Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
MGM1974
Главная » 2014 » Август » 30 » Пророчество истинное и лживое
13:02
Пророчество истинное и лживое
Перечисляя лидеров, которые станут руководить народом Израиля после его смерти, Моше упоминает не только первосвященника, судью и царя, но и пророка: «Пророка из среды твоей, из братьев твоих, подобного мне, поставит тебе Б-г, Всесильный твой; его слушайтесь».


Эти слова говорят о том, что Моше не станет последним пророком в народе Израиля и у него будут последователи. Так и случилось. Со времен пророка Шмуэля и до эпохи Второго Храма в каждом поколении еврейского народа были мужчины, а иногда и женщины, которые смело говорили от имени Б-га, не боясь порицать царей, критиковать первосвященников или упрекать целое поколение в отсутствии веры и морали.

Тем не менее всегда был актуальным вопрос, как отличить настоящего провидца от лжепророка. В отличие от царей и первосвященников пророки не наделялись полномочиями и властью в результате официальной процедуры. Их авторитет основан на личных качествах, на умении говорить от имени Б-га, на вдохновении. Но именно потому, что пророк обладал привилегией слышать голос Творца, недоступный для всех остальных, и видеть то, что не видят другие, была высока вероятность появления лжепророков — таких, например, как «пророки» Баала во времена царя Ахава. Как же можно остановить человека, который — обманом или искренне веря в свой дар — убеждает людей в том, что он способен творить чудеса, видеть предзнаменования и транслировать волю Всевышнего? Как можно помешать ему повести народ по ложному пути, вводя в заблуждение других и, возможно, даже самого себя?

У этих вопросов несколько измерений. Одно из них мы находим в главе Шофтим, где речь идет о способности пророка предвидеть будущее. Вот как говорит об этом Моше: «Вы можете подумать: “Как же нам распознать то, чего Господь [на самом деле] не говорил?” Если пророк будет вещать от имени Господа, но предсказание не сбудется и не исполнится, значит, этого Господь не говорил, а пророк сказал это злонамеренно, так что не бойся его!»

На первый взгляд все предельно ясно: если предсказания пророка сбываются, он настоящий провидец; в противном случае его можно считать лжепророком. Однако на поверку все оказывается не так просто.

Классическим примером является история пророка Йоны. Всевышний повелел Йоне идти к жителям Нинве с посланием о том, что их грехи принесут им немало бед. Испугавшись, Йона попытался бежать, но в итоге был брошен за борт в открытое море и проглочен огромной рыбой. Когда Всевышний вновь призвал Йону исполнить возложенную на него миссию, Йона отправился в Нинве и передал ее жителям послание Творца: «Еще сорок дней — и Нинве будет разрушен». Народ раскаялся, объявил пост и в итоге был помилован Всевышним. Йона, однако, остался глубоко опечален:

«Йона сильно огорчился этим и был раздражен. И молился он Б-гу, и сказал: “Всесильный! Не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и убежал в Таршиш, ибо знал, что Ты — Б-г добрый и милосердный, терпеливый и любящий и уклоняешься от бедствий. И ныне, Господь, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить» (Книга пророка Йоны 4:1-3).

Слова Йоны можно понимать двояко. Во-первых, он огорчился тому, что Всевышний простил жителей Нинве. В конце концов, они были грешниками и заслуживали наказания. Почему же раскаяние так легко избавило их от наказания? Во-вторых, эта история выставила Йону дураком. Он предупредил их, что через сорок дней город будет уничтожен, но этого не произошло. Из-за милосердия Творца его пророчество превратилось в пустые слова.

Йона, разумеется, неправ в своем недовольстве. Его история заканчивается риторическим вопросом Всевышнего: «Мне ли не пожалеть города великого?» Мне ли не быть милосердным? Мне ли не простить? Каким же образом тогда можно полагаться на слова Моше Рабейну об истинных и лжепророках: «Если пророк будет вещать от имени Господа, но предсказание не сбудется и не исполнится, значит, этого Господь не говорил»? Йона сообщил о том, что Нинве будет разрушен через сорок дней. Несмотря на то что пророчество не сбылось, оно было истинным. Йона действительно говорил от имени Б-га. Но как такое возможно?

