Главная | Беседка | Регистрация | Вход
 
Четверг, 08.12.2016, 17:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Мур [61]
Tasya [64]
Наука [26]
Видео [632]
Sergey [93]
Dreams [1083]
Коротко [143]
Молитва [140]
Проповеди [566]
Творчество [467]
Пророчества [857]
Размышления [1297]
Свидетельства [320]
За всех человеков [224]
Мини-чат
 
200
Наш опрос
Если в вашей стране начнется всеобщая ЧИПизация населения, то вы:
Всего ответов: 432
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 29
Пользователей: 3
maratbeliaev, KiDoGoD, filippovugra
Главная » 2013 » Сентябрь » 8 » Хождение пред Б-гом!
09:03
Хождение пред Б-гом!
ВЫБОР ЗА ЧЕЛОВЕКОМ - БЫТЬ РЕЛИГИОЗНИКОМ ИЛИ ЖИВЫМ
ПРЕД יБ-ГОМ יЖИВЫМ И ЖИВЫХ, И ЭТО,
ЕСТЬ МИЛОСТЬ יВС-ВЫШНЕГО !!!

Теология и одиночество
(Андрей Долбин)

Одновременно трудно и легко объяснить, почему теологическое мировоззрение человека способно с одной стороны дать ему признание и насытить социальной жизнью, с другой стороны - обречь его на одиночество. Чем больше человек узнает о Боге, чем интенсивнее ищет и находит ответы на богословские вопросы, тем ближе он к "зоне отчуждения", к моменту, в котором окружающие его люди и единомышленники однажды признают в нем еретика.

Легкое объяснение - косность мышления, неспособность к перемене не только представлений о мире и Боге, но и стиля жизни. То, что мы называем культурой, на поведенческом уровне представляет собой парадигму бихейвористских патернов. В реальности это около сотни типов регулярных поступков. Т. е. мы каждый день встаем утром с постели, идем в ванную комнату, одеваемся, отправляемся в школу или на работу и т.д. Этот цикл регулярен и привычен. Есть десяток поведенческих алгоритмов при выполнении заданий на работе (учебе), десяток алгоритмов поведения на отдыхе, десяток алгоритмов поведения в семье. Эти патерны и есть отчасти условные, отчасти безусловные поведенческие заготовки, которые мы реализуем каждый день.

Если воспитание человека подразумевало религиозные практики (молитву, чтения, посещения собраний), эти патерны сохраняются как набор форм поведения, которые при желании, воле и необходимости человек реализует на поведенческом уровне.

Попытки внести изменения в бихейвористскую практику всегда связаны с творчеством, которое социологи называют пассионарностью. Причем под пассионарностью подразумеваются не деградационные процессы, когда "более культурные" поведенческие стереотипы деградируют и уступают место "менее культурным", а наоборот.

Изучение Бога всегда подразумевает изменение. С теологической точки зрения мир устроен так, что каждый человек, приходящий в него, реализовал свою пассионарность и от менее организованных форм поведения перешел к более организованным. Однако объемы пассионарности разные. Мы не можем их увидеть, мы судим о них только ретроспективно, эмпирически констатируя факт развития или деградации той или иной личности со временем, отпущенным человеку. Важно отметить вектор - с богословской точки зрения каждая душа приходит в мир для попытки стать лучше.

И тут в игру вступают социальные силы. Услышать о Боге, изучать Бога, стремиться изменять свою жизнь подавляющее большинство людей начинает под воздействием окружения. Если Вас окружают люди, которые дадут шанс Вашей пассионарности, Вы, скорее всего, воспользуетесь этим шансом при условии, что внутренний поиск подвел Вас к моменту осмысления необходимости что-то менять в жизни в лучшую сторону.

Но ровно столько, сколько социум может помочь, столько же он способен и на то, чтобы угасить Ваше стремление изменяться в том случае, когда Ваша пассионарность приведет к решениям прибавлять и видоизменять свои поведенческие стереотипы более, нежели это принято в Вашем собрании.

Сложность объяснения тут в том, что сознание большинства людей склонно к самоограничению. Если вчера Вы были атеистом, не будет большой новостью то, что сегодня Вы стали регулярно ходить в синагогу. Но если сегодня Вы ходите в синагогу, едва ли завтра Вы всерьез отнесетесь к идее исповедать исламскую Шахаду.

Но все эти размышления так или иначе укладываются в общепринятые представления о том, как должно вести себя человеку. Вот что более всего удивляет и тревожит в религиозных сообществах - это нетерпимость к инакомыслию. Приведу пример, который наблюдаю.

Мое поколение начинало с пионерии и атеизма. Ни молитв, ни собраний, ни представлений о святости текстов и практик у этих людей не было. В юношеском возрасте многие из них вели в том числе религиозные поиски, которые продолжились выбором религиозного общения и стиля жизни. То есть для них из атеистов в верующие - серьезный пассионарный рывок. Многие раввины и пасторы с удовольствием приняли бы такое поведение.

