Главная | Беседка | Регистрация | Вход
 
Среда, 07.12.2016, 00:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Мур [61]
Tasya [64]
Наука [26]
Видео [631]
Sergey [93]
Dreams [1083]
Коротко [143]
Молитва [140]
Проповеди [566]
Творчество [467]
Пророчества [857]
Размышления [1297]
Свидетельства [320]
За всех человеков [224]
Мини-чат
 
200
Наш опрос
Если в вашей стране начнется всеобщая ЧИПизация населения, то вы:
Всего ответов: 424
Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 23
Пользователей: 4
derezatm, avigeya56, lic1974, Regata
Главная » 2013 » Апрель » 2 » Что общего в еврейском ориг-ле Библии между Адамом (до греха), змеем-дьяволом, праведником времен В-го Завета и христианским миссионером?
23:15
Что общего в еврейском ориг-ле Библии между Адамом (до греха), змеем-дьяволом, праведником времен В-го Завета и христианским миссионером?
Геннадий Романов

В еврейском оригинале Библии есть одно очень интересное слово, которое переводчики передали довольно противоречивым или неоднозначным для русского мышления образом. Это слово "арум", с корнем из еврейских букв аин, рейш и мэм. Оно применяется в описании первых людей Адама и Евы до грехопадения: "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились". (Быт.2:25).

Приведу интересный комментарий, проливающий свет на это слово:
"Слово "арум", переведенное здесь как "нагой", восходит к глаголу "арам", который означает "проницать", "быть проницательным", поэтому главное значение слова арум в Библии - "мудрый", "рассудительный" (прит.14:8 и 18 и другие).Этим же словом "арум" в Бытие 3:1 характеризуется змей, и там оно переведено как "хитрый". Слово же "нагой" в библейском языке - эйром, эйрум (корень тот же, аин, рейш, мэм, пишу это из-за отсутствия еврейской клавиатуры). Но глагол арам может означать и "быть проницаемым", а отсюда и "быть видным насквозь", "быть обнаженным". Контаминация этих двух смыслов корня "арам" указывает на мудрость первых людей, делавших их полностью открытыми воздействию Божьему ("обнаженными" перед Ним) до тех пор, пока, согрешив, они не стали прятаться от Него." (Д.Щедровицкий, Введение в Ветхий Завет).

Итак, люди до греха были проницательны, открыты Божьему воздействию. Адам даже был способен давать каждому животному имя, на древнем иврите, разумеется, первом языке всех людей, имя, соответствующее его характеру и призванию. Адам дал имя и определение "женщина" даже своей жене Еве! Собственно, и имя Хава она получила от Адама, собственного мужа. Интересно, как бы сегодня звали женщин, если бы им имена давали их собственные мужья!!! Это так, мысли вслух. Адам, в отличие от многих нас, современных мужчин, был настолько "арум", т.е. проницательным, что с первого взгляда точно определил, кто именно стоит перед ним - "иша", то есть "иш" - "мужчина", но с окончанием "гэй" (которое, кстати, присутствует в священном имени Бога, намек на то, что хорошая жена только от Бога?), по-русски мы так не говорим, но в оригинале это звучит как бы "мужчина женского рода", на подобие "лис" и "лиса".

Но почему это же слово "арум" применяется Богом в Торе относительно змея-дьявола, причем, сразу же после применения его к человеку (Бытие 3:1)? "И были оба наги (арумим, им - окончание мн.числа) Адам и жена его, и не стыдились ("йитбошашу" - точнее, не чувствовали ПОЗОРА, от еврейского "бош"). Змей был хитрее (АРУМ) всех зверей полевых..." Прежде, чем говорить о змее, бросается в глаза некий скрытый смысл здесь в этих фразах. Итак, Адам и Ева "арумим" - открыты Божьему воздействию, "наги", и именно к их ТАКОМУ состоянию применяется следующая несколько узко переведенная фраза "не стыдились". Вторым пророческим смыслом может быть следующее: Те люди, которые "арумим", т.е. открыты Божьему воздействию, "наги", в смысле, уповают ТОЛЬКО на Божью адвокатуру, Его оружие или защиту, те будут по настоящему мудры, проницательны и НЕ БУДУТ ПОСРАМЛЕНЫ или опозорены! Слово "не стыдились" - "йитбошашу" стоит, на мой взгляд, явно в будущем времени! Это напоминает евангельское выражение Павла "уповающий на Господа не будет посрамлен".

Но как же змей? Еврейская Библия в оригинале просто не имеет предела откровениям. Древнееврейские буквы имеют символические названия, связанные с тем, как они первоначально изображались или писались. А писались почти сов сем не так, как в современном иврите. На этот счет уже, похоже, проведено не мало исследований, и уже, редко, но говорят в англоязычном христианском медиа пространстве.

Древняя буква аин, первая из слова "арум", имела вид глаза, и имела соответственное значение - рассматривать, познавать через рассматривание, переживать нечто. Буква "рейш" - рисовалась как голова человека. Первые две буквы слова арум, "в синодальном "хитрый" намекают на еще один смысл этого слова: арум - это пристальное рассматривание или всматривание в голову человека, то есть, его мысли, ход мышления, что он думает, что у него на уме, возможно даже, как он реагирует на забрасываемые в его разум идеи, сомнения, вопросы и предложения.

