Главная | Беседка | Регистрация | Вход
 
Вторник, 06.12.2016, 03:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Мур [61]
Tasya [64]
Наука [26]
Видео [631]
Sergey [93]
Dreams [1083]
Коротко [143]
Молитва [140]
Проповеди [566]
Творчество [467]
Пророчества [857]
Размышления [1297]
Свидетельства [320]
За всех человеков [224]
Мини-чат
 
200
Наш опрос
Если в вашей стране начнется всеобщая ЧИПизация населения, то вы:
Всего ответов: 422
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июнь » 8 » Каин и Авель. Настоящая детективная история о самом древнем убийстве (завершение)
07:45
Каин и Авель. Настоящая детективная история о самом древнем убийстве (завершение)
Часть 3. Пророк

Читая далее Пятикнижие, после книги Бытия окунаемся в захватывающие и стремительные события, описанные в книге Исход. Они не менее чудесны и удивительны чем начало мира, и также сильно направлены на отображение характера Господа, Его суверенной воли и могущества.

Вот Бог Всевышний через Моисея и Аарона потребовал от фараона отпустить израильский народ, для служения Ему, который пребывал в египетском пленении более двухсот лет. Правитель Египта, мощнейшей на то время империи, недоумевал от вопроса: зачем отпускать рабов? Разными способами, ухищряясь, он старался отказать Господу. Но, похоже, что Бог умеет убеждать даже не сильно сговорчивых руководителей, и фараон стал склоняться к решению о походе израильтян в пустыню для совершения служения Всевышнему.

Итак, целью выхода из Египта было именно служение Богу:

Фараон призвал Моисея и сказал:
- Пойдите, совершите служение Господу, пусть только останется мелкий и крупный скот ваш, а дети ваши пусть идут с вами.
Но Моисей сказал:
- Дай также в руки наши жертвы и всесожжения, чтобы принести Господу Богу нашему; пусть пойдут и стада наши с нами, не останется ни копыта; ибо из них мы возьмем на жертву Господу, Богу нашему; но доколе не придем туда, мы не знаем, что принести в жертву Господу.
(Исх.10:24-26)

Из этого последнего кульминационного короткого диалога Моисея с фараоном, очевидно, что служение Господу Богу предусматривает всесожжения животных, а именно крупного и мелкого скота. Также ясно, что Моисей не мог лгать правителю, говоря, что не знает, что именно принести в жертву.

Наконец, после десятого суда фараон отпускает народ, и он чудесным образом, пройдя Чермное море, выходит в пустыню.
Но, как правдиво признался Моисей египтянам, он не знал, что принести Господу в жертву и, соответственно, не мог позволить есть людям мясо, то есть крупный и мелкий скот.

Через полтора месяца после исхода народ, каждый день видя животных, не соглашался с новой диетой, начал роптать на Бога и требовать от Моисея или дать мясо, или снять запрет на убийство отделенного для жертвоприношения скота.

И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.

И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы:
- О, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.

И сказал Господь Моисею:
- Вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет; а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни.

И сказали Моисей и Аарон всему обществу сынов Израилевых:
- Вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской, и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас?

И сказал Моисей:
- Узнаете, когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа.

И сказал Моисей Аарону:
- Скажи всему обществу сынов Израилевых: предстаньте пред лице Господа, ибо Он услышал ропот ваш.
И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке.

И сказал Господь Моисею, говоря:
- Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом - и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.
Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.
(Исх.16:1-14)

Эта же история с некоторыми интересными деталями пересказана в книге Чисел:

Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили:
- Кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.

Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах; народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем.
И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна.

Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея.

И сказал Моисей Господу:
- Для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою обещал отцам его? Откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? Ибо они плачут предо мною и говорят: «Дай нам есть мяса».
Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня; когда Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего.

И сказал Господь Моисею:
- Собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою; Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил.
Народу же скажи:
- Очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: «Кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте», - то и даст вам Господь мясо, и будете есть. Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней, но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: «Для чего было нам выходить из Египта?»

И сказал Моисей:
- Шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я нахожусь; а Ты говоришь: «Я дам им мясо, и будут есть целый месяц!» Заколоть ли всех овец и волов, чтобы им было довольно? Или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их?

И сказал Господь Моисею:
- Разве рука Господня коротка? Ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет?

Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии.