Однако путь из незнающих в знающие протекал без очевидного авторитета традиции. Когда юноша идет из атеисты в богомольцы, он должен пренебречь атеистическими авторитетами и на это время принять поведенческий стереотип отказа от ветхости прежних представлений и практик. Это подчас бурные переживания ломки стереотипов. Появляется новый стереотип поиска собственной методологии принятия или непринятия религиозной истины. И не факт, что человек выберет традиционную для церкви или синагоги методологию, если, к примеру, в основе всех принципов он захочет положить непосредственно текст Библии. Мы хорошо знаем, что ни современный иудаизм, ни христианство, ни ислам, - сегодня не следуют простому смыслу святых письменных текстов.

Чтобы вывести человека из атеистов в верующие религиозные люди, любой пастор, мула и раввин с удовольствием нажал бы на кнопку механизма отказа от безбожного атеизма. Но если в основу личного духовного поиска такой человек положит бескомпромиссность убеждения в истинности, сравнивая наблюдаемые результаты со священным текстом, его пассионарный путь поведет его дальше, чем того хотелось бы религиозникам. Правдоискательство, начатое однажды для выхода из "египта", должно привести душу в "землю обетованную". Ни на какую постоянную жизнь в пустыне никто не согласится. Все нужно прийти к счастью и полному удовлетворению.

Это случилось с моими сверстниками. Рано или поздно перед ними встал выбор - либо идти на компромиссы культуры, церквей, синагог и угасить свой поиск, либо стремиться что-то изменять дальше. Некоторые деградировали, некоторые успокоились, остыв в церквях и синагогах. И есть те, которые продолжают интенсивный духовный поиск...

++++++++++++++++++

Наличие Свободы - вот, что многих всегда отталкивало и отталкивает, так как, за Свободой приходит Ответственность и осознание-раскрытие Вечности Бытия!

Йешуа пытался Раскрывать тем, кто, казалось бы, двигался в направлении заповедей, что они на самом то деле являлись рабами!

Самое худшее, что может быть в бытие человека - это наличие эгоизма, атеизма и корысти!
Даже тоже религиозное хождение человека является, Однозначно, Милостью Вс-вышнего!
Но всё-же, человеку необходима Свобода!

Сегодня далеко НЕ все выбирают выбирать, многие а то и большинство предпочитают находится в рабстве, так удобней и иллюзорней, больше в жизни спецэффектов!

Андрей Долбин.
"я много раз и в прошлом и сейчас прохожу этот момент - узурпация всегда лишает человека ответственности, а значит мотива искать Б-га. Свобода - это framework, как говорЯт англичане. Если нет framework, нет полноты функциональности. Дайте человеку свободу и он поймет всю меру ответственности, а когда поймет, станет человеком !"

**************************************

Откуда в мире нужда, нищета, болезни, бездомность?
(Андрей Долбин)

Нужда заставляет человека идти навстречу другому человеку с протянутой рукой. Хорошо это или плохо? Это хорошо, когда нужда заставляет гордеца-социопата понять, что ему таки нужны люди, что он зависит от них, что быть социопатом хотя бы невыгодно. Это хорошо для зажравшегося вора и казнокрада взглянуть в очеловеченное лицо тех, кого он обокрал, кого довел до нищеты своей беспредельной жадностью.

Нищета, лишая тебя куска хлеба, ставит перед тобой главный вопрос - в чем твой смысл? Ты можешь проваляться без еды несколько дней с одной мыслью в голове - Господи, для чего я здесь, в чем мой смысл, если ты лишаешь мое тело питания? И это хорошо. Когда ты сыт, ты никогда не задаешься этим вопросом.

Болезнь заставляет тебя лишиться любой другой мысли кроме экзистенциального переживания себя как существующего, живущего индивида. Ты никогда не поставишь перед собой вопрос - жить или не жить, и в чем суть одного и другого, пока не изведаешь болезнь.

Бездомность учит тебя искать крышу, под которой ты не будешь один. Учит бытовой любви, когда тебе надо терпеть и идти на уступки, чтобы жить вместе с другими под одной крышей.

И пусть мне говорят, что подавляющее большинство обозлится, не поймет, не придет к благим выводам, я вам отвечу: то же самое подавляющее большинство, но и более того, никогда не придет к этим выводам через богатство, здоровье, вседозволенность.

Но если просеять через сито проблем и трагедий каждого из нас, и обнаружится хоть несколько граммов правильных выводов и добрых плодов в душе, то я 100% голосую за нужду, нищету, болезнь и бездомность.

Потому что все остальное нас никогда ничему не научит.

******************************
Категория: Размышления | Просмотров: 585 | Добавил: tov | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 вераХ • 14:40, 08.09.2013 1
Не поняла , к чему эта философия. При чем здесь Андрей Долбин. tov ? что хотел сказать-то , резюмируй ...
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2016