Именно это мы видим в действиях змея, в его диалоге с Евой: "аф ки амар", "подлинно ли сказал", "так ли сказал?", или "а хотя бы и сказал" Бог. Этот вопрос змей предлагает каждому из нас во все века. Невидимый змей продолжает мягко и хитро, как будто его, гада, и нет на самом деле, пытаться вкладывать нам в сознание свои тонкие обольстительные идеи.

Русский перевод слова арум как "хитрый" ("змей был хитрее...") - имеет, на мой взгляд, явно корыстный подтекст, так, по моему, мы обычно воспринимаем это понятие. Хитрый и мудрый у нас, христиан, явно не одно и то же. Еврейское же слово арум, как вы видите, применяется и к несогрешившим еще Адаму и Еве, но не только к ним. В Притчах Соломон пишет: "У глупого тот час выкажется гнев его, а благоразумный (в иврите "арум") скрывает оскорбление" (Прит.12:16).

Думаю каждый согласится, что термин "благоразумный" здесь явно означает праведного еврея времен Ветхого Завета, или праведника в общем. Соломон здесь показывает, что праведник, приобретающий подлинную мудрость, в отличие от глупого эгоиста, будет стремиться не реагировать моментально на причиненное ему оскорбление или унижение. Господь, помоги всегда это помнить и учиться так реагировать, потому что "много скорбей у праведника" в этом мире, "в мире будете иметь скорбь", обещал Иисус, а не постоянно "комфортную жизнь". "Все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут ГОНИМЫ" - пишет испытавший эту истину на собственном теле, величайший из праведников истории - апостол Павел.

Интересно и то, что слово "арум" применяется и к ученикам, точнее, апостолам Иисуса Христа! Причем, применяется самим Господом Иисусом. Да, не в синодальном переводе, но в еврейском новом завете. Это и не удивительно, ведь они были призваны в хорошем смысле забрасывать Божьи идеи, то есть, евангелие спасения, в умы израильтян, а потом и язычников. А реакция людей бывает всякая.

Не знаю откуда у Общества распространителей еврейских Писаний этот текст, написанный именно в стиле древнего библейского иврита, но в нем Йешуа говорит ученикам перед отправкой их на апостольскую миссию к еврейскому народу в Матфея 10:16 "Вот Я посылаю вас как овец среди волков (очень жаль, когда некоторые религиозные евреи подпадают в глазах Господа под термин "волки", апостолы не к китайцам посылались в тот момент), итак, будьте мудры ("арумим") как змии (в еврейском тексте "нехашим" - множественное число от того самого "нахаш", змей, как в Бытие 3:1, от глагола "нахаш" - "шипеть", "шептать", "ворожить", "гадать")...

Конечно же Господь Иисус не призывал апостолов шипеть на еврейскую аудиторию как змея, чтобы те, в случае миссионерского "шухера" (от еврейского, кто не знает, библейского слова "шахар" - "рассвет"), запутались, как Карабас Барабас в погоне за Буратино, в собственных пейсах, и не смогли их догнать, или тем более гадать: любит меня этот еврей или не любит.

Контекст здесь, скорее всего, такой: следует проявлять в миссионерстве крайнюю осторожность, глядеть в оба, быть открытым Божественному воздействию, тому, чему учит нас внутри Его помазание (1Иоан.2:20,27), реагировать на предупреждения этого помазания (Деяния 16 «…но Дух не допустил их проповедовать в Асии»), чтобы именно Бог мог говорить через вас то, что мудро, проницательно, эффективно, в каком-то хорошем библейском смысле "хитро", и что должно прозвучать от вас, даже если вас миссионеров оба, или обе. Следует быть проницательным, мудрым, открытым к Божьему воздействию Его мудрости, и, похоже, подобно змиям предчувствовать, когда дело "запахнет кашерным киросином", когда на тебя откровенно набросятся с тщательно ритуально вымытыми "ортодоксальными" кулаками, чтобы вовремя сделать духовные и если понадобится, физические ноги!

Если вы думаете, что религиозные евреи это всегда интеллигентные люди, которые ни за что не возьмутся за руки, то вы просто не знаете о чем говорите! Да, несомненно среди них много тех, кто ограничит себя словестными аргументами. Но некоторые идут к откровенному насилию, как я слышал, особенно в Израиле. История апостола Павла показывает этот вопрос в очень реалистичном свете, подтверждая правоту миссионерского напутствия Иисуса Христа. Стоит помнить о том же и в отношении благовестия, так называемым, «православным», или «миролюбивым» йогам.

Следующий стих так без романтики и говорит: "Остерегайтесь же ЛЮДЕЙ ("гишамру лагэм ми бней га адам" - еврейское "шомер" несет смысл некоего стража, будьте на страже, оберегайтесь, что-ли) ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут (как, прямо в Божьем доме? а как же духовность?) БИТЬ ВАС" - как я люблю эту, без понтов, откровенную "арумскую" речь дорогого Господа Иисуса Христа!

"Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой" Матфея 10:23. Если вы проницательно или явно видите, если вы арум на все сто, что реакцией будет банальная драка, то не искушайте Господа, вспомните тренировки по бегу в школе, если вы конечно не прогуливали уроки по физкультуре. В Китае, как повествует одна мощная книга про китайських христиан, верующих в библейской школе (или еще где-то) учили прыгать со второго этажа со связанными руками! Мудрые китайцы. Тут по неволе научишься мудро и скромно питаться и не чревоугодничать! Интересно, все бы из наших западнях или славянских служителей получили бы диплом об окончании такой библейской школы! Семь принципов успеха: пункт первый: как успешно сделать ноги от преследующего тебя китайского КГБ!

Насколько это правда! Однажды мне Господь, после небольшой пляжной спонтанной евангелизации, давал явно чувствовать или различать опасность, исходившую от одного демонизированного и выпившего, побывавшего в СИЗО мордоворота. Но я, послушавшись своего старого друга во Христе и не раз партнера в служении, таки поперся туда, куда в тот момент идти было опасно. Слава Богу отделался бегом от него по пляжу, но по голове, таки, он успел мне врезать одной штукой, которую он вырвал из рук моего товарища, легкомысленно склонившего меня идти напролом. Если бы не милость Божья, как я узнал окружающую ситуацию позже, все могло кончиться куда более ужасней. Надо было быть "арум", а не "тупум"! Мой друг потом раскаялся, но по голове получил я. Очень практическое богословие.

Был у меня еще один случай, когда после моих теологических разговоров о Троице с одним хабадником из синагоги, который шел по улице Саксаганского в Киеве мимо меня, дело также дошло до физического нападения. Тот еврей хабадник (Хабад - секта в хасидизме) почему то так разозлился, что спустя время вернулся туда, где мы с ним говорили, и откуда я, почему-то, не сделал праведные ноги, хотя, на сколько помню, я, что-то предчувствовал дурное на горизонте. Господь, похоже, помогал мне быть "арум", но что меня заклинило тогда, уже не помню.
Он с яростью и гневом накинулся на меня, пытался ударить своей ученой головой, как в фильме про Брюса Ли, или что-то в этом стиле, "совратителя от иудейского пути истинного" - накинулся, так что пришлось брать в руки буквальные ноги... Очень неприятно было потом. Тот полный, в смысле фигуры, еврей исчез, а бес гнева, или как его там, остался.

Как важно учиться быть "арум", чтобы избегать того, от чего Господь стремится нас избавить. Есть несомненно святые страдания и даже почетное мученичество за веру и проповедь евангелия (почти все апостолы В СВОЕ ВРЕМЯ были убиты за Иисуса Христа, подчеркиваю – В СВОЕ ВРЕМЯ), но часто мы попадаем в проблемы, от которых Господь просто хотел нас избавить, если бы мы были более "открыты Его воздействию", более проницательны, менее самонадеянные, более хитры как змеи и легки на взлет в случае предсказуемой опасности, как голуби. Да, Иисус был распят, но Он был именно распят, причем тогда, когда Сам был согласен с этим по воле Отца. Никогда Иисус не позволял людям или бесам убивать Себя раньше определенного для Него времени!!! Умирать по глупости, гордости или халатности – вовче не святое мученичество. И не надо тут, как в некоторых глупых христианских американских фильмах, сваливать людскую вину на некий неведомый нам «божественный промысел»!

Чтобы закончить на хорошей ноте, вкратце о хорошем опыте с мусульманами. Попал я однажды в мусульманскую семью, гостеприимную, просто супер. И как им евангелие рассказать? Муж рассказал, что он ученик Магомета. И тут, АРУМ с неба, Господь дает мне идею как им поведать, почему мы, христиане, верим в Божественность Иисуса, в то, во что им так трудно поверить. И я мирно рассказал ему при его семье, почему Бог пришел на землю в виде человека, чтобы мы, люди, могли ясно увидеть, какой есть Бог на самом деле, как Он ведет Себя в самых банальных человеческих ситуациях (а не где-то там, где мы видеть Его не можем). В Иисусе мы можем видеть то, какой Бог на самом деле! Не было никакой открытой враждебной реакции ко мне на ТАКУЮ теологию! Он, по моему, пристально смотрел на меня, я не стал долго сканировать, что у него там на исламском уме. Взяли мы у них наше купленное у них молоко и ушли, оставив Божью стрелу любви и истины в их исламских сердцах.
Категория: Проповеди | Просмотров: 1127 | Добавил: romanov | Теги: арум, Геннадий Романов, библия, Тора, иврит | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 Neu • 19:29, 04.04.2013 2
Спасибо,брат,хорошее ты дело делаешь.
avatar
0
1 Susana • 10:06, 03.04.2013 1
3 Разумный видит зло и укрывается, а глупые преступают и наказываются.

4 За смирение, страх пред Господом - богатство, почет и жизнь.

(Мишлей 22 глава / Танах Иудейский перевод равви Давида Йосифона) - Притчи
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2016