Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июль » 25 » Утешение или Еще одна история о двух верующих людях
12:14
Утешение или Еще одна история о двух верующих людях
Часть 1. Тоже верующий!

Вспоминая о коротких, невыдуманных историях, которые очень любил рассказывать Иисус, невозможно пройти мимо одной – особенной, той, где Господь решил упомянуть имя человека.

Притчи Иисуса всегда раскрывали сокровенное Божье, имели сокрытое значение и соотносились с реальными событиями и людьми. И запись имени героя этой истории в Евангелии подчеркивает то, что притчи не были вымыслом и фантазией, но жизненными иллюстрациями Божественной мудрости.

Итак, события вновь разворачиваются на Ближнем Востоке, в избранной, отделенной и святой земле.

Вот, было два человека в Иудее. Один, из многодетной семьи, неплохо преуспевал в предпринимательстве и торговле. Ему удалось успешно управляться с виноградниками, стадами и полями. Также имелись сады, которые приносили фрукты и оливки, для производства масла. Каждый год, после урожая преуспевающий человек, приходил в храм и приносил дары и приношения, отделял десятины и первые плоды. Его узнавали и приветствовали священники - всегда приглашали на особое место.

Другой был беден. Он честно работал своими руками, но этого едва хватало на еду. С ним мало кто хотел иметь дело, а немногочисленные члены семьи были заняты своими заботами. Бедняк также приходил в храм, и, стоя в самых непочетных местах, просил о милости Вседержителя.

Однажды двое молились в храме. Богатый, перечисляя все свои дары и приношения, просил у Бога благоволения. Бедный, не смевший поднять глаз, просил милости.

Некоторое время спустя, дела у богача пошли еще лучше. Он приобрел соседние поля, построил новые житницы, расширил загоны для животных. Теперь у него было очень много запасов и продовольствия. Заморские торговцы ему первому завозили редкие ткани и украшения. Он приглашал своих многих родственников и друзей на богатые обеды, где благодарил Бога за многочисленные благословения в его роскошной жизни. Слава о его богатстве распространялась по всей Иудее и за ее пределы.

Напротив, у бедного все пошло наперекосяк. Он заболел - его кожа потрескалась, кровоточила, и покрылась струпьями. Его выгнали с работы. Болезнь забрала последние сбережения, но врачи не смогли помочь. Немногочисленные друзья и знакомые оставили его и не поддерживали с ним отношений. Вскоре бедняк стал бездомным и единственными его товарищами были уличные собаки. Он просил милостыни у ворот богача, но никто не подавал ему даже отходов со стола, а приходящие гости смеялись над ним.

Возможно, этот рассказ был только началом, той притчи, которую предложил Иисус ученикам и слушающему народу:

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал:
- Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Но Авраам сказал:
- Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Тогда сказал он:
- Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
Авраам сказал ему:
- У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
Он же сказал:
- Нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
Тогда Авраам сказал ему:
- Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
(Лук.16:19-31)

Внимательно читая эту историю, можно прийти к выводу, что богатый человек был верующим иудеем. Он знал Авраама и называл его отцом. Также, он беспокоился о своих родственниках и просил для них возможности покаяться. Богач понимал, что их образ жизни приведет их к погибели, и желал помочь им избежать строгого наказания.

Однозначно, что Иисус говорил не о неверующем человеке. В этом не было бы никакого смысла. Неверующего, богатый он или беден, все равно ждет преисподняя.

Так почему же он, посещающий храм, дающий приношения и десятины, знающий священников, Писание и Авраама, угодил в шеол?

Господь не может быть несправедливым. Его суды несомненно верны и постановления истинны. Неужели богатство и комфортная жизнь стали причиной жизненного фиаско? От части, ответ положительный. Но стоит обратиться к деталям.

Часть 2. Шеол

Люди, переживая разные ситуации и обстоятельства, часто записывают их как напоминание и свидетельство для будущих дней. Вот псалмопевец пишет о своих духовных откровениях:

Господи! Ты испытал меня и знаешь.
Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.
Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его!
Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты.
Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -
и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
(Пс.138:1-10)

Похоже, что эти слова были записаны после глубокого потрясения и испытания в жизни автора. Он переживает присутствие Божье ежемоментно и чувствует руку и ведение Господа повсеместно. Можно точно сказать, что такие чувства не обыденны. Их не переживают каждый день. Их нельзя достичь обычными действиями или аутотренингом. В этом свидетельстве чувствуется глубина. Глубина и трепет перед Всевышним.