И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.
Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух (они были из числа записанных, только не выходили к скинии), и они пророчествовали в стане.

И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал:
- Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал:
- Господин мой Моисей! Запрети им.

Но Моисей сказал ему:
- Не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!

И возвратился Моисей в стан, он и старейшины Израилевы.

И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли.

И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана.

Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ.
(Чис.11:4-34)

Эти события ярко иллюстрируют, то, что действительно Господь требовал от народа воздержания от животной пищи до момента жертвоприношения, поэтому Он питал их манной. Израильтяне же требовали мяса и дармовой рыбы. Для этого они ухищрялись различными способами: плакали перед Моисеем, вспоминали былую насыщенную бесплатную кухню Египта, перечисляя все вкусности и лакомства, роптали на Божью диету в виде манны и на самого Всевышнего, за то, что Он забрал их от котлов с мясом.
Народ просто выдрал у Бога мясо, но оно спровоцировало эпидемию и гибель.

Наверное, не стоит вспоминать, что произошло далее у подошвы горы Синай, когда Моисей сорок дней пребывал в удивительном присутствии Божьем, приготовляясь совершить жертвоприношение так, как определил Господь в Его время.

Но люди настолько были зациклены на еде и на мясе, что не дождались малого и решили свои насущные пищевые проблемы очень просто – самостоятельно принеся неугодные Богу всесожжения, и начали пир, заколая, готовя и кушая скот.

Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему:
- Встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.

И сказал им Аарон:
- Выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.

И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они:
- Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря:
- Завтра праздник Господу.

На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
(Исх.32:1-6)

Они-то и сделали изображением бога – тельца, то есть то, что собирались съесть, хотя назвали его словом «Господь, который вывел из Египта».

Народ опрометчиво поторопился с жертвами, не дождавшись Моисея, буквально на несколько дней. Совершивши огромнейший грех, израильтяне навлекли на себя гнев Всевышнего и Он предал их смерти на протяжении сорока лет в пустыне. Из-за гордыни и своеволия они были обречены на хождения песком до конца своей жизни. Печальный финал упущенных возможностей.

Итак, очевидно и ясно, что жертвоприношению передует подготовка, отделение жертвы, ожидание точных инструкций от Господа, терпение и смирение.

Отсутствие указанных вещей приводит к самовольной самоправедной прихотливой жертве, которая неугодна Богу и не принимается Им.

Видя всю серьёзность вопроса жертвоприношения и строгость Бога, невольно вспоминается аналогичная история с царем Саулом. Саул, будучи царем Израиля, принес жертву Богу, искренне желая разрешить вопрос войны и спасти народ. Но, как оказалось, такая жертва была отвергнута Богом, а царствование Саула было разрушено.

И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена.

Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах; а некоторые из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе.

И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него. И сказал Саул:
- Приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных.

И вознес всесожжение. Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его.

Но Самуил сказал:
- Что ты сделал?

Саул отвечал:
- Я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе; тогда подумал я: "теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа", и потому решился принести всесожжение.

И сказал Самуил Саулу:
- Худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.
(1Цар.13:5-14)

Итак, Бог снова требовал приготовленности, терпения и покорности, а Саул, как и Каин, решил сделать по-своему думая, что таким образом угодит Всевышнему.

Напротив, Авель всю жизнь ожидал точных инструкций от Бога относительно отделенных овец для жертвоприношения. Как это можно узнать? Где это видно?

Он принес в жертву первородных агнцев, а также их тук. Именно таким образом Бог требовал приносить Ему жертву от священников, сынов Аароновых. Многие детальные инструкции для жертвоприношения описаны в книге Левит. Например - одна из них, в которой упоминается кровь кропления и тук:

И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря:
- Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.

Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом; и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его; и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания; и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части; сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
(Лев.1:1-9)

Без сомнений, Бог, видя усердность, кротость и терпение Авеля, открыл ему способ жертвоприношения в приятное благоухание. Также Бог показал младшему брату важность кропления кровью.
Об этом написано в послании Евреям:

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех - Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
(Евр.12:22-24)

Авель фактически задолго до священнического чина пророчествовал о нем. Все последующие жертвоприношения проходили именно так, как сделал Авель. Все священники после Авеля по сути повторяли за ним. Угождая Господу и стремясь к Нему, он стал первооткрывателем священства.

