Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
Sergey
Главная » 2013 » Апрель » 15 » Епископ Отверженных.Иван Лещук.Часть вторая
11:55
Епископ Отверженных.Иван Лещук.Часть вторая
«Он пришелся не ко двору» НАЧАЛО
«Немного времени спустя после возведения Мириэля в епископский сан император пожаловал ему… титул барона империи… Мириэль был приглашен Наполеоном на совет епископов Франции и Италии, созванный в Париже. Синод этот заседал в Соборе Парижской Богоматери. В числе 95 явившихся туда епископов был и Мириэль. Однако он присутствовал всего лишь на одном заседании и на нескольких частных совещаниях.
Епископ горной епархии, человек привыкший к непосредственной близости к природе, деревенской простоте и лишениям, он, кажется, высказал в обществе этих высоких особ такие взгляды, которые охладили температуру собрания… Он пришелся не ко двору. Он наговорил там немало странных вещей...» - пишет Гюго. Как видно, епископ не вписался в порочный круг людской системы, не сработался с теми, кто давно забыл о том, что такое христианство. Священническая элита его отвергла. Собственно говоря, он и не стремился к особому положению среди великих мира сего. Он оставался самим собой. Преображенный Господом «бывший грешник» давно полюбил «последнее место». Там он нашел Христа. «Раб, ничего не стоящий», но употребляемый на служение, желанный гость отверженных...
Невежество, узость духовного кругозора, нечестность, пресмыкательство, трусость – все эти качества уничтожают служителя. Желание «состояться» любой ценой, «показать себя», стремление «прийтись ко двору» ценой отречения от принципов погубили не одного священника. Да, ты мне друг, но истина дороже!
Современный же человек, слепо следуя советам Дейла Карнеги (книга «Искусство приобретать друзей и оказывать влияние на людей»), научился льстить и быть «политически грамотным». Искусство обольщения простодушных сердец, артистизм и имитация духовности даже в церкви – удивляют сегодня только некоторых. Многие этого даже не замечают. Мы забыли, что содержание определяет форму, мысль определяет фразу, а не наоборот.
«Нет, я бы не хотел иметь у себя всю эту бесполезную роскошь»
«А как то вечером, когда он находился у одного из самых именитых своих собратьев, у него вырвались, между прочим, такие слова: «Какие красивые стенные часы! Какие красивые ковры! Какие красивые ливреи! До чего это утомительно! Нет, я бы не хотел иметь у себя всю эту бесполезную роскошь. Она бы все время кричала мне в уши: «Есть люди, которые голодают! Есть люди, которым холодно. Есть бедняки! Есть бедняки!» Праведник, чья жизнь полна самоотречения, - опасное соседство: он может заразить вас бедностью, нестяжанием и скромным образом жизни. Такая воздержанная жизнь отнюдь не исключает стремления к прекрасному и эстетичному. Христианская простота – это не убогость интеллекта и отсутствие хороших манер (этикета); это не неряшливый вид, неуклюжесть и беспорядок в доме. Напротив, именно чувство меры во всем является первым признаком гармонии.
Отречение от личной выгоды и корысти, от стяжания как славы, так и богатства, – это также истинная духовность. Особенно актуально эти слова звучат в наши дни, когда некоторые христиане беззастенчиво и упорно соревнуются друг с другом за известность в своих церквах и деноминациях. Борются за титулы и служения, звания и призвания. Наряду с посвященными служителями и миссионерами, которые достойны похвалы и чести (1 Тим. 5:17), существует иная категория «тружеников», которые открывают свои «служения», больше похожие на бизнес.
Трудящийся достоин пропитания, но только – честный и посвященный Богу трудящийся. В наше же время, ради хорошей прибыли, некоторые идут на компромиссы. Чтобы «не оттолкнуть» слушателей (потенциальных покупателей), приходится «льстить слуху», приукрашивать, искажать факты, создавать легенды... В консервативных церквах приходится быть консерватором, в либеральных – либералом. Лицемерие и лицеприятие часто становятся следствием корыстолюбия.
