Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 8 » Левое и правое — как пророческие символы суда и милости в жизни человека
22:51
Левое и правое — как пророческие символы суда и милости в жизни человека
Левое и правое — как пророческие символы суда и милости в жизни человека8c5497be0464f9e9b435a930175e4b2a

Всем шалом! 

Начну с известного практически всем места Писания, которое в той или иной форме можно многократно найти: «Не уклоняйся ни налево, ни направо…». Как многие уже знают, есть такое понимание, которое мы можем увидеть в Слове Всевышнего, что этот мир был создан на основании двух основных принципов: «хэсед» и «дин»«суда» и «милости». В комбинированном виде мы это можем видеть в Танахе как «мишпатим» — или «суды, смягченные милостью». И именно в этой комбинации во всей полноте проявляется любовь нашего Небесного Отца. Без милости этот мир не устоял бы, так как никто не может жить всегда в соответствии с максимальными моральными стандартами Всевышнего. Без качества «дин» («суд») не было бы ответственности за свою жизнь и свои поступки, без чего человек не смог бы уподобляться Ему, постоянно возрастая и в т.ч. поднимаясь на более высокую моральную ступень. Образ Всевышнего в нас вложен изначально, но подобия Его мы должны достигать всю нашу жизнь. «Милость превозносится над судом», но «кто жалеет розги сыну своему — тот не любит его», т.к. «всякого сына, которого любит Отец — Он наказывает», и «всякую ветвь, которая приносит плод, Он обрезает, чтобы еще больше принесла плода». Любовь — это не попустительство и потворство эгоизму, лени и прочим нехорошим вещам, но мудрость в том, чтобы помочь человеку избавиться от этого и во всем уподобиться Господу, «чтобы в нас были те же чувства, что и в Мессии Йешуа».

Человек создан так интересно и несколько «симметрично», что все в нем говорит об этом принципе. «Не уклоняться ни налево, ни направо» — это значит — не вдаваться в «суд без милости», т.к. мы знаем, что «суд без милости не оказавшему милости», а также не вдаваться в попустительство, которое приводит к духовной деградации. Символически, левая сторона символизирует собой «суд», а правая — «милость». Но не только это, конечно. «Правое» и «левое» как совместно понимаемый термин и понятие могут иметь juez_02несколько основных значений:

  1. Как милость и суд.
  2. Как благословение и проклятие.
  3. Как «первый» и «второй», или точнее, как «первый, первенец» и «второй, последующий».
  4. Как «более сильный» и «менее сильный/более слабый».

Некоторые понятия близки друг к другу и местами пересекаются.

«По правую и левую сторону»

3516835_mВспомните Голгофу и три стойки казни или три креста. По правую сторону с Йешуа был тот преступник, который совершил тшуву и которому была явлена милость. А по левую висел преступник, который был жестким в сердце своем, и который получил меру суда без милости.

Мф.27: 38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.

Этот эпизод на Голгофе — пророческий, который во многом предвосхищает события уже не очень далекого будущего:

Мф.25:33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ………

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его:

Это как результат пророческого образа послушания и непослушания, как результат выбора либо Жизни, либо смерти в образе благословения и проклятия на горе Гризим и горе Новый рисунокГеваль:

Втор.11:29 Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал…

Втор.27:12 сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан: Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин;

13 а сии должны стать на горе Гевал, чтобы [произносить] проклятие: Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим.

Это как написано: «жизнь и смерть Я предложил тебе», и каждый сам делает свой выбор:

Еккл.10:2 Сердце мудрого— на правую сторону, а сердце глупого — на левую.

«Поражение милости»

А вот еще интересное место Писания:

Зах.11:17 Горе него__2-viдному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет.

Здесь уничтожение правой руки и правого глаза — это как пророческий символ отсутствия правильного, милостивого отношения, «взгляда» на людей, на ту или иную проблему, а также отсутствие милостивых шагов, действий, решений.

