Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [93]
Книги [2220]
Видео [425]
SCOAN [514]
Аудио [41]
Семья [70]
Статьи [1365]
Разное [191]
Израиль [277]
Скачать [103]
Новости [402]
История [122]
Lakeland [144]
Картинки [247]
Популярное [137]
Morning Star [921]
Пророчества [742]
Пробуждение [195]
Прославление [484]
Миссионерство [284]
Исследуем Писания [108]
Расширенная Библия [53]
Ангелы на служении [406]
John G. Lake Ministries [206]
Это сверхъестественно! [514]
Статьи для перевода
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
В какой соцсети вы проводите больше времени?
Всего ответов: 421
Мини-чат
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2019 » Июль » 23 » Разрушая твердыни фарисейской ереси.
Разрушая твердыни фарисейской ереси.
17:32

                                              Разрушая твердыни фарисейской ереси.

        Сегодня снова появились люди, которые говорят о важности соблюдения закона Моисея и пытаются утверждать, что Сам Иисус учил о необходимости исполнения Закона.

          Об этом вопросе очень много написал апостол Павел в своих посланиях к церквям. Где он ясно и очень подробно расписал о действии смертоносной буквы закона и законе веры, которая от Христа. Однако именно сейчас появилось много лжеучителей, которые уничижают послания апостола Павла, считая их по значимости ниже, чем книги Ветхого Завета и принимая лишь Евангелия Иисуса Христа. Таким путём они сслылаются на высказывания Господа Иисуса, как на основу их веры в важность пребывания в Законе Моисея (Торе).

      В данном исследовании хотелось бы рассмотреть, что именно Сам Иисус Христос говорил о законе и действительно ли Он заповедовал Своим ученикам соблюдать закон Моисеев?

Апостол Иоанн ещё в самом начале своего  Евангелия сразу же даёт чёткое определение:
"ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Иоан.1:17)
Истина была открыта Иисусом Христом!
Ни Закон Моисея, ни пророки не могли открыть полноту истины и она была сокрыта до времени служения Иисуса Христа!


В Своих высказываниях Иисус говорил:

"Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт" (Лук.16:16-17).

Что мы здесь видим?

  1. Время закона Моисея и пророков было до начала служения Иоанна Крестителя;
  2. Со служения Иоанна наступило время, когда начало благовествоваться Царство Божье.

Иисус сказал, что время закона было до момента вступления Иоанна Крестителя в своё служение, теперь же началось время благовестия Божьего Царства. И таким образом, Он достаточно прямо заявил о конце периода обязательного соблюдения закона Моисея!

Но что значат Его слова, что ни одна буква из закона не пропадёт?

Посмотрим, как об этом записано в Евангелии от Луки:

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна" (Матф.11:12-13).

Прорекли (profhteu/w) - пророчествовать, прорекать, предсказывать.

Здесь мы видим ещё один важный момент, который был подмечен уже апостолом Лукой:

Предсказания и пророчества о Нём были записаны в законе и пророках. Ничто, из предсказанного об Иисусе в пророках или законе не может быть изменено и не исчезнет, пока не исполнится!

Теперь рассмотрим одно из высказываний Иисуса из учения Нагорной проповеди:

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное." Мтф 5:17-20

Многие думают, что Иисус здесь даёт указание на дальнейшее соблюдение закона Моисея и тщательном исполнении этого же закона Самим Христом.

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" Мтф 5:17

Исполнить – греч (πληρόω) - наполнять, исполнять, дополнять, совершать.

Речь действительно идёт об исполнении заповедей закона? Или здесь вложен совсем другой смысл? Ведь как можно исполнять и пророков? Пророки не дают конкретных постановлений и заповедей для их исполнения. Посмотрим более внимательно на контекст и некоторые детали этого высказывания Иисуса.

И вот ключ к разъяснению этих отрывков даёт Сам Иисус:
"Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все". Мтф 5:18

Слово: исполниться - γίνομαι - быть, становиться; рождаться; происходить, совершаться; наступать, приходить.

Должно быть, исполниться, произойти, наступить, совершиться всему: каждой буковке и черте закона, где говориться о Нём.