Мы забыли, что «великое приобретение - быть благочестивым и довольным», что «мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем». Мы перестали замечать, что «желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6:6-11). Похоже, что принцип тайного милосердия, поста и молитвы (без рекламы себя самого и «своего» служения!) нуждается в более частом применении на практике. Ведь Христос высказался абсолютно однозначно: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми… иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного… когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры… чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне…» (Матф. 6:1-18).
Во время своего выдающегося служения в г. Дейтроте (США) пастор и профессор Рейнхольд Нибур развенчивал моральные претензии Генри Форда, приобретшего репутацию щедрого человека только потому, что платил рабочим пять долларов в день. В 1927 г. Форд выпустил на рынок новый автомобиль, который приобрел огромную популярность. Однако Нибур указал на человеческую цену тяжкого труда рабочих фордовских заводов. Многие из них в те годы были выставлены на улицу, не имея никакого источника дохода.
Нибур обличал не только несправедливость бизнесменов. В 1929 г. в «Пасторском дневнике» он рассказал о том, что одна церковь только тогда нашла нового пастора, когда подняла его зарплату до 15 тысячи долларов в год. В то время это была немалая сумма. «Они получили именно такого человека, которого хотели... Я не знаю ни одного пророка Божьего, который бы согласился на такое, однако осмелюсь сказать пророчество, что ни один грешник в этом языческом городе не выпрыгнет из своих сапог, узнав о его пришествии... Надеюсь, что новый пророк не начнет свою проповедь с темы: „Я все почел тщетою“».
«Я приехал на осле по необходимости, а вовсе не из тщеславия»
Виктор Гюго показывает читателям священника, который научился жить по девизу: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца». Он «не надувал щеки», не превозносился, не почитал себя особо значимым и не уничижал других, не думал о том, как произвести впечатление на свою паству, как завоевать авторитет, достигнуть признания своего «помазания». Он просто жил и служил по-священнически, в состоянии смирения, говоря в своей душе: «Твое от Тебя, Тебе приношу, Господи».
«Однажды он прибыл в старинную епископскую резиденцию… верхом на осле. Кошелек его был в ту пору почти совершенно пуст и не позволял ему какого либо иного способа передвижения. Мэр города, встретивший его у подъезда епископского дворца, смотрел негодующим взглядом, как его преосвященство слезает с осла. Горожане вокруг пересмеивались. — Господин мэр и вы, господа горожане! — сказал епископ. — Мне понятно ваше негодование. Вы находите, что со стороны такого скромного священника, как я, слишком большая дерзость ездить на животном, на котором восседал сам Иисус Христос! Уверяю вас, я приехал на осле по необходимости, а вовсе не из тщеславия».
Так когда-то и Христос, «праведный и спасающий, кроткий» (Зах. 9:9), въезжал в Иерусалим. Скромность, умеренность и простота, ничего показного и лишнего, никакой гордости житейской, никакого тщеславия. При этом мудрый епископ-праведник не относился к себе с излишней серьезностью. Он умел шутить над собой и радоваться жизни, как ребенок, не забывая, что «корни всей нравственной жизни лежат в смирении. Как только уходит смирение, его место автоматически занимают тщеславие и суетные мечты» (Р.Нибур).
«Какой груз титулов!»
Епископ отверженных был свободен от «звездной болезни» и погони за титулами. Он не болел карьеризмом, не завидовал и не «мечтал о себе», но действительно «последовал смиренным» (Римл. 12:16). Он просто жил по учению Христа, Который сказал: «Кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Марка 10:43-44).
Однажды священник получил письмо, в котором его просили присутствовать на погребении местного дворянина и где на целой странице торжественно перечислялись не только звания покойного, но и все ленные, аристократические титулы его родных. Епископ вскричал: «Ну и крепкая же спина у смерти! Просто удивительно, какой груз титулов беззаботно взвалили на нее люди и как остроумно сумели они воспользоваться для утоления своего тщеславия даже могилой!»