Вспомните эпизод, когда в Гефсиманском саду Кефа выхватил меч и отсек слуге по имени Малх ухо, которое потом Йешуа чудесным образом вернул на место. Кефа действовал из мотива защиты своего Учителя, но в том эпизоде он совершил суд там, где Йешуа показал пример милости. Помните, какое именно ухо отсек Кефа? Правильно: правое. Т.е. как бы отсек милость в некотором смысле. Правое ухо символизирует собой слышать голос Руах гаКодеш — Духа Святого, когда Всевышний говорит о милости.

Ин.18:10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.

Очищение и обновление милости

Коэны по Писанию имели правое плечо приношения, что говорило о милости и даре ходатайства и заступничества.

Следующий эпизод — Моше помазывает кровью край правого уха, и большие пальцы правой руки и правой ноги главного коэна — Аарона и его сыновей. Пророчески — это очищение духовного слуха, чтобы коэны могли отчетливо слышать голос Руах гаКодеш, призывающий к милости, а также, чтобы коэны творили «дела милости» и были милостивы в путях своей жизни и служения.

Лев.8:23 и заколол [его] Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его.moses_aaron

24 И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон.

А это эпизод очищения прокаженного, что символизирует очищение от греха и смерти:

Лев.14:16 и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицом Господа;

17 оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на [места, где] кровь жертвы повинности;

Здесь мы видим пророческий символ очищения и освящения духовного слуха, наших дел и путей. Но есть интересный нюанс. Во-первых, здесь помазывают не коэна, но бывшего прокаженного, который должен очиститься. А во-вторых, здесь присутствует елей, а нее кровь. Елей, символизирующий милость, — на левой руке, символизирующей принцип суда. Указательный палец, символизирующий обвинение, указание на ошибки — он именно правой руки, символизирующий милость, плюс еще смягчен елеем Духа. Здесь очень явно видно правильное совмещение этих двух основных принципов, которым Всевышний учит нас в том числе и в такой, вот, форме. Почему здесь присутствует именно елей, а не кровь? Кровь — это, прежде всего, очищение и искупление. Елей — это, прежде всего, — смягчение и посвящение. Прокаженный — это значит, что его плоть, определенные черты характера — то есть, то, что соприкасается с внешним миром — заразилось, зачерствело и стало отмирать. И поэтому выздоровление — это прежде всего — смягчение и защита того, что было черствым и отмирающим.

«Эффект Биньямина»

joseph1Правая рука у большинства людей более сильна и развита, и это пророческий намек именно на то, что милость сильнее суда, или «милость превозносится над судом». «Биньямин — сын правой руки» — т.е. можно пророчески перевести, как «сын милости».

Это так, «для начала разговора», можно сказать. А теперь давайте прочитаем интересный отрывок из Танаха:

Йез. 47:1 Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника.

«Из милости» вытекает река Святого Духа. И здесь мы можем обнаружить связь Храма именно с Биньямином — «сыном правой руки». Давайте вспомним, что Мишкан («скиния»), где затем был построен Храм, и где была шхина, т.е. проявленное присутствие Всевышнего, — все это было построено именно на территории колена Биньямина. Есть такое понимание в Торе, что без Биньямина нет Израиля, как написано:

Быт.44:22 Мы сказали господину нашему: отрок не может оставить отца своего, и если он оставит отца своего, то сей умрет. …..

30 Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душою которого связана душа его,

31 то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб.

Написано, что душа Израиля связана с душою Биньямина, и без него Израиль умрет. Это имеет несколько пророческих значений. Это говорит нам и роли детей и молодежи, так как Биньямин был самым молодым, а также именно об особой роли евреев, родившихся в самом Израиле, так как из всех сыновей Яакова только Биньямин родился на территории Эрец Кнаана — т.е. места, отведенного для жительства Израильтянам. Но помимо этих двух важных смыслов, есть еще один: Биньямин ассоциируется с Храмом, т.е. шхиной, или проявленной славой Всевышнего. А без этой шхины нет настоящего Израиля, нет настоящего народа Господа: это как бы «форма без содержания». Извините, если кого обидел…

Первенство Эфраима перед Менаше — как приоритет духовного над душевным

А теперь эпизод благословения Яаковом Эфраима и Менаше.110_04_0087_BiblePaintings

Быт.48:13 И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему.

