнорируются или изменяются теми, у кого нет на это полномочий. Примером этого в США является то, как судьи окружных судов, которым были предоставлены полномочия в определённых округах, пытаются распространить свои полномочия на всю страну, противодействуя указам президента или мандатам Конгресса или внося в них изменения. Это также является нарушением статьи I, положения о “разделении властей” в Конституции, которое является “высшим законом страны”.
Такое отрицание чётко установленных правил является попыткой захватить контроль там, где у кого-то нет полномочий. Это можно сравнить с тем, как 5-летний ребёнок пытается контролировать всю свою семью с помощью истерик или другого возмутительного поведения. Если не обуздывать такое поведение, оно может становиться всё более экстремальным и опасным. Такие дети вырастут с убеждением, что им не нужно подчиняться правилам, но они могут создавать свои собственные. Разве не это сделал дьявол, вызвав тем самым первое восстание и падение трети ангелов? Он стремился захватить власть, которой ему не давали, что с тех пор является причиной всех восстаний.
Только недавно Верховный суд начал расправляться с судьями-мошенниками, отменяя их решения, но этого, вероятно, будет недостаточно. Эти судьи дали клятву защищать Конституцию, которая была провозглашена “высшим законом страны” и основой, на которой стоит всё правительство. Такое беззаконие -
... Читать дальше »
Бандиты, японские захватчики и коммунисты - все они угрожали её жизни. Её преданность делу никогда не ослабевала
В 1923 году 26-летняя Мэйми Джонстон (Хан Юэ-ен) была направлена пресвитерианской церковью Ирландии под эгидой её женской миссионерской ассоциации в уезд Факу на северо-востоке китайской провинции Ляонин, часть региона, известного тогда как Маньчжурия. Приключения Мэйми в Китае продлились 28 лет. Она пережила нападения бандитов, японское вторжение в Китай и приход к власти коммунистического режима.
Благодаря кратким мемуарам, которые Мэйми Джонстон написала через 30 лет после отъезда из Китая, сохранились захватывающие рассказы о её миссионерском опыте, в том числе о её деревенской жизни в Маньчжурии и её легендарном остроумии и храбрости в общении с японцами.
Раннее приглашение
Увлечение Китаем началось, когда ей было всего восемь лет. Изабель “Ида” Дин Митчелл, женщина-миссионер-медик из пресвитерианской церкви в Ирландии, готовилась к поездке в Маньчжурию. Она пригласила юную Джонстон приехать и присоединиться к ней в Китае, когда та подрастёт. Это приглашение осталось в сердце Мэйми и послужило основой для её собственных миссионерских планов почти 20 лет спустя.
Митчелл поселилась в Факу, Маньчжурия, в 1905 году. Став первым западным врачом, которого когда-либо видели в округе Факу, она взяла элегантное китайское имя Ци Юлань (“безмятежная орхидея в долине"). К сожалению, в 19
... Читать дальше »
Когда во Флориде официально начинается сезон ураганов, по всему штату многие жители готовятся к нему. Они запасаются бутылками с водой, батарейками, продуктами, генераторами и закрывают ставни на окнах. Они начеку. Они готовы. Но готовы не все.
Некоторые игнорируют прогнозы. Они слышат сводки погоды, но не обращают на них внимания. Они видят прогнозируемое направление урагана, но убеждают себя, что он отступит. Их призывают эвакуироваться, но они отказываются. И вот, несмотря на предупреждения, многие оказываются застигнутыми врасплох, когда случается стихийное бедствие.
Во Флориде и прибрежных регионах люди не отрываются от сводок погоды, наблюдая за развитием каждого тропического циклона — его скоростью, силой и траекторией движения. Метеорологи анализируют признаки урагана задолго до того, как он достигнет суши.
Но прямо сейчас — сегодня — мы видим другие знаки. Это не сигналы доплеровского радара или штормовых систем слежения. Это духовные знаки, видимые любому, у кого есть глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать. Они указывают не на ураган, а на нечто гораздо большее и неотвратимое: возвращение Иисуса Христа.
Знаки, на которые Иисус велел нам обратить внимание
В Марка 13:7-8 Иисус ясно предупреждает: “И когда услышите о войнах и военных слухах, не пугайтесь. Это должно произойти, но это ещё не конец. Ибо народ восстанет против народа, и царство против царства. В разных местах произойдут землетрясения, начнётся голод. Это только начало родовых схваток”.