Главная | Беседка | Регистрация | Вход
 
Пятница, 09.12.2016, 16:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Мур [61]
Tasya [64]
Наука [26]
Видео [634]
Sergey [93]
Dreams [1083]
Коротко [143]
Молитва [141]
Проповеди [566]
Творчество [467]
Пророчества [857]
Размышления [1298]
Свидетельства [320]
За всех человеков [224]
Мини-чат
 
200
Наш опрос
Если в вашей стране начнется всеобщая ЧИПизация населения, то вы:
Всего ответов: 434
Статистика

Онлайн всего: 40
Гостей: 38
Пользователей: 2
alexandrrudenko1971, ВикторХа
Главная » 2016 » Октябрь » 9 » ПОЧЕМУ ИОНА УБЕЖАЛ?
00:39
ПОЧЕМУ ИОНА УБЕЖАЛ?

"И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа. Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться." (Ион.1:1-4)


История про Иону известна очень многим. Кто не слышал о том, как пророк Божий решил однажды Его не послушать и убежать? Почему-то Иона подумал, что уплыв в другой город, он сможет укрыться от лица Господа. Но почему пророк осмелился на такой поступок? Проповедей об Ионе предостаточно, но я почему-то ни разу не слышала о том, ПОЧЕМУ он убежал. Из-за незнания истории у меня сложилось определенное представление об Ионе. Кажется, что поручение Бога было обычной просьбой куда-то пойти и рассказать о Боге. Кто из нас не знаком с ситуацией, когда чувствуешь побуждение от Бога кому-то засвидетельствовать, но определенный страх, стыд, неловкость и т.п. препятствует это сделать? Именно таким мы и представляем Иону. Грехи Ниневии воспринимаются как обычное явление, как тоже самое, что мы видим вокруг : блуд, алкоголизм, ненависть и т.д. Мы спокойно живем в таком окружении, не собираясь куда-то прятаться. Но я думаю, чтобы понять, что же на самом деле заставило Иону убегать в совсем другую сторону, нужно узнать немного исторических фактов.

Ниневия - столица Ассирии, государства, которое просуществовало почти две тысячи лет начиная с XXIV века до н.э. и до её уничтожения в VII веке до н. э. (около 609 до н. э.) Мидией и Вавилонией и располагалось на территории современного Ирака. Ассирия была первой в истории универсальной монархией, покоившейся на военном начале и объединившей, хотя и на короткое время, весь древневосточный мир.
Основанная на непомерной человеческой гордыне Ассирия времён Ионы являла собой зловещее зрелище. В этот период на престол Ассирии вступил Ашшурнасирпал II (883-859). Отличавшийся необыкновенной жестокостью, не имевшей себе равных даже в кровавой летописи ассирийских царей, Ашшурнасирпал II прошёл Месопотамию и Сирию огнём и мечом, повсюду оставляя за собой запустение. Следует отметить, что по своей жестокости и кровожадности ассирийские цари и полководцы и руководимые ими воины превзошли всё, что нам известно о других древневосточных армиях, отнюдь не проявлявших на войне особой гуманности. Бросается в глаза то, что самые изощрённые пытки и издевательства над побеждёнными врагами считались в Ассирии нормальным явлением, более того, даже законным. Сдирание кожи с живых людей, выкалывание глаз, продевание канатов через просверленные губы и подбородки и тому подобные отвратительные изобретения считались естественным способом расправы и запугивания покорённых народов. Страшное зрелище представляла собой местность, куда только ступала нога ассирийского солдата. Дома разрушены и сожжены, поля вытоптаны, сады и виноградники вырублены. Известно, например, что Салманасар II только за первые семь лет своего царствования стёр с лица земли более 900 населённых пунктов! И такие опустошения были произведены не на вражеской территории, а на земле, присоединённой к Ассирии.

Разумеется, на территории враждебных государств опустошения совершались в ещё больших масштабах. За период с 883 по 876 г. до н. э. на землях, которые отошли к Ассирии её войсками было истреблено физически или обращено в рабство не менее трети взрослого мужского населения. К женщинам применялись те же меры, число убитых и обращённых в рабство было ничуть не меньшим. Относительно судьбы маленьких детей можно заметить следующее, что их в плен не брали, а убивали на месте. Дикая, не имеющая себе равных в мире жестокость ассирийцев дошла до того, что в Ниневии некоторые башни столицы были покрыты кожей, содранной ассирийскими воинами с врагов. Даже страшный запах, исходящий от разлагающихся кож не заставлял ассирийцев отказаться от подобной демонстрации своей мощи. Помимо обтянутых людской кожей башен путникам, прибывшим в Ниневию, представлялось следующее зрелище:"У ворот города нас встречает страшное зрелище: в деревянных клетках сидят полуголые, грязные, растрёпанные люди, с безумными глазами. Один покачивается, гремя цепями, другой рычит на проходящих, третий плачет, закрыв лицо руками, четвёртый спит, забившись в угол клетки. Кто они, эти жуткие подобия человека? Это когда-то знаменитые цари, побеждённые во время последних ассирийских походов; недавно царь Ассирии впряг их в свою колесницу, когда ехал в храм праздновать победу". Эти бывшие цари обязаны были в специальных ступках перетирать вырытые кости своих предков.