14 Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.

Имя «Менаше» точнее всего переводится как «забвение»:

Быт.41:51 И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего.

Всевышний не мог позволить, чтобы первенцем Йосефа был тот, чье имя, а стало быть, и основное направление призвания, было забвение «дома отца». Йосеф давал это имя и оно стало отражением его негативных переживаний и душевных эмоций: обиды, горечи и т.п. Но Яаков «перевернул ситуацию», поменяв благословение «правой и левой рук», т.е. поменял главенство. Эфраим, имя которого в очень упрощенном варианте значит «плодоносность, плодовитость», в более точном, несколько расширенном формате значит: «Всевышний дает постоянное, непрекращающееся умножение плодов». На это указывает буква «алеф» перед глаголом «пара», который и значит «умножение, плодоносность», а также множественная форма окончания «-им». И именно «умножение плодов, которые дает Всевышний» через возложение правой руки Яакова-Исраэля, поставило духовное, т.е. «плоды от лица Всевышнего», на первое место. А вопрос душевных переживаний — «душевное» — через возложение левой руки поставлено в подчиненную роль. Душевное будучи подчиненным духовному стало играть положительную роль: вместо «забвения дома отца», оно стало играть функцию памяти. На это есть намек в том, что колено Менаше — единственное, которое было разделено примерно пополам и находилось по обе стороны Ярдена, в определенном смысле сохраняя общую память Израиля. Т.о. правильное главенство и подчиненность приносит благословение вместо проклятия.

«Осквернение милости»

Один из основных пророческих смыслов т.н. «печати антихриста», «метки зверя» — это уничтожение, подавление, извращение милости как понятия.

Откр.13:16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их …..

Ожесточение, злость, непримирительность, ненависть и т.п. — там где должна быть милость, терпение, сострадание. И как извращение милости к тому, к чему должна быть однозначное отношение: ко греху, богохульству, к сексуальным извращениям, идолопоклонству и т.п.

Взаимодействие

В данном отрывке мы можем видеть взаимодействие «двух рук»:bible-3

Суд.7:19 Гедеон и с ним сто воинов добрались до края лагеря в начале средней стражи, сразу же после того, как сменили часовых. Они затрубили в трубы и разбили кувшины, которые были у них в руках.

20 Тогда все три отряда затрубили в трубы и разбили кувшины. Держа в левой руке факелы, а в правой трубы, в которые они трубили, они закричали: — Меч за Господа и за Гедеона!

(Пер.МБО)

В этом отрывке несколько пророческих смыслов, но акцентирую внимание только на двух. С одной стороны, Всевышний — это как «правая рука», и Мессия Йешуа — Он Первенец в понимании главенства и позиции. Он — Царь царей. Мы — царственное священство, цари с маленькой буквы, и мы Его соработники: «левая рука». Всевышний высвобождает Свой голос, и голос шофара символизирует это. Мы — как царственное священство, которое приняло Его шхину в свой дух. Храмовые жертвы после жертвенной смерти Ягненка — Мессии Йешуа перестали нести пророческий смысл, и ровно через 40 лет Храм был разрушен. Со смертью и воскресением Йешуа, шхина ушла из Храма и стала обитать в сердцах следующих за Всевышним и Его Мессией, как написано: «вселюсь в них и буду ходить в них», и как Йешуа сказал: «вы — свет миру!».

Очень созвучен с этим следующий стих:

2 Кор.6:7 в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,

Притч.3:16 Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее — богатство и слава;

boaz-and-jachin1Так же это может быть символом союза, взаимодействия «верующих из иудеев» и «верующих из народов»:

3 Цар.7:21 И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз.

И’ахин — Он утвердит

Бо’аз — в [Нем] сила

Эти два столпа по правую и левую сторону входа в Храм подобны правой и левой чашечке Меноры, куда заливался елей:

Зах.4: 2 И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его;4062_temple_b

3 и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее ……

12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото? …..