Есть правда одно странное обстоятельство. Псалмопевец пишет: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты». Что это за странная поэзия: взойду на небо или сойду в преисподнюю. Как может человек оказаться на небе или в аде до смерти? Как это он может сделать по своей воле, будучи в теле здесь на земле?

Похоже, такие строки не родились в комфортном кресле возле камина и за богатым столом. Вырваться из оков пространства и прикоснуться к небесному или загробному можно только чрезвычайными усилиями.

Богатый человек, который оказался в аде просил Авраама послать Лазаря дать ему напиться. Следовательно, там, в преисподней, нет воды. Также там нет еды, и то духовное тело, в которое человек облекается после смерти, переживает сильные мучения от отсутствия пищи и пития.

Люди, которые не ели и не пили несколько дней, могут рассказать о чувствах, которые охватывают человека. Сначала, организм испытывает резкий голод, и тело требует пищи. Обильное слюновыделение стимулирует желудочный сок, и рецепторы в желудке посылают сигнал в мозг о необходимости поесть. Но через некоторое время это переживание притупляется, и другое чувство начинает охватывать тело. Отсутствие воды порождает жажду, которая возникает во рту, на языке и губах. Жажда выматывает тело, руки и ноги охладевают, появляется головная боль, чувствуется общая слабость и частые головокружения. Нервные окончания сигнализирую в мозг о потребности в воде, что вызывает острый дискомфорт и невозможность спать, сидеть, лежать, ходить. Нигде не возможно найти покой. Душа начинает изнывать, метаться и вопить.

Очевидно, что в такое время, человек приближается к месту вечных мучений и испытывает его прикосновение…

***
Немного отступив от темы, можно заметить, что слово «ад» или «преисподняя» не часто встречается в Новом Завете.

Греческое слово ХАДЕЙС (hadēs) – используется только 11 раз, из них дважды в Евангелии от Луки и дважды в Евангелии от Матфея; также два раза в Деяниях Апостолов, когда Петр цитирует 15 псалом, он использует это слово, один раз в послании Павла к Коринфянам и четыре раза в книге Откровения.

Лука и Матфей записали слово «хадейс» при обращении Иисуса к городу Капернауму: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься». Здесь Господь говорил о месте суда для гордых и самоправедных жителей города.

Таким же образом это слово вспоминается в контексте возмездия и суда в книге Откровения.

В Ветхом Завете слово ШЕОЛ (shĕ'owl) употребляется более часто.
И вновь его можно встретить, как место возмездия для нечестивых народов перед престолом Господнего суда:

Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.
Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.
Да обратятся нечестивые в ад, - все народы, забывающие Бога.
Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.
Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.
(Пс.9:16-20)

К тому же, впервые о шеоле говорил безутешный Иаков, когда отказывался принять весть о смерти любимого сына. С его слов - это место сетования, плача и печали.

Итак, хадейс или шеол описан в Библии как загробное безводное место, исполненное огня и пламени, как место возмездия и суда для грешников, как «дом плача», скорби, сетования и траура.

И похоже, что человеку здесь, на земле, доступно пережить хотя бы от части дыхание ада на себе. Он может сделать это добровольно, чтобы приблизиться к Божьим судам и уразуметь весь ужас и печаль для погибающих людей.

Часть 3. Лазарь

Скорее всего, предыстория к притче о богатом и бедном человеке описанная выше, не соответствует действительности. Лазарь не был жертвой обстоятельств, которые превратили трудягу-иудея в больного немощного и голодного бомжа.

А что если Лазарь был также успешным торговцем и владельцем земель. Он исполнял заповеди и следовал всем предписаниям Закона. Но однажды он услышал призыв от Бога все продать, раздать нищим и самому стать бездомным, чтобы жить в горести и скудости проповедуя отказ от комфорта и услаждений, говоря об ужасах ада и возмездии Господнего суда.