В самом послании к Евреям много написано на тему священства и также первосвященства Иисуса.
Тут же в послании сказано:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
В ней свидетельствованы древние.
Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
(Евр.11:1-4)

Видим, что, напротив, жертвоприношение Каина не было подготовленным. Он не отделял его годами, не ожидал четких инструкции и времен. Старшего брата сильно раздражала посвященность Авеля. Каждый день он видел, как младший брат встает и засыпает с мыслями о Господе и Его стаде. Каждый день он слышал, как Авель говорит о посвященности своего стада в жертву Богу. Авель же назван пророком, а это значит, что он говорил об этом. Само звание пророк предусматривает слышать и говорить от Господа.

В таких обстоятельствах в душе Каина наполнялась чаша раздражения и недовольства, и он уже не мог спокойно слушать об овцах, Боге и жертве. Он сорвался и решил доказать Авелю, что не надо долго ждать и постоянно об этом говорить. Нужно просто взять и принести жертву Богу, а Он ее примет.

В какой то момент Каин решил сделать то же, что и Саул, сам принести жертву Богу, не дожидаясь и не спрашивая.
Именно старший брат первым совершил всесожжение. Он собрал лучшие плоды со своего поля и предложил это Богу. Но Господь не терпит обыденности и своеволия.

Он не принимает жертвы, которая по сути такой не была. Что такое принести плоды от каждогодного урожая обычной еды, которую и так надо выращивать, чтобы жить? Как это можно сравнить с всесожжением животных, которых Авель годами кормил, охранял и ухаживал, не имея от них ни пропитания, ни пользы.

Бог ожидаемо отверг поспешное, неугодное, не учрежденное, неотделенное жертвоприношение Каина, и напротив принял приготовленное, выдержаное, отделенное приношение Авеля.

И тут разразилась буря. Именно то, о чем Авель говорил годами, совершилось - он угодил Богу овцами, а Каин потерпел поражение с плодами от земледелия.

Первая жертва старшего брата была отброшена – и он оказался не прав. И его неправота и заблуждение были не одномоментны. Он осознал, что и все эти долгие годы заблуждался, был не прав и шел по ложному пути. Как с этим жить дальше? Нужно было признавать ошибочность своего жизненного уклада, перестраиваться под требования Бога, и возможно еще десятки лет ждать. А в это время счастливый младший брат будет наслаждаться общением с Творцом, Его милостями, благодатью, радостью и благословением. Как такое можно вынести?

Вся злая природа Каина собралась воедино и вылилась бурным потоком в его душу и разум. Горючая смесь нетерпения, своеволия, гордыни, самоправедности, нежелания признавать ошибку, нежелание исправлять и каяться, взорвалась.

Он уже не в силах был сопротивляться тому, что лелеял в себе долгие годы, подпитываясь раздражением и недовольством. И несмотря на предостережение и увещевания Бога Каин восстал! Он восстал против брата, взбунтовался против Бога и убил.

Вот подлинные скрытые мотивы и переживания, которые стояли за первым убийством. Они-то потом еще долго становились причинами многих кровопролитий и гонений святых.

Заключение.

Послушав рассуждения и прочитав такие выводы о причинах первого в мире убийства, кто-то может возразить, что такой анализ слишком глубок и многое надумано.

Возможно, но апостол Иуда также приводит красочные описание и изобилие характеристик людей, которые идут путем Каина. Не лишним будет заметить, что говорит он именно о верующих людях, или о тех, кто считает себя верующим:

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь».

А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
(Иуд.4-11)

И так, будем осторожны в нашем земном странствовании, принося наши жертвы Богу, что бы и они не оказались поспешными, обыденными, неприготовленными и своевольными. Зная, что Господь требует жизненной, отделенной и смиренной жертвы, будем вспоминать слова возлюбленного апостола Иоанна, как бы и нам потом не приключилось стать человекоубийцами из-за нашего злого и лукавого сердца:

Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.

Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?

Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
(1Иоан.3:14-18)

И еще

Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
(1Иоан.4:20,21)


 
Категория: Размышления | Просмотров: 459 | Добавил: vbb | Рейтинг: 4.5/8
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 giris5207 • 22:37, 17.06.2015 1
Большое спасибо за расследование! Было интересно и полезно читать. Пишите еще, вы имеете талант, не закопайте его.
Сколько еще чудных и ожидающих своего расследования тайн сокрыто в книге Бытия.. Благословений вам!
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2016