А ведь и в наше время есть высокомерные христиане, которые любят честь и славу, «предвозлежания на пиршествах и председания… приветствия в народных собраниях», чтобы «люди звали их: учитель! учитель!», забывая о том, что кто «возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матф. 23:7-12). Есть даже служители, которые сочтут за неучтивость, если вы назовете их пастором, а не епископом, хотя это, по сути, одинаковые понятия. Мы с легкостью верим в собственную важность и исключительность, лелеем свое «я», хотя Библия увещевает верующих «думать о себе скромно» (Римл. 12:3). Не сотвори кумира ...из себя самого!
В последние годы большую популярность получили имиджмейкеры, задача которых сделать имя заказчику или опорочить его конкурента. У корпораций, конечно, все солидно и на вооружении целый набор современных коммуникативных техник по обработке сознания.
Репутация, реноме, бренд, имя - этими терминами пестрят полки книжных магазинов. Мы знаем, что такое пиар (от английского PR, Public Relations – связи с общественностью). «Сделаем себе имя» - об этом люди заботились еще во времена вавилонского столпотворения. И мы тоже научились делать «себе имя» и строить «себе башню» (Быт. 11:4). Это выражение стало даже крылатым.
Как говорят специалисты, бренд можно придумать, раскрутить, выставить на продажу... Но с брендом можно временно казаться, с добрым именем - только быть. В истории остается настоящая жизнь, сияние и чистота жизни, великие свершения – то, что нужно людям.
Нередко перегибают с рекламой личности и церкви, оперируя при этом особым призванием, посланничеством и т.п. Некоторые современные лидеры стремятся создать вокруг себя ореол некой особой духовности, обладания особыми секретами исцеления, учения и т.д. Есть евангелисты, которые копируют друг друга и даже крадут слова друг у друга (Иер. 23:30). Происходит имитация служения, игра в христианство. Некоторые священники, как на эстраде, пытаются имитировать голос Христа, говорить от имени Бога и даже жить «за счет Него». Это трагедия, когда в церкви устраивают шоу, а благочестие служит для прибытка.
Культ личности изобрел совсем не Сталин, как нас уверяют. Библия указывает на личность, которая заболела манией величия значительно раньше. Построение Вавилонской башни - яркий пример эгоцентризма человечества, подпавшего под власть оккультного мира, зараженного духом возгордившегося люцифера. «Сын зари», «помазанный херувим» говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой... Взойду на высоты облачные... буду подобен Всевышнему...» (Ис. 14:12-17). И было падение его великое...
Но епископ отверженных помнил, что в нем «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе», Который «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба… Посему и Бог превознес Его» (Фил. 2:5-9). Епископ помнил, что «гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь» (Прит. 29:23). Господь ищет Себе «народ смиренный и простой» (Соф. 3:12), и этот человек всеми силами стремился попасть в число избранных.
«Епископ помог ему увидеть свет»
«В Дине произошел трагический случай. Один человек был приговорен к смертной казни за убийство… Весь город с любопытством следил за процессом. Накануне дня, на который была назначена казнь, заболел тюремный священник. Необходимо было отыскать другого пастыря, который находился бы при осужденном в последние минуты его жизни. Обратились к приходскому священнику. Тот отказался, причем будто бы в таких выражениях: - Это меня не касается. С какой стати я возьму на себя обузу и стану возиться с этим канатным плясуном? Я тоже болен. И вообще мне там не место.
Его ответ был передан епископу, и тот сказал: - Кюре прав. Это место принадлежит не ему, а мне. Он сейчас же отправился в тюрьму, спустился в одиночную камеру «канатного плясуна», назвал его по имени, взял за руку и начал говорить с ним. Он провел с ним весь день, забыв о пище и сне, моля Бога спасти душу осужденного и моля осужденного спасти свою душу. Он рассказал ему о величайших истинах, которые в то же время являются самыми простыми. Он был ему отцом, братом, другом и, только для того, чтобы благословить его, - епископом. Успокаивая и утешая, он просветил его. Этому человеку суждено было умереть в отчаянии. Смерть представлялась ему бездной… Смертный приговор потряс его душу… он видел одну лишь тьму. Епископ помог ему увидеть свет.