Это может показаться невероятным немыслимым или фантастичным, но именно такого поступка потребовал Иисус от богатого юноши, который также был прилежным иудеем, соблюдающим заповеди. Бог захотел, чтобы он продал все свое имение и отправился следовать за Ним.

Лазарь мог откликнуться на зов Господа добровольно, доброхотно и без принуждения. Возможно, он принял вызов лишиться комфорта и земных утешений и приблизился к месту Божьего суда. Лазарь спустился к земному шеолу, который переживал Иов, Моисей и другие святые Божьи.

И Господь очень высоко оценил такую жертву человека.

Иисус также добровольно шел на лишение воды и еды на продолжительное время. В начале Своего служения Он не отправился в местную синагогу для участия в молитвенной конференции или собрании с поклонением и хвалой. В то время, когда новый иудейский священник-проповедник проводил молитвенный ретрит с перерывами на кофе тайм, Божий Сын находился в пустыне сорок дней и ночей без воды и пищи. Там Иисус приближался к земному аду, через лишения, страдания, жажду и вопль Своего тела и души. Не следует забывать, что Он был в человеческом теле, а значит все, что испытывает мужчина или женщина при полном отказе от еды, переживал Бог.

Теперь становиться возможным более глубокое понимание первых строк из Нагорной проповеди и отрывка из книги пророка Исаии:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
(Матф.5:3,4)

Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
(Ис.61:1-3)

Люди, о которых говорит здесь Писание, пребывают в добровольных лишениях, плаче, трауре и унынии из-за греха, смерти и ада. Они понимают, что очень много людей, их соотечественников, соседей, знакомых и родственников, живя здесь беззаботной, полной развлечений и веселья жизнью встретят вечность в мучениях. Настоящие ученики Господа не безразличны к такому положению дел. Они просят о милости Творца, скорбя и сетуя от грядущего ужаса. Об этом вспоминал Екклесиаст, говоря: «Сердце мудрых - в доме плача, а сердце глупых - в доме веселья».

Такие люди весьма ценны в глазах Бога. О них сказано, что весь мир их недостоин. Именно, весь мир!

… другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
(Евр.11:36-38)

О таком человеке, о Лазаре, рассказывал Иисус в Своей притче. О человеке, который, по всей видимости, добровольно пошел на лишения здесь, ради утешения и праведного воздаяния в будущем.

Он не был жертвой обстоятельств. Лазарь не стал нищим, потому что плохо работал, заболел, его бросили, отвернулись, подвели или отвергли. Он не набрал займов у родственников, потом бездумно и глупо их потратил, гоняясь за идеей быстро разбогатеть, и в результате начал бомжевать. Лазарь не был болезненным нытиком, который клянчил у прохожих копейки. Он не выдавал свои обстоятельства за величайшие страдания ради Христа, стараясь произвести впечатление на окружающих. Лазарь также не бросил безответственно свою семью в нужде, а сам отправился на духовные поиски и просветление. Также Он не был из тех, кто пассивно лежат, скуля Богу о своих страданиях. К тому же, Лазарь не был лишенным ума чудаком, оторванным от реалий жизни.

Ничего подобного! Бог никогда всего этого не одобрял!

Он был зрелым взрослым человеком, который прекрасно понимал стоимость и цену своего следования и послушания Богу. Лазарь сделал все надлежащим образом и позаботился и своих родственниках, оставляя им необходимое для жизни, а сам последовал за Господом активно проповедуя. Его не останавливали голод и болезнь. Этот человек был не сломим и тверд в своем решении угодить Творцу. Он никогда не жалел о своей жертве, но, напротив, целеустремленно притягивал внимание своего Бога каждым поступком и словом.

И в результате, Лазарь получил украшение, елей радости и славную одежду уже на лоне Авраама. Напротив же, богатый человек услаждался и веселился на земле.

Каждый, будучи верующим иудеем, сделал свой выбор и получил достойную награду.

Заключение.

Похоже, что настоящее ученичество и следование за Христом не просто не имеет ничего общего с земными утешениями, услаждениями, комфортом и пиршествами, а напротив резко противостоит такого рода вещам.

Вот еще слова Иисуса на этот счет:
- Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
(Лук.6:24,25)

А также:
- Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
(Мар.10:23)

Двенадцать учеников не могли этого понять, они ужасались, чрезвычайно изумлялись и спрашивали друг у друга: «Кто же может спастись?».