14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.

Откр.10:1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,

2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,

3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.

Море здесь — это символ «народов», а «земля» — это Эрец Исраэль. Т.е. пророчески Ангел поставил одну ногу на «верующих из народов», а вторую — на «верующих из иудеев».

А вот еще одно «взаимодействие»:

Йез.1:10 Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

Лица человека и льва — с правой стороны — это «милость», тельца и орла — «суд». Тема эта большая и интересная насчет всех этих лиц и их пророческих символов, но углубляться здесь сейчас не буду.

Сторона «милости»

210_Jesus_e_os_PescadoresИн.21:6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы.

Здесь пророческий образ: чтобы стать «ловцами человека, необходимо «закидывать сети» в сторону «милости», а не «суда».

Следующий образ:

Лк.1:11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.

12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.

Правая сторона от жертвенника — это также «сторона милости»: именно «со стороны милости» явилось пророческое послание о рождении сына, который должен стать пророком и исполнить исключительно важную миссию, связанную с милостью Всевышнего, которую Он явил через Своего Сына.

3 Цар.11:1 И пришел Наас Аммонитянин и осадил Иавис Галаадский. И сказали все жители Иависа Наасу: заключи с нами союз, и мы будем служить тебе.

2 И сказал им Наас Аммонитянин: я заключу с вами союз, но с тем, чтобы выколоть у каждого из вас правый глаз и тем положить бесчестие на всего Израиля.

«Правый глаз» — это пророческий символ «милостивого взгляда», «милостивого сердца». Выколоть правый глаз — это не просто и не только значит положить бесчестие на Израиль, но это также как «лишить Израиль милостивого взгляда, сердца; лишить Израиль качества «хэсед».

Лева рука — «рука суда»

Несколько примеров:

Суд.3:15 Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и Господь воздвигнул им спасителя Аода, сына Геры, сына Иеминиева, который был левша. И послали сыны Израилевы с ним дары Еглону, царю Моавитскому.

21 Аод простер левую руку свою и взял меч с правого бедра своего и вонзил его в чрево его,

Суд.5:26 [Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его.

Здесь, во втором случае, «в процессе» принимала участие и правая рука, конечно, но левая, все-таки «начинала действо». Есть еще и другие косвенные места, но мы здесь не углубляемся и не акцентируем, что называется, но лишь проводим «основную сюжетную линию».

Если взглянуть на человека, и то, что Господь дал ему две руки и две ноги, два глаза, два уха и т.д. и т.п. — все это даже на таком, вот уровне нам говорит о правильном балансе между 1273739372_1273317896_1этими двумя основными принципами, которые находятся в основании жизни Вселенной: «хэсед» и «дин», или «суд» и «милость». Любовь — это не принцип, любовь — это сама суть Небесного Отца, это Он Сам. Но именно эти два принципа дают проявится Его любви во всей ее полноте и глубине. Не стал вдаваться в подробности, детали и нюансы, а то можно было бы книгу в нескольких томах писать. Поразмышляйте сами, здесь много интересных, символических моментов, которые прослеживаются в нашей жизни.

Завершить эту интересную тему, хочется местом из книги пророка Йоны:

Йона 4:11 Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?

Не умение отличить «правой руки от левой» — это образное выражение, говорящее, что у этих людей перепутано все в понимании добра и зла, «черного и белого», а также того, что есть действительно «суд», а что «милость». И именно качество «хэсед», т.е. «милость», Всевышний постарался «выправить» у Йоны. И у Него это получилось. Да поможет нам наш Небесный Отец «выровнять, выправить» эти два качества в нашем сердце, в нашей душе, чтобы мы имели те же чувства, что и Он Сам, и могли поступать справедливо и милостиво, праведно и мудро.

