Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Октябрь » 31 » Быть готовым ко всякому доброму делу.
17:30
Быть готовым ко всякому доброму делу.


В этом заголовке выражено призвание для всего народа Божьего. Именно для этого Бог создал нас как новое творение во Христе Иисусе Господе нашем (Еф.2:10). Апостол Павел во 2Тим.3:16-17 говорит: « Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Божья воля, чтобы мы двигались к совершенству (духовной зрелости), и тем самым были готовы ко всякому доброму делу. Но это возможно только тогда, когда мы берём во внимание все Писания. «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него» (Пр.30:5).

Когда мы читаем Новый завет, то должны понимать, что под словом Писания всегда подразумеваются Закон и Пророки (Писания Ветхого Завета). Позже Евангелия и Послания Апостолов были включены в канон Священных Писаний, но авторитет Ветхозаветных Писаний для первых христиан оставался непререкаемым, абсолютным. В еврейском мышлении нет пренебрежения к Писаниям Ветхого Завета, такое пренебрежение стало появляться у язычников. В современной Церкви это настолько ярко, что порой удивлению нет предела. Иногда брату говоришь: «Написано…», а в ответ слышишь: «это Ветхий Завет» или «а это Израилю было сказано». Интересно, как бы на такие ответы реагировали первые христиане?

Бесспорно, что есть в Библии тексты, обращенные только к Израилю, но в них заложены принципы Божьего отношения к своему народу во все времена ( естественно, что мы смотрим на них в контексте с учением Нового Завета). А учение и наставление о судьбе Израиля не менее важно для Церкви, так как мы вошли в общество Израильское, стали причастниками заветов обетования, приобрели надежду и веру в Бога (Еф.2:12) благодаря иудеям (Иоанн.4:22), и от них Христос, сущий над всеми Бог (Рим.9:5). Многие христиане из язычников даже не знают, что они должники перед евреями (Рим.15:27).

Верное отношение к Писаниям – фундаментальная, основополагающая истина, залог хорошей подготовки ко всякому доброму делу. «В начале было Слово,..И Слово стало плотию,..И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать…». Речь идёт об Иисусе Христе – живом Слове Божьем, это Его Имя (Откр.19:13). И Он же, Сын Божий, отождествляется с написанным Словом. Библия – это Слово Божье, и также Писания (Иоанн.10:35). Мало того, Иисус говорит о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний», потому все Писания, от Бытия до Откровения важны и никогда не потеряют своей ценности, так как «слово Господне пребывает вовек» (1Пет.1:25). Принимать благодать на благодать возможно только принимая полноту Его Слова.

В Евангелиях мы видим, как к Иисусу обращаются с вопросами разные люди и Он отвечает в свойственной Ему манере: «…разве вы не читали…?,…не читали ли вы в законе…?,..неужели вы никогда не читали в Писании…?...»(Матф.12:3,5; 19:4; 21:16,42; 22:31; Мк.2:25; 12:10,26; Лк.6:3). Этот вопрос-ответ по-прежнему звучит к нам и усиливает его звучание вопрос из Мк.12:24 «…этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?». В устах Иисуса удивление и утверждение одновременно, открывающие проблемы Божьего народа и их причины. Иисус сделался для нас Премудростью от Бога (1Кор.1:30).

Послушайте, о чём спрашивает Премудрость: «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?», и далее призыв: «Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас Дух мой, возвещу вам слова мои» (Пр.1:22-23). Невежды из-за своего невежества пребывают в неведении. Грозное предупреждение Бога: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» (Ос.4:6). Отсутствие желания вникать в закон совершенный, закон свободы (Иак.1:25, где подразумевается учение всей Библии) может плачевно отразиться на нашей судьбе и судьбе наших потомков.

Бог нелицеприятен: «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» (Рим.2:12). И ещё, когда христианам недоступны все Писания, а только их часть, т.е. мера Света(Слова) невелика (так было во времена гонений, одно Евангелие на всю общину, а то и всего несколько сохранившихся страниц), тогда и мера ответственности, в равной степени и мера суда снижается. Прочтите Матф.11:21-24. В Хоразине, Вифсаиде и Капернауме мера Божьего Света была явлена на много выше, чем в Тире, Сидоне и Содоме, потому и суд будет более строже. Да помилует нас Господь!
Зададимся вопросом: каковы наши перспективы? Мы имеем все Писания в разных переводах, даже толкуется язык оригинальных текстов, нам доступны всевозможные аудио, видео и печатные библейские материалы, включая ересь (всё испытывайте, хорошего держитесь). Ответственность на нас огромная – это спасение нашей собственной души и служение другим. Опять же, Бог бодрствует над Словом Своим, дабы оно исполнилось. Он обещал нам помощь, но только при нашем сотрудничестве. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне».