Ответ мы находим в книге пророка Ирмиягу. Он предвидел, что Иудею ожидают бедствия и гонения: народ забыл веру отцов, за что должен был понести наказание. Ирмиягу пророчествовал, что Иерусалим будет осажден врагом, а евреи изгнаны. Суровость его пророчеств навлекла на него ненависть народа. Вскоре о себе заявил лжепророк Хананья, сын Аззура, предрекавший, напротив, что Вавилон, злейший враг Израиля, в скором времени будет повержен и через два года воцарятся мир и покой. Ирмиягу знал, что Хананья лжепророчествовал, говоря людям лишь то, что они хотели услышать, а не то, что им нужно было знать. Он обратился к собравшимся, говоря:

«Да сделает так Всесильный! Да исполнит Господь слова твои, которыми ты пророчествовал о возвращении из Бавеля утвари дома Господня и всех пленных на это место. Однако выслушай слово это, которое скажу я тебе и народу. Пророки, бывшие задолго до меня и до тебя, пророчествовали многим странам и великим царствам войну, и бедствие, и мор. Пророка же, что пророчествует о мире, лишь по исполнении пророческого слова его узнают как пророка, которого воистину послал Б-г».

Ирмиягу четко разделяет «добрые» и «суровые» пророчества. Пророчествовать бедствие несложно. Если оно происходит, значит, предсказавший его не лгал. В противном же случае всегда можно сказать: «Всевышний смилостивился над нами и простил». А вот несостоятельность «доброго» пророчества легко доказать. Если оно не сбывается, уже нельзя сослаться на то, что Творец передумал, ведь Он никогда не отказывается от Своих обещаний добра, мира и покоя.

Поэтому истинность пророка проверяется именно в тех случаях, когда он возвещает о грядущем благе. Вот почему Йона напрасно переживал о том, что не сбылось его недоброе пророчество о разрушении города Нинве. Вот что сказано об этом в Мишне Тора:

«Если пророк предвещает бедствия, например, если он скажет: “Такой-то человек должен умереть” или “В таком-то году будет голод или война” и тому подобное — и если его слова не сбылись, то это не означает, что пророк этот ненастоящий. И не говорят: “Вот, он говорил — и не сбылось”, ибо Святой Благословенный — долготерпеливый, многомилостивый и незлопамятный. И возможно, что люди раскаялись и прощено было им, подобно жителям города Нинве, или отложено для них наказание, как оно было отложено для Хизкиягу. Но если пообещал пророк доброе и сказал, что будет так и так, но не сбылось это доброе, знаем мы определенно, что он лжепророк. Ибо любое добро, которое предрешил Б-г, даже на каком-либо условии, является неизбежным. Отсюда мы знаем, что пророка можно проверить только лишь на пророчествах о добрых событиях» (Мишне Тора 10:4).

Отсюда следуют фундаментальные выводы. Пророк не оракул, а его пророчество не предсказание. Иудаизм основан на идее свободы воли, и поэтому невозможно с абсолютной уверенностью сказать, что ждет человека в будущем. Люди способны меняться, а Всевышний — прощать. В тексте молитв, которые мы читаем в течение Десяти дней Трепета, есть такие слова: «Молитва, раскаяние и благотворительность смягчают суровый приговор». Нет приговора, который нельзя бы было отменить. Пророк не предсказывает — он предупреждает. Пророк говорит о грядущих бедствиях не для того, чтобы возвестить о них людям, но чтобы предотвратить их. Если предсказание сбылось, значит, оно не было ложным. Если же сбывается пророчество, значит, чуда не произошло.

Дар и сила пророка проверяются лишь тогда, когда сбывается его благое пророчество. Трагедии, катастрофы, стихийные бедствия ничего не доказывают: их может предсказать кто угодно без риска для своей репутации. И только когда сбывается доброе пророчество, тот, кто его сделал, может быть признан настоящим пророком. Так было и с пророками народа Израиля. Они были не оптимистами, а реалистами. Они предупреждали народ о грядущих бедах и опасностях. Но все они без исключений давали евреям надежду, предвидя возможность отмены наказания и милосердие Творца. Так и узнают настоящего пророка.

