Главная | Беседка | Регистрация | Вход
 
Пятница, 23.06.2017, 04:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Друзья сайта
Комментарии
Мини-чат
200
Наш опрос
Нравится ли дизайн сайта?
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 9
Пользователей: 2
alexandrrudenko1971, Verah3
Главная » 2014 » Апрель » 21 » Что такое "Добродетельная жена" в свете библейского иврита.
01:53
Что такое "Добродетельная жена" в свете библейского иврита.
Геннадий Романов

В Притчах в знаменитой 31-й главе говорится о добродетельной жене, цена которой выше жемчугов. В оригинале эта фраза звучит как эшэт хаиль. Удивляет то, что слово хаиль в Танахе (старом завете) это очень воинственный термин, и в основном или очень часто в Библии используется в военном смысле. Современное израильское слово хаяль, солдат, если не ошибаюсь, имеет тот же корень, что и "добродетельная" (хаиль) жена. Хаяль и хаиль. В чем же тут прикол, или смысл? Одной из феноминальных (я бы сказал божественных) особенностей иврита является то, что однокоренные слова в иврите связаны по смыслу, даже если на первый взгляд в них нет ничего общего. Например, что общего между русскими словами ХЛЕБ и ВОЙНА? Да шо вы, это же совсем разные вещи в русском, хлеб вроди такой мирный, а война такая воинственная, одно кормит, другое убивает. Но в иврите эти слова имеют одинаковый корень! Мильхама - война, лэхэм хлеб, общий корень из трех букв. Что же общего между хлебом и войной? По мнению одного страстного христианского исследователя древнего иврита - хлеб производят в процессе некой "войны" с тестом, то есть, тесто тщательно дубасят руками, чтобы довести тесто до "кондиции". То же самое делают на войне с противником.
Что же тогда общего между добродетельной (хаиль) женой, и солдатом??? Что хотел сказать этим словом Господь, раз оно стоит в Писании в отношении добродетельной жены? Как такой воинственный термин или корень вообще может означать добродетель? Личное откровение: дело в том, что творя добродетель в доме (семье, обществе) жена по сути (в Божьих глазах) совершает серьезнейшую, если не сказать, глобальнейшую ВОЙНУ со злом, причем, со злом не только в семье, но возможно и в обществе! Господь, верю, показывает таким словосочетанием (эшэт хаиль), что для совершения добра в семье жене просто НЕОБХОДИМО быть духовным воином!!! Творя добро она "дубасит" зло. Добро, разумеется, не в современном европейском гуманистическом смысле, а в библейском божественном!

Понятие добра (ТОВ) в иврите, нельзя в точности передать нашими "обтикаемыми" современыми гуд или хорошо. Можно вэри гуд сделать БАЙ, и получится гуд бай, но не так то просто сделать ТОВ, не говоря уже ТОВ МЕОД, "весьма хорошо" (эту фразу сказал Бог в конце Своего творения). "Жить - хорошо" - сказал Вицин с кружкой пива в руке в знаменитом советском блокбастере, на что Никулин ответил: "а хорошо жить еще лучше". Не та опера.

Не секрет, что силы зла стараются сделать что угодно, чтобы извратить суть и смысл библейской семьи. Добродетель жены это удар по злу, милхама со злом. Апостол Павел в новом завете пишет, что "не будьте побеждены злом, а ПОБЕЖДАЙТЕ зло добром". Опять таки, добро в наших глазах и Божьих, далеко не всегда одно и тоже...но это уже по моему другая тема...
Категория: Геннадий Романов | Просмотров: 755 | Добавил: romanov | Теги: добродетельная жена, иврит, эшэт хаиль | Рейтинг: 4.8/11
Всего комментариев: 2
avatar
2
2 Училка • 12:05, 21.04.2014 2
Мне тоже понравилось. Будем "дубасить" зло не со скалкой в руках, а просто вытесняя его миролюбием, возвышаясь над мелкими обидами и раздражением. (нечаянно продублировалось :))))
avatar
1
1 KiDoGoD • 09:06, 21.04.2014 1
Очень интересно. Спасибо!
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2017