Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [93]
Книги [2209]
Видео [425]
SCOAN [514]
Аудио [41]
Семья [69]
Статьи [1316]
Разное [188]
Израиль [277]
Скачать [103]
Новости [402]
История [122]
Lakeland [144]
Картинки [247]
Популярное [136]
Morning Star [915]
Пророчества [741]
Пробуждение [194]
Прославление [479]
Миссионерство [283]
Исследуем Писания [105]
Расширенная Библия [53]
Ангелы на служении [406]
John G. Lake Ministries [202]
Это сверхъестественно! [509]
Статьи для перевода
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
В какой соцсети вы проводите больше времени?
Всего ответов: 404
Мини-чат
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2019 » Июнь » 19 » Кто сделает вам зло?
Кто сделает вам зло?
01:00
John Piper

Что бы могли значить эти удивительные слова Петра: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?»? (1-е Послание Петра)

Ни одна другая книга в Библии, больше, чем 1-е Послание Петра не затрагивает вопрос о том, что христиане не должны мстить, а несправедливые страдания – это благо. Например:

• «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» (2:19).
• «Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (2:20).
• «не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (3:9).
• «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь» (3:14).
• «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые» (3:17).
• «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (4:13).
• «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется» (4:14).
• «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» (4:16).
• «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (4:19).
• «Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (5:9).

Петр желает подготовить христиан к праведному страданию. Он не хочет, чтобы они были в изумлении, когда это произойдет: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (4:12). Это не странно. Это часть ожидаемого вечного суда.

«Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (4:7, 17).

Другими словами, суровое испытание очищает христиан и наказывает тех, кто не подчиняется Евангелию.

Удивительное утверждение о страдании христиан

Поэтому в контексте этой книги удивительно слышать, как Петр говорит: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» (1-е Послание Петра 3:13). Это риторический вопрос. Ответа не дано. Он ожидает, что мы сами найдём на него ответ. И вот тот ответ, что ожидается от нас: «Никто». Вопрос подразумевает: «Никто не может причинить тебе вред, если ты ревностен ко всему что есть добро». Так работают риторические вопросы.

Что он имеет ввиду? Давайте вместе разберём контекст.

До того, как было произнесено это удивительное утверждение, Пётр процитировал Псалом 33:14-16 (в 1-ом Послании Петра 3:10–12). Он приводит эту цитату в качестве аргумента того, почему мы наследуем благословение, если будем благословлять тех, кто нас оскорбляет. «зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (3:9-10).

Во-первых, аргумент в пользу того, что мы будем благословлены за благословение тех, кто нас оскорбляет, заключается в том, что «кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла… уклоняйся от зла и делай добро» (3: 10-11); и, во-вторых, «потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло, [чтобы истребить их с земли]» (3:12).

А теперь вот какая удивительная вещь: тот самый аргумент в пользу того, почему мы унаследуем благословение за то, что благословляем проклинающих нас, также является основой для следующих слов Петра: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» (3:13). Таким образом, тот же аргумент приводится для того, чтобы передать, казалось бы, противоположные вещи:

«Вы будете благословлены за благословение тех, кто вас оскорбляет»; и «Тебе никто не принесёт вреда, если будешь делать то, что хорошо».

Суть этого аргумента заключается в том, что очи Господа обращены на праведных. Утверждение Петра о том, что праведникам не причинят вреда, основано на том факте, что на них смотрят глаза Бога. Таким образом, его суть не в том, что добрые дела мешают другим ненавидеть нас. Но в том, что Божий народ должен совершать добрые дела, Он бдителен и присматривает за ним.

Итак, Петр делает вывод: «Если Божьи очи устремлены на нас, никто не может причинить нам вред». Изменилось ли каким-либо образом его убеждение, которое пронизывает всю книгу - что следует ожидать страдания за добро? Нет. В следующем стихе говорится: «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны» (3:14). Почему? Потому что «глаза Господни на праведных» (3:12).

Поэтому мне кажется, что Петр говорит: «Когда вы находитесь под моей всесильной заботой, те, кто причиняет вам страдания, не принесут вам вреда, а напротив лишь благословения». Пётр проводит различие между временным вредом и предельным вредом. Под бдительной, любящей, всесильной заботой Бога те, кто ревностен к добрым делам, будут терпеть только то, что ведет к большему благословению. Нет абсолютного вреда.