JonahPreachingatNineveh

Категория: Константин Светлов | Просмотров: 2360 | Добавил: Константин | Теги: левый, налево, милость, хэсед, суд, направо, дин, правый | Рейтинг: 3.4/10 | источник
Всего комментариев: 7
avatar
0
6 vine • 00:40, 13.02.2016 6
Спасибо большое! Очень ценное откровение.
avatar
0
4 Таисия • 14:42, 12.02.2016 4
Спасибо. "Милость превозносится над судом" - Новый завет превозносится над ветхим, новый завет - служение оправдания, ветхий завет - служение осуждения, как сказал Павел. Ветхий завет - буква, новый завет - дух. В Нагорной проповеди Иисус показал дух закона; Буква говорит - не убей, дух говорит - не гневайся. И это можно было исполнить только пребывая в Нём, и только этим мы можем превзойти праведность книжников и фарисеев, пребывая в Нём и питаясь Его соками, Его плотью и кровью.
avatar
0
5 Быстров • 15:39, 12.02.2016 5
Праведность книжников и фарисеев (т.е псевдоправедность)можно превзойти только духом Христа внутри тебя и более ничем.А кто духа Христова не имеет -тот и не Его.Вот фарисеи -современные-не имеют---а потому все и их дела --ПУСТОТА.
avatar
0
7 Игорь-Чита • 10:11, 29.02.2016 7
Буква это так же и новый завет не открытый Духом, именно поэтому трактуют все все поразному и воюют, т.к. буква убивает. Законничество может быть и в новом завете. Заметели может быть что сегодня много кто пытается исцелять т.к. написано исцеляйте, но никто ни исцеляется? Потому что просто прочитали букву ни имея откровения т.е. водительство Духом. Петру Павел сказал иди по воде, как много из нас пробовали ходить? Получилось? Почему? потому что это всего лишь буква,а есть ремо, т.е оживленное Духом слово. об этом хорошо говорит Джошуа https://youtu.be/ajJFel6Q1JQ?list=LLdzrKrzJOt9pTu8_RsDCOfg Есть такая фраза у него: Слово Божие это инструмент в руках Духа Святого, это как микрофон в руках проповедника, сам посебе микрофон бесполезен
avatar
0
3 Быстров • 11:20, 12.02.2016 3
Костя попытаюсь Вас хотя бы здесь достать,а то за Вас мне всё АНасасия отвечает.Этот год 5776-Юбилейный или нет?
avatar
0
1 monarh-vd • 04:55, 09.02.2016 1
"Всякий любящий сына отец наказывает .." или "бьет" , так вот в том месте где Павел пишет "бьет" было написано греческое слово от которого произошло производное слово "ПЕДАГОГИКА" , так вот , это означает УЧИТ ,НАСТАВЛЯЕТ, ПОДАЕТ ПРИМЕР , а не сечет как сидорову козу , ЕСЛИ И ПРИМЕНЯЕТ ЭКЗИКУЦИЮ (наказание за проступок) то вначале ОБЪЯСНИТ ЗА ЧТО , вот такая педагогика ,а не порка без объяснения причин и следствий .....
avatar
0
2 Константин • 05:38, 09.02.2016 2
Если приглядеться внимательнее, то перевод слова "бьет" совсем другой:
Евр.12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Номер Стронга: #3146
3146, μαστιγόω (мастигОй)
бичевать, стегать, хлестать, сечь, бить.


А вот слово "наказывает" имеет подобный смысл тому, что было указано в комменте:
Номер Стронга: #3811
3811, παιδεύω (пайдЭуэй)
1. воспитывать, наставлять, научать; 2. наказывать, дисциплинировать, исправлять.


И поэтому "педагогика" в понимании Небесного Отца - это, согласно этого места Писания и этимологии слова:
μαστιγόω (мастигОй)
бичевать, стегать, хлестать, сечь, бить.

Вот это слово еще более подробно в литературе того времени:
μαστιγόω (также πληγας μαστιγόω Платон (427-347 гг. до н.э.)) бичевать, стегать, хлестать, сечь (τινα Геродот (484-424 гг. до н.э.), Лисий (445-378 гг. до н.э.)): πληγας μαστιγοũσθαι Платон (427-347 гг. до н.э.) получать удары бича.

И "порка" в руках Небесного Отца, если таковая происходит, никогда не происходит просто так и без объяснений
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024