На другой день, когда за несчастным пришли, епископ был возле него… он вышел вслед за ним и предстал перед толпой бок о бок со связанным преступником. Он сел с ним в телегу, взошел с ним на эшафот. Осужденный, еще накануне угрюмый и подавленный, теперь сиял. Он чувствовал, что душа его умиротворилась, и уповал на Бога. Епископ обнял его и в тот момент, когда нож гильотины уже готов был опуститься, сказал ему: - Убиенный людьми воскрешается Богом; изгнанный братьями вновь обретает Отца. Молись, верь, вступи в вечную жизнь! Отец наш там. Когда он спустился с эшафота, в его глазах светилось нечто такое, что заставило толпу расступиться».
Пустая приверженность церемониям и формам, за которыми часто нет содержания – проблема многих христиан. Тот же самый недуг поражает нашу ежедневную духовную жизнь. Почему мы так делаем? Потому что так надо? Потому что так делали всегда? Мы забываем, что истинное богослужение совершается внутри человека – в духе и истине. Так поможем же ближнему увидеть не только форму и церемонию наших богослужений, но прикоснуться к благодати Святого Духа, увидеть Свет Неизреченный и вкусить от дерева Жизни, чтобы жить вечно!
«Лучший алтарь - это душа несчастного, который утешился и благодарит Бога»
«Богатые прихожанки, исповедовавшиеся у епископа, и другие богомольные жительницы города Диня неоднократно устраивали складчину на устройство нового красивого алтаря для молельни его преосвященства; епископ брал деньги и… раздавал их бедным! - Лучший алтарь, - говорил он, - это душа несчастного, который утешился и благодарит Бога».
Мне кажется, что в современном христианстве много суеты, показного и наигранного. Много никому не нужной помпезности, театральности. Мы нередко просто «играем в христианство», провозглашая, прославляя, декларируя, запрещая, связывая... А где-то совсем рядом – страждущие души, которым нужно исцеляющее слово от Господа. Создается видимое впечатление успеха. Не мною давно показано, что на Западе ситуация духовного кризиса успешно маскируется внешним благополучием церквей и огромным объемом работы (конференций, программ, семинаров и т.д.). При этом душепопечительство в церквах «хромает на оба колена»…
Еще Иоанн Кронштадский писал в 1904 г., что «равнодушие пастырей будет последним явлением церковной жизни при необычайном развитии материальной обеспеченности. Наступит такое явление: церковь без благодати Святого Духа, пастыри - пасущие сами себя, проповедь - звуки голоса. Куда будет стремиться такая церковь? Как блуждающая комета стремится куда-то и сталкивается с другою кометою, так и блуждающая церковь... Господь преимущественно надзирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою... Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина». И с этим трудно не согласиться. Лучший алтарь - это душа несчастного, который утешился и благодарит Бога.


Продолжение следует...Источник
Категория: Размышления | Просмотров: 1415 | Добавил: christian | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 2
avatar
1
2 christian • 18:27, 15.04.2013 2
да,я помню о правиле раз в день и трижды в неделю- я вроде бы его не нарушил..
Ссылку на источник я давал в первой части,хотя конечно её можно давать в каждой из частей.Добавляю.
Что касается того совета,чтобы не копировать статью,а дать лишь ссылку - видите ли материала так много что ссылка могла бы утонуть и её мало бы кто заметил,а я хотел бы поделиться со статьей- мне она очень понравилась.Но в любом случае я учту ваш совет.
avatar
1
1 tasya111 • 15:21, 15.04.2013 1
Вы не добавили источник во - первых... а во вторых лучше дать ссылку на всю статью в разделе КОРОТКО и не копировать ее сюда по частям...Кому будет интересно те прочитают...и не забывайте...вы можете добавлять не больше трех материалов в неделю и не больше одного в день...
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024