Чтобы Слово пребывало во мне, и я воплощал Слово (приносил плод), мне прежде необходимо пребывать в слове, и не так как я этого хочу, а так как Бог этого хочет. «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (И.Нав.1:8). «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет».

Апостол Павел, сталкиваясь с проблемами в Церквах, подобно Христу задаёт вопрос: «…Неужели вы не знаете…?,…Разве вы не знаете, братия…?,… Или не знаете, что говорит Писание…?...» (Рим.6:3,16; 7:1; 11:2; 1Кор.3:16; 5:6; 6:2,3,9,15,16,19; 9:13,24). Явно Павел обладал познанием воли Божьей, что и другим стремился передать. Также он многократно употребляет фразу: «…не хочу оставить вас в неведении…»(Рим.11:25; 1Кор.10:1; 12:1; 1Фес.4:13).
Такое своё горячее желание он подтверждает в Деян.20:20,27 «…как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам…,… ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию…». Иисус и Апостолы цитировали самые разнообразные книги Писаний Ветхого Завета (проверьте), так что эти Писания ветхими не стали, это сам завет устарел и некоторые церемонии закона упразднены, не более.

Наше отношение к Слову должно быть похожим, в противном случае заблуждение неминуемо.

А вот знание Писаний в сочетании с трепетом и благоговением гарантирует нам победу над любым превратным учением (Еф.4:14), умудрит нас (2Тим.3:15), преобразует наше мышление (Рим.12:2), мысли из Божьего разума становятся нашими мыслями и тогда Его пути становятся нашими путями (Ис.55:6-13). И всё это благодаря Его Слову, Которое Бог возвеличил превыше всякого имени Своего (Пс.137:2).
Дух Святой есть Дух истины и был послан, чтобы наставить нас на всякую истину (Иоанн.16:13), а Его Слово есть истина (Иоанн.17:17). Дух Святой возвещает будущее, прославляет Иисуса, не Себя, а Иисуса, что очень существенно, и говорит Дух не Своё послание, а то, что слышит от Христа, а Иисус проповедовал то, что слышал от Отца (Иоанн.16:13-15; 17:14).

Мелкие детали из Божьего Слова весьма существенны, ибо через них приходит жизнь, которая называется жизнь вечная. Библия учит нас, чтобы мы не искажали, не повреждали Слова Божьего (2Кор.2:17; 4:2), чтобы мы ничего не прибавляли к Нему и ничего не отнимали от Него (Откр.22:18-19; Пр.30:6; Втр.4:2; 12:32). Насколько серьёзно мы к этому относимся? Павел предлагает следующее: «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим»(1Кор.4:6). Как важно держаться в рамках Писаний, при этом стараться охватить всю картину Божьего откровения, в противном случае, высокомудрствуя, люди становятся высокомерны и грешат.
В конечном итоге, что может привести верующих к единству веры и познания Сына Божьего (Еф.4:13)? Глубокое смирение перед Словом! А результатом будет зрелый полный возраст Христов. Можно искать Бога и быть гордым, опираясь только на собственные откровения, но контекст Еф.4 показывает, что при участии Апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей Бог созидает Своё Тело, совершенствуя святых, готовя их ко всякому доброму делу (делу служения). Потому народу Божьему надо приклонять ухо, дабы слышать голос Божий через истинных слуг Иисуса Христа.

Хочется вспомнить Иисуса в пустыне, где Его искушал дьявол (Лук.4:1-14).
Урок 1- дьвол хорошо знает Писания, лучше многих христиан. Хорошо ли это для нас? Нет. Вывод простой: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно…», не время от времени, не от служения до служения, а постоянно.
Урок 2- Иисус разрушает нападки дьявола мечом Слова из Второзакония, демонстрируя актуальность и силу этих Писаний.
Урок 3- важно отметить (как кто-то сказал): когда дьявол говорил «написано», Иисус не отрицал, а говорил «написано также», потому нас не может удовлетворить только «написано», нам необходимо и «написано также», жажда обладать полнотой Божьего откровения делает нас более сильными, твёрдыми и мужественными.

