“Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие” (перевод с английского, в синодальной Библии перевод включает “нищие духом”, но здесь и далее автор строит свое размышление на одном из переводов этого стиха на английском языке – примеч. переводчика). Редакция этого блаженства Лукой не включает в себя слово “духом”. Знаете, это не упущение, если вы прочтете другие отрывки из его Евангелия: Лука 12:13-21, 22-34; 14:28-33; 16:9-15, 19-31; 18:18-23, 24-27; и 21:1-4. Лука, которого иногда называют евангелистом с Мэдисон-Авеню, ведет себя столь же утонченно, как кувалда, когда дело касается материальной бедности. Он включил в свое Евангелие больше высказываний Иисуса на эту тему, чем другие евангелисты. Почему? Что пытается донести Лука? Мы могли бы задать здесь вопрос: почему весь мир любит Франциска Ассизского, мать Терезу из Калькутты и Жана Ванье? Даже неверующие ощущают благочестие и подобие Христу в тех, кто так глубоко верят Слову, что исполняют его, буквально становясь бедными. Как они отражают Иисуса через полное доверие Небесному Отцу! Даже неверующий мир говорит: “Вот это благочестие!” Именно об этом и сказал Иисус в Нагорной проповеди, записанной Лукой: “Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие”. Иисус продемонстрировал Свое предпочтение к бедности, уединению, смирению и простоте, начиная со Своего рождения, когда Его запеленали и положили в ясли, и заканчивая Своей смертью на кресте, когда солдаты бросали жребий о Его одежде. Это была жизнь в полном и безоговорочном доверии Отцу.
Не каждый христианин получает призыв или дар к героической бедности; а также ни один христианин не свободен от повеления Евангелия делиться своими материальными ресурсами с бедными (см. Иаков 2:15-17). Джон Вулман, квакер, который умер незадолго до американской революции, написал: “По опыту зная, что следить за неуловимыми дв
... Читать дальше »