Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Псалом 21. Пророчество Христовых страстей?
Псалом 21 является одним из самых известных псалмов, поскольку страсти в Евангелиях часто связывают с ним. Фактически, Псалом 21 был главным ресурсом, которого использовали новозаветные евангелисты, когда пытались изобразить жизнь, смерть и воскресение Иисуса, чтобы показать, что Он был Мессией.

1 Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.

2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?
Далеки от спасения моего слова вопля моего.

3 Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения.

4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.

5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;

6 к Тебе взывали они, и были спасаемы;
на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.

8 Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:

9 "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему".

10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.

11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой.

12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.

13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,

14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались;
сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.

16 Сила моя иссохла, как черепок;
язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.

17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;

19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;

21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;

22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня.

23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.

24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова!
прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,

25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего,
не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.

26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.

27 Да едят бедные и насыщаются;
да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!

28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли,
и поклонятся пред Тобою все племена язычников,

29 ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами.

30 Будут есть и поклоняться все тучные земли;
преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.

31 Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:

32 придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.
Из 13 (некоторые насчитывают 17) основных текстов Ветхого Завета, цитированных в повествовании Евангелий, 9 пришли из Псалмов, и 5 из этих пришли из Псалма 21. Самое известное место из всех – это зов оставленности: «Или, Или! лама савахфани» (Матфея 27:46, Марка 15:34).

Проблема же в следующем: как мы можем перейти от контекста псалмиста к нашему Господу? В каком смысле слова псалмиста относятся к Иисусу и к их оригинальному автору (которым, по-видимому, был Давид, согласно древнему заголовку псалма)?

Этот псалом совсем не обязательно был написан как прямое предсказание. На самом деле, заявляют некоторые, этот псалом не содержит ничего такого, чтобы его автор-человек или его изначальные читатели могли бы распознать как указание на Мессию.

Псалом начинается с выражением горя и страдания в виде, известном как «плачь». В Псалме 21:23, однако, плачь обращается в псалом благодарения и хвалы за освобождение, которое уже было пережито. Структурные подразделения ясно обозначены особенными словами: «Боже мой» и «Ты» (Псалом 23:2, 4), «но я же» (22:7), «но Ты» (стихи 9 и 20).

Так что же в этом тексте заставляет нас смотреть дальше Давида с мессианским истолкованием, которое делала церковь в течение двух тысяч лет? Одно из первых указаний – сильное противоречие, которое приходит в стихе 4 с упоминанием «Святый». Это прилагательное может действовать как атрибут («Ты - святой») или как ссылка на саму Божественную личность, как в переводе NIV: «Ты же царствуешь как Святый».

Если второй случай, «Святый» (quaμd_oÆsû) является правильным прочтением, тогда интересно, что этот Святый в дальнейшем связан с грядущим Человеком обетования, на которого «уповали отцы [Авраам, Исаак, Иаков и другие] наши; уповали, и Ты избавлял их» (ст. 5). Из Бытия 15:1-6 ясно, что патриархи не просто верили в Бога (как простые верующие); они поместили свою веру в «семя», обещанное Аврааму (вместо предложения усыновить своего арабского слугу Елиезера). К тому же самому Господу псалмист обращается за избавлением, когда оказывается окруженным страданием и мукой.

При этом страдание псалмиста просто иллюстрировало страдания, которые будут у Мессии. То, что произошло с Давидом в его положении главы царства, над которым Сам Господь однажды будет править, не было без значения для царства Божьего. Нападки на личность и царство Давида, учитывая, что он был носителем обетования, которое должно было исполниться в первом и втором пришествии Христа, было, в конечном счёте, нападками на Божьего Сына и Его царства.

Не удивительно, тогда, что этот псалом был на уме у Иисуса, когда Он висел на кресте. Так называемые 4 слова на кресте: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» и шестое слово, «совершилось» пришли из первых и последних стихов этого псалма. Не только эта первая цитата в двух Евангелиях, но Псалом 21:8-9 имеет чёткую параллель в Матфея 27:39, 43; Псалом 21:19 прямо процитирован в Иоанна 19:24 и частично в Матфея 27:35, Марка 15:24 и Луке 23:34; а Псалом 22:23 процитирован в Евреям 2:12. Последний стих, Псалом 22:32 процитирован, отчасти, в Иоанна 19:30. Не удивительно, что этот псалом назван «Пятым Евангелием».

Бог, которому доверяли праотцы Давида – Муж Обетования, Мессия – это тот же самый, которому Давид вверял свою жизнь, когда переживал страшные нападки. И эти нападки были тенью того, с чем однажды столкнётся Мессия.

Но здесь нет разочарования. Победа очевидна; царствование Грядущего будет признано (Псалом 21:29). Также как Бог воссел и успокоился в конце творения, придёт день, когда Господь воскликнет: «свершилось!», когда искупление совершится. Это то же самое финальное восклицание победы в Откровении 21:6 при новых небесах и новой земле: «совершилось».

Джон Кальвин подметил: «Из характера всего [псалма] проявляется, что Давид здесь ссылается не просто на одного гонителя, но включает всех гонителей, от которых он страдает при Сауле» [John Calvin «Commentary on Psalms»] . Хотя это без сомнения верно, под вдохновением Святого Духа Давид пошел дальше границ своих страданий, когда изображал того, кто будет страдать в ещё большей агонии.

Да, Давид видел страдания того, кто придёт в его жизнь; но он также он видел, что Мессия восторжествует и царство Его никогда не падёт.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Статьи | Просмотров: 698 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Псалом, библия
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [328]
Статьи [2578]
Разное [634]
Библия [301]
Израиль [301]
Новости [574]
История [711]
Картинки [383]
MorningStar [1233]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [872]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024