Вот как описывает свой поход в страну Урарту Ашшурнасирпал II, живший незадолго до пророка Ионы: "Город Арзашну и поселения его округи захватил, разрушил и сжёг огнём. Кучи из голов устроил я напротив городских ворот. Одних из людей живыми свалил я в кучи, а других вокруг куч посадил на кол". А вот, как рассказывает ассирийский царь о разгроме города Суди: "Я велел построить стену, говорит он, перед Большими воротами города; я велел содрать кожу с вождей восстания и обил стену этой кожей. Некоторых из них я велел замуровать в стену; другие были распяты на кресте или посажены на кол вдоль стены. Со многих из них я велел содрать кожу в моём присутствии и покрыл стену этой кожей. Я велел сделать венцы из их голов, и гирлянды из их проколотых тел. Я велел отвести Акиабаха (царя) в Нинуа (Ниневию) и там содрал с него кожу, которую я повесил на стену Нинуа".

Но не только по отношению к другим народам существовала такая узаконенная бессмысленная изуверская жестокость, не имевшая больше места ни в одной древней монархии. Из уголовного ассирийского судопроизводства мы узнаём, что вся судебная процедура была кратка. Сами законы отличались исключительной жестокостью, предусматривали казни и пытки, для того, чтобы добиться признания у обвиняемых. Одних преступников обезглавливали, других сажали на кол, с третьих сдирали кожу. Трупы казнённых выбрасывали на съедение диким животным. За сравнительно небольшие преступления виновникам выкалывали глаза, отрубали руки… Ассирийское законодательство не ограничивало прав ростовщика на эксплуатацию неоплатного должника. Последнего разрешалось бить, выщипывать ему волосы, калечить. Хищения, спекуляции, насилия, всё это разрешалось древнеассирийским законодательством. Наказания за различные преступления были практически идентичны: отрезание носа и ушей, кастрация для мужчин, вырывание сосков для женщин и т.д.

Эту поистине дьявольскую жестокость ассирийцев взращивала их религия. В религии ассирийцев большое значение отводилось ритуалам и обрядам магического характера. Как правило, боги представлялись сильными, завистливыми и грозными в своём гневе существами, в то же время, как роль человека по отношению к ним сводилась всего лишь к роли раба, который постоянно кормит их своими жертвами. Ассирийская религия была тесным образом связана с вавилонской, имея тех же богов в пантеоне, практически те же мифы и философию. Отличием её было лишь наличие верховного бога Ашшура (который не признавался в Вавилоне) и "военизированный" характер всех богов Иштар, Адада, Нергала, требовавших строгого повиновения. Верховный бог Ашшур отличался крайней кровожадностью.
( Опарин А.А. Развенчанные боги. Археологическое исследование книг пророков Ионы и Наума. )

Как мы видим, задание Ионы было не из простых. Прийти в Ниневию с пророчеством о Божьем наказании фактически означало подписать себе смертный приговор. Далеко не каждый из нас встречался с подобным поручением. Иона исполнил Божью волю, хоть и не совсем добровольно, по настоящему рискуя своей жизнью.
Категория: Размышления | Просмотров: 305 | Добавил: Galick0417 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 9
avatar
1
8 Училка • 17:19, 10.10.2016 8
Еще я хотела написать, чтобы понять Иону, надо представить, допустим, ИГИЛ или еще кто-то пришел и убил твою семью, твоих родных, твоему народу сделал больно... А потом Бог пришел и говорит: "Пойди к ним, скажи, чтоб покаялись... и я их помилую..."
Надо себя жгутом скрутить, чтобы послушаться Бога, и не пожелать врагу мщения...
Это работа Бога над характером человека, над его совершенством.
avatar
0
7 Рут • 17:08, 10.10.2016 7
Ниневия была на 1 месте по грехам...на втором был Израиль...Это время когда Израиль разделился на Южное и Северное царство. В то время Израиль грешил и делал идолов, а Иудея в принципе вела себя хорошо... И если бы Ниневия покаялась, то Израиль бы перешел на 1 место и Бог бы стал разбираться с Израилем ))) а Иона как раз таки был пророком Израиля... и ему бы пришлось высвобождать суды на Израиль... По сути , одна из причин - это его беспокойство о безопасности Израиля...