Чтобы понять смысл этого слова, нужно просто посмотреть в каких местах Писания оно ещё используется, и какой же смысл в него вложен?

Поэтому, я приведу ниже целую серию мест Писаний, где используется данное слово «исполниться».
"Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами" Лук 4:17-21.

Исполниться (окончатся, совершится) – указывает на исполнение какого-то события, времени события.

В большинстве мест Писаний это слово «исполнится» переведено как «да сбудется», что прямо указывает на исполнение какого-либо пророчества или события!

"Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою" Ин 13:18.

"как же сбудутся Писания, что так должно быть?" Мтф 26:54

"Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали" Мтф 26:56

"Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит…" Мтф 21:4

"Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля" Мтф 27:10

"Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно." Ин 15:25

"Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится." Ин 19:36

"да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?" Ин 12:38

"Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины." Ин 19:24

"было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса" Деян 1:16

"И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах." Лук 24:44

Для подведения небольшого итога отмечу, что слово «исполниться» во всех этих местах означало: сбылось именно то, что написано об Иисусе в законе, пророках и псалмах, т.е. исполнилось или сбылось слово Писания.

Высказывание Иисуса: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" Мтф 5:17, никаким образом не относилось к указанию соблюдения закона Моисея, а означало только лишь одно – это подтверждение исполнения всех предсказаний о Нём, которые были записаны в пророках и законе!

В Нагорной проповеди Иисус учил:

" Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". Мтф 5: 19-20

О каких же заповедях говорит Иисус? Казалось бы, ответ логичен: о законе. Но давайте посмотрим, так ли это? Ведь именно книжники и фарисеи искали праведности в делах закона. А здесь Иисус говорит, что её нужно превзойти, намекая на то, что искать нужно в другом месте.

В законе написано:

Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам. не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую. Втор 4:1-2

Почему же Иисус именно с этого момента начал учить Своим заповедям, порой даже в противовес заповедям Закона, полностью изменяя их суть?

Ведь Он таким образом нарушал бы сам Закон и Свои же слова, что ни одну букву и черту закона нельзя изменить! Но ведь Он действительно изменял букву Закона и множество раз! Таким образом показывая ненужность и ветхость Закона Моисея!

Писание говорит, что Иисус также нарушал иудейскую субботу:

"И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу." (Иоан.5:18)

Сегодня некоторые учителя говорят, что Иисус – это Тора, Закон.

Давайте рассмотрим несколько мест Писания:

Когда он обращался к иудеям, то говорил: "А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно". Ин 8:17

В другом месте: "Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" Ин 10:34

Обращаясь к Своим ученикам, Он говорит: "Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно". Ин 15:25

Таким образом, Иисус сознательно давал понимать иудеям, что это их Закон, но не Его!

И ученикам показывал, что Закон уже не для Его учеников!

Иисус никогда не отождествлял Себя с Законом!

Вот, что Иисус сказал по поводу соблюдения закона иудеями:

"Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону."

(Иоан.7:19)

       О чём же тогда учил Иисус? О каких заповедях Он говорит в следующих местах Писания?

"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное." Мтф 5:19-20

      Эти высказывания Иисус говорил во время Его нагорной проповеди. Перед этим Христос учил о заповедях блаженства, о том, что Его ученики являются солью земли и светом миру.

Ведь Иисус здесь говорил именно о Своих заповедях, а не заповедях закона!

"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном."  Это заповеди, о которых Он учил с самого начала Нагорней проповеди, и продолжал учить далее о том, чтобы войти в Божье Царство, нужно превзойти праведность книжников и фарисеев. Иными словами: праведность книжников и фарисеев, основывалась на букве Закона! А, Иисус предложил новые стандарты праведности, дав новое учение для Своих учеников, новые заповеди праведности, противопоставляя их заповедям закона, на основании которых искали праведность книжники и фарисеи.

Превзойти праведность книжников и фарисеев возможно было только путём изменения мерила этого стандарта: ветхий закон был изменён на учение Иисуса Христа о Божьем Царстве!

Поэтому Он и продолжал далее учить Своих учеников, полностью изменяя заповеди Закона Моисея! И по Закону это было прямым нарушением самого Закона!

"Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной" (Мтф 5: 21-22)

"Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". (Мтф 5:27-28)

"Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" (Мтф 5:31-32)

"Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий" (Мтф 5:33-34)

"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мтф 5:37-38)

"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мтф 5:43-44)

Слова Господа о нарушении хотя-бы одной из заповедей и в итоге потери величия в Царстве Небесном, относятся не к заповедям Закона, а именно к ЕГО заповедям, Иисуса Христа и Его учению!

"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". Мтф 5:19

Иисус не учил о важности исполнять букву закона, Он говорил о важности исполнения Его заповедей!

Такое понятие как "соблюдение закона Моисея" используется очень определённо в других местах Нового Завета:

"Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев". (Деян.15:5)

Писание определяет, что подобными вещами происходит смущение и которое может поколебать верующих:

"мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали" (Деян.15:24)

И вот ответ апостолов на этот вопрос:

"Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы"(Деян 15:28-29)

Апостолы были настолько уверены в своём решении, поэтому подчеркнули тот факт, что это было угодно в первую очередь Духу Святому!

Учение апостолов полностью соответствовало учению Христа. И если бы Иисус учил о соблюдении заповедей Закона, то Он прямо бы так и говорил!

Однако, Он учил Евангелию Божьего Царства, полностью изменяя многие заповеди Закона, что по Закону было категорически запрещено, и учил учеников о соблюдении Своих заповедей:

"И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях" (Матф.4:23)

Заповедал Своим ученикам:

"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мар.16:15)

Сегодняшние ревнители закона цитируют ещё один отрывок из Писания в защиту своей ложной теории, якобы Иисус учил соблюдать закон:

"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." (Матф.7:21-23)

Рассматривая слово «беззаконие», мы снова можем увидеть, что здесь не сказано: «тех, которые не соблюдают что-либо, т.е. Закон». А говорится о делающих какое-то действие (грех, прегрешение, преступление, провинность, проступок, греховность).

Это же высказывание мы читаем в Луки:

"Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды".

(Лук.13:27)

Не сказано: не соблюдающие закон! Акцент ставится именно на делании неправды!

"Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Матф.13:40-42)

"Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие".(1Иоан.3:4)

Беззаконием является любой грех! И никакого прямого отношения это высказывание к Моисеевому Закону не имеет!

Ведь далее Христос говорит следующие слова:
 

"Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке…" (Матф.7:21-27)
     
       И
исус говорит не об исполнении Моисеевого закона, а о слушании Его слов и соблюдении Его слов (заповедей)! Если человек будет слушать Его слова и исполнять их, то его дом будет построен на камне!

Вывод:

Еретики сегодняшнего времени говорят, что Иисус не отменил закон Моисея, а только лишь дополнил этот закон Своим учением. Но ведь тогда Иисус должен был это неоднократно сказать Своим ученикам. Однако, Он никогда не говорил о необходимости соблюдения закона Моисея!

НИГДЕ И НИКОГДА ИИСУС НЕ ВЫСКАЗАЛСЯ ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ, ЧТО НУЖНО ИСПОЛНЯТЬ ОДНОВРЕМЕННО И ЗАКОН МОИСЕЯ И ЕГО СЛОВА (ИИСУСА ХРИСТА)!

"Итак всякого, кто слушает слова Мои ( не Моисея) и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному…" (Мтф 7:21)

"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иоан.15:7).

Закон и пророки говорили о Нём, в них было написано много пророчеств о Нём. И после начала служения Иоанна Крестителя закон потерял свою важность. Своим учением Иисус заменил заповеди закона на заповеди Божьего Царства, тем самым подняв новый, более высокий стандарт праведности, которая не от закона, а по вере в Иисуса Христа.

"Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына" (2Иоан.1:9).

Писание призывает нас пребывать не в Законе Моисея, а в учении Иисуса и пребывающий в учении Христа имеет Отца и Сына!

Р.S. "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал.6:2)

Категория: Статьи | Просмотров: 264 | Добавил: sushko-70 | Рейтинг: 3.0/2 | | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Моисей, заповеди, закон
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2019