Продолжая читать, мы находим этому подтверждение. Следующие слова звучат так: «а страха их не бойтесь и не смущайтесь» (3:14). Но он только что сказал: «если и страдаете». Так почему бы нам не бояться? Ведь будет больно. Вот что значит «страдание». Мы не должны бояться, потому что Пётр знает, что это не абсолютный вред. Это высшее благословение. «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны» (3:14).

В безопасности и без страха с Иисусом

Есть еще кое-что, по крайней мере, еще три подсказки, когда Пётр говорит: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?». Он имеет в виду: никто не может в конечном итоге причинить вам вред.

Если мы внимательно приглядимся, то поймем, что в 1-ом Послании Петра 3:15 Петр дает трактовку цитаты из Исаии:

«Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь.

Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш!

И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима» (Исаия 8:12-14)

Петр поразительно адаптирует эти слова и заменяет «Господь Христос» словом «Господь Саваоф». Вместо того чтобы сказать: «Почитай Господа как святого», он говорит: «Господа Бога святите в сердцах ваших» (3:15). И в 1-ом Послании Петра, и в Исаии это дано как альтернатива боязни врага:

Исаия: " и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь " (Исаия 8:12)

Пётр: " а страха их не бойтесь и не смущайтесь. " (1-е Послание Петра 3:14)

И Исаия объясняет причину, по которой им не нужно бояться того, чего боятся другие: «И будет Он освящением и камнем преткновения» (Исаия 8:14). То есть, что бы ни случилось, Яхве (а теперь и Христос, Господь) находится всегда рядом, чтобы вам не было причинено никакого абсолютного вреда.

Я говорю не будет причинено абсолютного вреда, потому что Петр уже сказал в 3:14, что те, кого мы не должны бояться, являются теми, кто на самом деле причиняет нам вред: «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны, а страха их не бойтесь и не смущайтесь». Почему бы не бояться тех, кто причиняет нам вред? Потому что Христос Господь - ваше святилище, где вам не может быть нанесен вред.

Затем Петр добавляет, что вместо того, чтобы бояться человека, вы должны быть «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.» (3:15). Почему "упование"? Почему не "вера" или "любовь"? Потому что упование на обещанное благословение как раз и есть основа нашего бесстрашия. Вот что удивляет нашего противника. И это упование включает в себя обещание, что вам не будет причинен вред, если вы будете страдать за то, что делаете добро. Мы не надеемся, что люди не будут преследовать нас и причинять нам боль. Он просто сказал, что они будут так делать. Мы же уповаем на то, что это не абсолютный вред. Он приводит к благословению.

Он наблюдает за нами

И в конце, Пётр говорит такие важные слова: «лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые». (3:17).

Теперь мы понимаем, почему в мире так важно, чтобы «очи Господа [были] обращены на праведных» (3:12). Он не присматривает за ними, чтобы избавить их от страданий. Скорее, в своей всепоглощающей заботе, всеблагой, всезнающий Бог решает, когда его дети пострадают за то, что они делают добро - «если угодно воле Божией» (3:17).

Таким образом, весь раздел заканчивается мыслями о власти Бога в вопросе христианских страданий. Его власть не означает, что Он избавляет нас от вреда, но означает, что он избавляет нас от абсолютного вреда. Это то, что, как я понимаю, Петр имеет в виду в 3:13, когда он говорит удивительные слова: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?»

Что ставит слова Петра в один поток с апостолом Павлом, который сказал: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Римлянам 8:31). Ответ: никто. То есть никто не может быть против нас, припася какой-либо вред в абсолютном его выражении. И «Кто будет обвинять избранных Божиих?» (Римлянам 8:33). Ответ: никто. То есть, ничто худое не пристанет к праведным. Абсолютного вреда не будет.

Поэтому Петр дает самый мудрый совет: «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.» (1-е Послание Петра 4:19). Такое страдание в конечном счёте не повредит нам.

Джон Пайпер (@JohnPiper) - основатель и преподаватель desiringgod.org, ректор Вифлеемского Колледжа и Семинарии. В течение 33 лет он служил пастором в Вифлеемской баптистской церкви, в Миннеаполисе, штат Миннесота. Он является автором более 50 книг.
Категория: Исследуем Писания | Просмотров: 180 | Добавил: eustaciasid | Рейтинг: 5.0/2 | | ИСТОЧНИК | эксклюзив
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: воздаяние, страдание, гонения, страх
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 16
Пользователей: 3
carim, newlife100, alexandrrudenko1971
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2019