Раввин Джонатан Сакс

Материал подготовила Шейндл Кроль
Категория: Размышления | Просмотров: 2198 | Добавил: tasya111 | Теги: наставление, лжепророчество, Пророчество | Рейтинг: 4.2/5 | источник
Всего комментариев: 9
avatar
1
9 Andreika • 10:57, 05.09.2014 9
Благое слово тоже может не сбыться. У Пророков Господь говорит, что иногда Он скажет о каком-то народе или человеке, что Он благословит их. Но если они начинают делать зло, то Он отменяет это благословение. А то что этот равви не знает Христа, то это не значит, что Бог не имеет с Ним никакого общения. Почему мы сразу спешим судить. Христос сказал, что всякий желающий исполнить волю Божью узнает ... Так, что всякий, кто искренне желает исполнять эту волю рано или поздно придёт к познанию Христа. А такое искание может продолжаться не один год.
avatar
0
8 weter • 01:31, 04.09.2014 8
...
avatar
0
5 серж • 18:46, 31.08.2014 5
Эта статья не может быть истиной.ибо человек,бывший раввин английских ортодоксальных евреев Джонотан Сакс.не исповедует Иисуса Христа.пришедшего во плоти.А тот кто не знает Сына не знает и Отца.Только Дух Святой может утешить и наставить на всякую истину.Любое пророческое слово несёт в себе плод духа.которым водим пророчествующий.или Дух Божий или вражий.Овцы знают голос Пастыря.
avatar
0
6 Olga_K • 19:28, 31.08.2014 6
Кстати - да, я думала, что только я подумала о том, что мнение раввина для христиан не очень удачный пример.

Но вот прав он или нет - это другой вопрос.
avatar
1
3 KiDoGoD • 15:51, 30.08.2014 3
спасибо! важный аспект.
avatar
2
2 John • 14:32, 30.08.2014 2
Хорошая статья еврейского раввина .Как говорит Борис Саулович Грисенко и говорил мой земной отец , в ней есть здравое зерно . Но это не формула работающая во всех случаях .
Лжепророк пророчестваваший доброе , с легкостью может указать на порочность слышавших, которая стала причиной не исполнившегося пророчества , как это уже происходило в истории (не помню где именно смотрел или читал об этом ).
В распознании ложного много важного . И знание писаний , и наличие собственного истинного пророческого опыта , знание Господа по Духу . Лжепророки становятся все более изваротливыми , как уже становятся для меня очевидным , еще довольно ограниченного в виденьи верующего . И неумение распознавать Своего Господа и то ,что Он сеет , от плевел стоит все дороже .
avatar
1
1 Andreika • 13:54, 30.08.2014 1
Сегодня много "пророков" о которых Господь говорил, что они крадут слова Мои друг у друга. И их сразу не отличишь, из-за того, что их "слова" вроде бы исполняются. Но когда человек в мире с Богом, то Сам Господь даст ему отличить истинное пророчество от ложного. Написано: " Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его..."(Пс.110:10). Поэтому сегодня люди толпами слушают всяких лжепророков и лжеучителей. Это с ними случилось из-за их неправильной жизни.
avatar
0
4 Училка • 15:51, 31.08.2014 4
Верно, Андрейка. Из-за "их неправильной жизни" не только обычные люди вводятся в заблуждение, но и одаренные становятся лжепророками.
avatar
0
7 weter • 01:29, 04.09.2014 7
Хорошее начало,правда, а дальше ?
Страх Господень-Шаг номер раз. Это ДЛЯ всех.
Сможешь раскрыть тему дальше ?
Ты и не представляешь, что ждёт тебя на этом пути, раскрытия Истины если пойдёшь в этом направлении?
Уверен, что в любом случае придешь к пониманию различения духов и к Познанию Духа Отца, при явном УЗНАВАНИИ ЕГО и отличии от всех других духов. Где уже ДАР различения духов - пустяк, по сравнению с УМЕНИЕМ ОБНАРУЖИВАТЬ или лучше УЗНАВАТЬ Его, как в людях, так и в делах человеческих. Именно по этой причине Иисус увидев человека мог сказать : 'Следуй за мной'...
Пишу Тебе, потому что слышу Кому пишу... по твоим комментариям.
Прими это как призыв...
С Уважением...
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024