Еврейские мидраши говорят, что в год смерти Ионы - царь Ниневии пришел и захватил 10 колен Израиля...
avatar
0
9 Verah3 • 15:03, 11.10.2016 9
... это его беспокойство о безопасности Израиля ...
то есть :
"безопасность" Израиля - это его покаяние перед Богом , ведь так ? ....
то есть , Иона знал , что язычники покаются после голоса пророка к ним ...
и он же не только знал , а был уверен , что Израиль не покается после голоса пророка к ним ... и Богу придется наказывать Израиль ...
и поэтому Иона , не пойдя в Ниневию , хотел Израиль оставить вторым в очереди на наказание от Бога ... ( я правильно поняла вашу мысль ? )

То есть язычникам легче покаяться , так как они почитают и уважают своих богов , а значит почтут и уважут другого Бога ...
А почему так трудно каяться израильскому народу ??

об этом же пишет и Иезекииль во 2 и 3 главах :
3:6... да если бы Я послал тебя к ним ( к народам многим с непонятной речью и с непонятным языком ) , то они послушались бы тебя ;
:7 а дом Израилев не захочет слушать тебя ;
ибо они не хотят слушать Меня ,
потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем .

Так в чем проблема Израиля перед Богом ?
жестокими были и те и эти ... значит не в жестокости ...

так в чем проблема Божьего народа ???? и тогда и сейчас ?

в гордости ....
avatar
0
4 Училка • 12:02, 10.10.2016 4
Спасибо, Галина, за историческую справку.
Но дело не в страхе Ионы за свою жизнь.
Вы почему-то упустили из размышлений 4-ю главу книги, где Иона однозначно говорит, почему он не хотел идти в Ниневию:

"И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии.» /

Именно поэтому он побежал в Фарсис, а не по другой причине, если мы верим Библии.

Короче говоря, как подсказал мне Господь, Иона хотел РАСПРАВЫ над этим городом за ужасные вещи, которые творили его жители. Возможно за те, о которых вы написали.
Дела жителей Ниневии были такими омерзительными, что Иона хотел, чтобы Бог уничтожил этот город. Он не хотел, чтобы Бог его помиловал.
Иона знал, что если он пойдет и предупредит Ниневитян, они покаются, и Господь помилует их, отложив наказание.
А он хотел РАСПРАВЫ над ними, он хотел НАКАЗАНИЯ и УНИЧТОЖЕНИЯ.

Поэтому он был огорчен, потому раздражен, что любовь Бога оказалась несравненно больше, чем его любовь.
Он просто не мог вместить всю любовь Божью к своему творению. Иона хотел справедливого наказания, а не милости Божьей. Его человеческая натура несовершенна. Он не творил Ниневитян и не мог их так любить, как любил их Создатель.
Поэтому Бог сравнивает их с диким растением, которое вырастил Бог. Но черви - грехи человеческие изъели его и растение умерло. Иона пожалел растение из-за червей. А Бог пожалел Ниневитян и дал им шанс исправиться - удалить от себя червей.
avatar
0
5 alexandrrudenko1971 • 14:49, 10.10.2016 5
Училка Я ДУМА, МОТИВ СТРАХА ,ТОЖЕ БЫЛ У НЕГО
avatar
0
6 Училка • 16:51, 10.10.2016 6
Можно думать, никто не возбраняет. Но в слове ясно сказаны мотивы.
Да если бы он боялся смерти, то не просил бы смерти у Бога:

«И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить.» /Иона 4:3/

Да и не признался бы на борту корабля в непослушании. А потом просил самого себя за борт выкинуть...

«Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря.» /Иона 1:12/

А если вы полагаете, что Иона в тот момент на Бога надеялся, что Он его спасет из воды. То и в том случае, когда бы он пошел в Ниневию сразу, Иона тоже мог расчитывать, что Бог его спасет от жителей.

Я не думаю, что он боялся. И не думаю, что находиться в чреве рыбы лучше, чем в руках ниневитян. Что может быть страшнее Бога для того, кто знает Его?
avatar
0
3 socrabota • 01:11, 10.10.2016 3
спасибо
avatar
1
2 Regata • 19:13, 09.10.2016 2
Спасибо! Теперь понятно почему Иона пожалел засохшее дерево больше, чем людей в том городе......
avatar
0
1 Galick0417 • 09:51, 09.10.2016 1
в тексте есть ссылка на выдержку из книги, где я брала исторические данные (Опарин А.А. Развенчанные боги. Археологическое исследование книг пророков Ионы и Наума. My WebPage). А подготовила уже я
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2016