Две сестры, Марфа и Мария, любили Господа, но их любовь имела существенную разницу (Лук.10:38-42). Иисус на тот момент был воплощённым Словом Бога, Мария склонилась у ног (очень низко) Этого Слова и желала слушать, слушать, слышать и растворять верою услышанное. Иисус назвал это благой частью, которая никогда не отнимется у Марии. Марфу же Иисус упрекнул за излишнюю суету.
Мария избрала лучшее, как в послании Фил.1:9-11 Павел пишет: «молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию». Под всяким чувством подразумевается глубокая проницательность (Евр. Нов.Завет Давида Стерна). Проницательный человек – наблюдательный, замечающий, предвидящий и, как результат, избирающий лучшее, человек, исполненный веры, которая смотрит в грядущее, вечное. Плод жизни такого человека – слава и похвала Богу.
Посмотрите в книгах Екклесиаст и Притчи стихи со словом «лучше», некоторые из них явно говорят о Божьем выборе для нас, но наш выбор зачастую бывает прямо противоположным. Выбор, противный Божьему выбору Библия называет прихотью. «Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного» (Пр.18:1). Чей выбор для нас лучше: Божий или наш? Конечно Божий.
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28). Не всё будет благом, но всё будет содействовать ко благу. Потому лучше смириться с выбором Бога для нас и пойти узким, но прекрасным Божьим путём.

«Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Пр.4:18). На пути праведника мера Света постепенно увеличивается, и ответственность возрастает. Это происходит по причине умножения Слова от Бога в его сердце. «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей». А суть Нового Завета выражена в Словах: « вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом»(2Кор.6:16).
А как Бог вселяется в человека? Многие сразу говорят: «Духом Святым». Верно, но надо продолжить эту мысль. Святой Дух несёт информацию – Слово от Бога. В Евр.8:10 и 10:16-17 читаем: «…вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом», «вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Вот так Бог вселяется в нас: в первом случае Он вкладывает Свои законы в мысли и пишет на сердцах, во втором случае наоборот: Он вкладывает законы в сердца и пишет в мыслях.
Вложить – это довольно быстро, как мгновенное откровение (и в мысли и в сердце), а вот писать – довольно продолжительный процесс (и в мысли и в сердце). Важно понять, что Бог не делает этого насильно, но только ищущие Бога в смирении пред Словом открывают сердца и практически переживают этот процесс. Таковы условия пребывания в Новом Завете, и только тогда Он наш Бог, а мы Его народ, и грехи наши не приходят Ему на память.

Книга Второзаконие готовит Израиль войти в землю обетованную (прообраз нашей подготовки перед входом в обещанные вечные обители). В 17 главе Бог пророчески открывает, что народ пожелает поставить над собою царя, и потому Он излагает требования, каким должен быть царь (ст.14-20). Новозаветное откровение называет учеников Иисуса царями и священниками. Господь Сам избирает царя. Требования к царю включают предостережения (чего не должен делать царь) и повеления (что должен делать). Предостережения: «чтоб не умножал себе коней», «чтобы не умножал себе жён», «чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно». А повеления следующие: «…должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля».
Знал ли об этом царь Соломон? Да! Но мудрый Соломон, имея потрясающий успех в своём правлении, был совращён, умножая всё то, что не должен был умножать. О, если бы он полюбил закон Божий так, как его отец, Давид?! Тогда страх Господень (ненависть ко злу) Пр.8:13 сохранил бы сердце Соломона в чистоте на путях Божьих.

Этому надо учиться постоянно, а учебник Библия. К Слову Божьему как к зеркалу надо подходить ближе (т.е. вникать глубже), тогда увидишь мельчайшие погрешности твоего естества и многое другое. Согласитесь, что к обычному зеркалу мы подходим довольно близко, чтобы обнаружить свои (не чужие) недостатки. Если мы открыты для Бога, если желаем освящения, то позволим Слову судить наши помышления и намерения сердечные, обнажать и открывать реалии нашего внутреннего состояния (Евр.4:12-13).
Всякий раз, когда мы читаем или слушаем Слово Божье, мы должны быть готовы принять Божий суд. Это смирение взращивает в нас страх Господень и сохраняет от падения. Давид хорошо понимал это.
В Пс.18:10-12 он говорит: «Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда», а в Пс.118:43 автор, обращаясь к Богу, говорит: «…я уповаю на суды Твои». А мы так молимся?

«…Не одним хлебом живет человек, но всяким Словом, исходящим из уст Господа, живет человек» (Втр.8:3). «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2Кор.9:8).
Теперь выстроим последовательно несколько понятий. Всякое Слово (всякая истина), всякая благодать, всякое доброе дело. Принимая всякое Слово, мы обогащаемся всякою благодатью, что даёт нам способность исполнять всякое доброе дело.
Да благословит нас Господь, Ему вся слава!
[size=10]
Категория: Проповеди | Просмотров: 1605 | Добавил: логос | Теги: Лучшее, Писания, всякое, слово, доброе дело | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024