Главная | Регистрация | Вход
 
Суббота, 10.12.2016, 11:53
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [66]
Книги [1928]
Видео [378]
SCOAN [404]
Аудио [32]
Семья [49]
Статьи [851]
Разное [153]
Израиль [260]
Скачать [99]
Новости [251]
История [116]
Lakeland [144]
Картинки [179]
Популярное [102]
Morning Star [733]
Пророчества [707]
Пробуждение [119]
Прославление [168]
Миссионерство [255]
Исследуем Писания [41]
Bay of the Holy Spirit [69]
Расширенная Библия [48]
Ангелы на служении [382]
John G. Lake Ministries [110]
Это сверхъестественно! [371]
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
Если в вашей стране начнется всеобщая ЧИПизация населения, то вы:
Всего ответов: 435
Мини-чат
 
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2014 » Сентябрь » 29 » Бытие 1-2, Элохим или Яхве?
Бытие 1-2, Элохим или Яхве?
15:25
Почему Бытие 1 ссылается о Боге исключительно еврейским титулом Элохим, «Бог», в то время как вторая глава Бытия, начиная со второй половины Бытия 2:4, говорит исключительно об Иегове Элохиме, то есть «Господь Бог»? Настолько поразительным является это отличие в именах Бога, что оно породило много критики в учёных библейских кругах о том, что автор, или, как предпочитают критики, редактор (можно сказать, переписчик) использовал совершенно два разных источника свидетельства создания.

Человек, который проложил путь для теории двух источников, был Жан Астрюк (1684-1766), личный врач Людовика XV и профессор медицинского факультета Университета Парижа. Хотя он всё же придерживался Моисеевского авторства всего Пятикнижия, его работа по книге Бытия, опубликованная в 1753 году, предлагала, что имена Элохим и Иегова являются свидетельствами, что Моисей использовал два разных источника при составлении своего материала – материала, который очевидно записывал события, произошедшие до него.

Объяснение, как Моисей получил доступ к материалам, находящимися вне времени его жизни и причина для использования двух имён, однако, лежит на поверхности. Не было замечено, что это различие в использовании этих двух имён в книге Бытие было сопряжено с некоторыми правилами, которые можно описать достаточно точно. Прежде всего, имя Иегова, «Господь» присуще в использовании исключительно к Богу Израиля. Элохим, с другой стороны, это общий термин «Бога» иди «богов», и только впоследствии стало именем собственным.

Иегова используется в Библии там, где делается упор на личных взаимоотношениях Бога с Его народом и этическим аспектом Его натуры. Элохим, с другой стороны, описывает Бога как творца всех людей и вещей, и особенно материального мира: Он – правитель природы, источник всей жизни. Эта вариация имён хорошо заметна в текстах подобных Псалму 18. В этом псалме Элохим используется в первой части, которая описывает Божью работу в творении и Его отношение с материальным миром. Но в середине псалма псалмист переключается на тему закона Господа и отношения, которые Господь имеет с теми, кто знает Его; там и появляется имя Иегова.

Следующая сложность появляется в Исходе 6:3, где Бог говорит: «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" не открылся им». Решение этого видимого противоречия в использовании 150 раз имени Иегова во время патриархального периода находиться в техническом моменте еврейской грамматики, известном как beth essentiae, во фразе «именем Моим». Эта фраза значит, что хотя Авраам, Исаак и Иаков слышали и использовали имя Иеговы, только во дни Моисея это стало реализацией характера, природы и сути того, что это имя значит на самом деле. «Именем Моим» лучше перевести «характером (или природой) Иеговы (Я не был известен)».

Таким образом, имя Иеговы используется, когда Библия желает представить личный характер Бога и Его прямые взаимоотношения с теми людьми, которые имею особенную ассоциацию с Ним. В противоположность этому, Элохим появляется, когда Писания говорят от Боге, как сверхъестественном Существе, являющимся автором материального мира, Стоящим выше него. Элохим передаёт мысль о более философской концепции, которая связывает Бога с существованием мира и человечества. Но тем, кто ищет более прямого, личного и этически ориентированного взгляда на Бога, термин Иегова будет более приемлем.

Соответственно, Бытие 1 правильно использует имя Элохим для Божьей роли как творца всей вселенной и всего живущего и всего смертного. В Бытии 2-3, однако, тема меняется и там описывается очень близкие и личные отношения Бога с Адамом в Эдемском Саду. Поэтому Иегова больше походит вместо Элохим, указывая, что Элохим всего творения теперь Иегова, который лично обеспокоен в поддержке личных взаимоотношений с теми, кто будет ходить и разговаривать с Ним.

Hard Sayings of the Bible.© Перевод Сергея Назарова, 2014.
Категория: Исследуем Писания | Просмотров: 1371 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/8 | | эксклюзив
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 poslan-nik • 18:23, 01.10.2014 2
скорее не Иегова, так как в иврите нет гласных а Яхве или правильно YHWH!!!!
avatar
0
1 John • 10:24, 30.09.2014 1
Ценное откровение - понимание .
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Элохим, бог, бытие, библия, имена Бога, Иегова
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 19
Пользователей: 4
alexandrrudenko1971, smeusb1, vitaLka, lisichka
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2016