Действительно, а кто же может спастись?..
Категория: Размышления | Просмотров: 1873 | Добавил: vbb | Рейтинг: 2.2/4
Всего комментариев: 5
avatar
0
5 Толик • 20:15, 02.08.2015 5
Ричард Зигмунд "Мое время на небесах":
Я был взят в один дом на улице, в который я вошел. Это был особняк, сделанный из одной гигантской жемчужины. Дом, казалось, был на пятьдесят метров в ширину и тридцать метров в высоту. Мебель внутри была сделана ангелами, которые придали ей форму жемчужин. Даже люстра была в форме жемчужины и источала свет. Она светилась изнутри. Этот жемчужный дом принадлежал женщине по имени Жемчужина и ангелы рассказали её историю. Она была миссионеркой и служила бедным. Потом она умерла от голода. Этот дом из жемчужины был наградой за чистое сердце.
avatar
0
2 vbb • 23:03, 30.07.2015 2
Большое спасибо за основательный комментарий.

Действительно, в притче нет намека на то, что Лазарь стал бездомным добровольно. Он был больным, голодным и нищим, но почему-то отправился на небеса. Притча не раскрывает причин. Нельзя же сказать, что все бомжи идут на небо, без разбору. А это значит, что здесь есть секрет, что-то сокрытое, и неприметное на первый поспешный взгляд. Отсюда рождается предположение, гипотеза и размышление.

Также, стоит заметить, что в тексте статьи нет советов, как поступать и что делать. Совет был дан Иисусом богатому человеку на вопрос «Что сделать, чтобы иметь жизнь вечную?» Кстати, «Ученики ужаснулись от слов Его…»! (Мар.10:24) … Они же чрезвычайно изумлялись …(Мар.10:26).
Неудивительно, что и сейчас такие слова кажутся странными.

Также, Иисус, находясь в служении, был бездомным: «Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.» (Лук.9:58)

И Иоанн Креститель, с которым сравнивается меньший из сегодняшних христиан «… из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.» (Матф.11:11) жил бедно и голодно в пустыне.

Кто-то может сказать, что эти стандарты для древности, а современные христиане более начитаны и просвещены и не нуждаются в таких радикальных подвигах, чтобы угодить Богу.
Но, вот пример Роберта Чэпмена из прекрасной книги «Они знали своего Бога», который, будучи молодым, перспективным, богатым, образованным, и главное набожным (точно как богатый молодой управитель из притчи) смог продать свое имущество и последовать за Христом. http://www.blagovestnik.org/books/00405.htm#7
Кстати, в истории Роберта Чэпмена есть его личный ответ на счет дома.

Благословений и мира
avatar
0
3 Рут • 11:09, 31.07.2015 3
Иисус не был бомжом...Имел свой дом и одевался в одежды такого качества,о которых кидали жребий...

Иоан1:38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь?
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
Матф.4:13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
Марк 2:1 Через [несколько] дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.

Матф.8:19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
Здесь Иисус говорит о своем ГЛАВЕНСТВЕ, что ЕМУ НУЖНО ПОМЕСТИТЬ "СВОЮ ГОЛОВУ" НА ТЕЛО... Здесь намек на то, что Господоду нужно ТЕЛО (ЦЕРКОВЬ)
avatar
0
4 vbb • 22:11, 31.07.2015 4
Нет смысла спорить о Его доме и одежде. Каждый видит, что хочет.

Но может лучше у Него спросить, как это жить в бедной семье плотника, где пятеро сыновей и дочери?
avatar
0
1 svenjam@tutby • 11:22, 28.07.2015 1
Яркий пример того, как человек домысливает что-то своё. Не было ничего в тексте притчи, чтобы подумать, что Лазарь добровольно стал нищим и бездомным. На самом деле он был болен и поэтому не мог работать. Кто же будет нанимать человека со струпьями? Вы только представьте, что верующие люди последуют вашему совету, раздадут свое имущество и будут просить милостыню, не способные обеспечивать себя сами и зависимые от денег "грешников", их милости. Лучше иметь возможность приютить обездоленного, чем самому быть обездоленным.
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024