Главная | Беседка | Регистрация | Вход
 
Среда, 07.12.2016, 15:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Мур [61]
Tasya [64]
Наука [26]
Видео [631]
Sergey [93]
Dreams [1083]
Коротко [143]
Молитва [140]
Проповеди [566]
Творчество [467]
Пророчества [857]
Размышления [1297]
Свидетельства [320]
За всех человеков [224]
Мини-чат
 
200
Наш опрос
Если в вашей стране начнется всеобщая ЧИПизация населения, то вы:
Всего ответов: 427
Статистика

Онлайн всего: 61
Гостей: 60
Пользователей: 1
Туся
Главная » 2012 » Октябрь » 7 » Размышление о блаженстве путей Господних и об опасности ожидания видимых чудес и знамений, и пророчеств
18:07
Размышление о блаженстве путей Господних и об опасности ожидания видимых чудес и знамений, и пророчеств
И восстенав в духе Своем, Он говорит: почему род этот требует знамения?
Истинно говорю вам, не будет дано роду этому знамения.
(Св. Евангелие от Марка 8:12)


Да простит меня всякий читающий, но вновь не смог я удержать в сердце своем избыток этот и потому, наверное, есть воля Господа на то, чтобы спешил я поделиться им ( этим избытком) со всяким читающим. Ибо от избытка сердца говорят уста.

Ибо верю я, что есть брат, молящийся Господу о том, чтобы светильник его не погас и, помолившись всем сердцем, он заснул мирным сном, но и у другого брата в тот же час возгорается огонь, что даже на постели своей, он уже не может заснуть, ибо занят он размышлением о путях Господних.

Но вернее будет сказать, что не он занят занятием сим, но занятие сие занято им. Ибо, вставши на путь размышления о путях Господних, уже не возможно по своему изволению оставить путь этот, ибо держит путь сей на себе ищущего путей Господних и размышляющего о них. Ибо величайшее блаженство находиться на пути этом. О, бездна, Премудрости Божьей, как непостижимы тайны Твои и горизонты путей Твоих, ибо вот, идет человек с одного места на пути этом к новым горизонтам, но прийти никогда не может и, возвратившись, находит он исходное место уже другим, более новым и таким, что не узнает он его, и снова отправляется в путь свой. И нет конца и края пути этому – пути размышления о путях Господних. И возгорается светильник его, и уже не может он удержать его в комнате своей, ибо увеличивается пламя его.

И если становится пламя сие бОльшим, чем для освещения в комнате, то не выносят ли его на площадь, когда пламя это достигло размера костра? А если на площади пламя это достигло еще бОльшего размера, то не переносят ли его в поле? И когда на поле уже пламя это удержаться не может, то не размещают ли его на вершине горы?
Но если и там ему уже тесно, то не стоит ли разместить пламя сие на небе, туда, где звезда утренняя, где Свет для всей вселенной?
Не открою я тайну великую, если напишу, что светильник этот малый это мы с вами, т.е. всякий кто слушает слово Господне и стремится его исполнить и исполняет его.

И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. (Мф. 5, 15.)
И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? (Мк. 4, 21)
Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. (Лк. 11, 33)


Не о Себе ли и Своем свете говорил Господь? Ибо Он сказал: Я в мир пришел, как свет, чтобы ни один верующий в Меня не пребыл во тьме. (Св. Евангелие от Иоанна 12:46)
Пока Я в мире, Я свет миру.( Св. Евангелие от Иоанна 9:5)
Я — свет миру. Тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.( Св. Евангелие от Иоанна 8:12)

И не о нас ли говорил Он, отождествляя нас со Своим светом?!
Вы свет мира. Не может укрыться город, расположенный наверху горы. (Св. Евангелие от Матфея 5:14)
И разве не то же самое подтвердил апостол Христов:
…чтобы быть вам неукоризненными и чистыми, детьми Божиими непорочными, среди рода порочного и развращенного, в котором вы сияете как светила в мире… (Послание к Филиппийцам 2:15)

Итак, кто есть свет мира?! Господь, Иисус Христос- есть свет мира и всякий исполняющий волю Его и волю Отца Его, ибо воля их едина, ибо Отец в Сыне и Сын в Отце, и мы да пребудем в свете этом, и мы да будем светом этим.

Ибо если к свече малой и слабой поднести свечу негорящую, убудет ли огонь от свечи горящей?
А если светильник малый и весьма слабый присовокупить к вселенскому свету, разве не станут они одним светом?! Так и мы, есть светильники Христовы, малые светильники вселенского света.

И потому если брат просит в молитве своей Господа о том, чтобы светильник сей не погас, то верен Бог, - не погаснет он, и даже более того – увеличится в огне своем аж до размеров превосходящих нынешние.

Братия и сестры, не смею сокрыть от вас истину, что светильник мой есть самый малый и ничтожный, ибо грешный я, и грехов этих у меня более чем у кого- либо, и более чем у мытаря, молящегося в храме, у блудницы, осуждаемой фарисеями и у разбойника, висящего на кресте.

И чтобы читающий не подумал и не соблазнился обо мне, что о ничтожности моего светильника сказано от скромности и кротости его обладателя, то отвечу я, что все это никак не от этих благодетелей, ибо и их не имею в достатке. Но думаю я так по причине неоспоримых доказательств.

Давайте исследуем этот путь. Что знаем мы о грехах мытаря, молящегося в храме и осуждаемом фарисеем? Что знаем мы о грехах блудницы, также осуждаемой ими? И что знаем мы о грехах разбойника, висящего рядом со Христом на кресте?
Знаем мы много. А именно, знаем мы, что сотворили они грех,- мытарь сотворил свое мытарство, блудница сотворила блуд, разбойник сотворил разбой.
А сколько раз они сотворили грехи сии, известно ли нам?! Сотворили ли они еще какие-нибудь грехи, кроме тех, за которые были осуждаемы?!
Сотворил ли мытарь блуд или прелюбодеяние? Сотворила ли осуждаемая блудница воровство и пьянство?!
Сотворил ли распятый разбойник себе кумира из камня или из дерева?!

Не ведомо то нам. Ибо ведомо нам про один единственный их грех, за который они были осуждены.
Так кто я такой, чтобы считать свой светильник, больше чем у них?! Ибо истину я скажу, что своих грехов я знаю больше, чем их в бесчисленное число раз, ибо нет такой заповеди Господней, которую я не нарушил. Ибо их (грехов) у меня больше числа песка морского, капель в морях и звезд на небе и все это в купе. За такое ли число грехов они были осуждены?!

Истину скажу, что их светильник был больше моего.
Читающий скажет, а разве были они светом миру, разве были они светильником Господним? Как мытарь мог стать светильником Его, или блудница или разбойник? Ибо они еще ничего не успели сотворить для того, чтобы воссиять?

Отвечу я, что сотворили они самое главное, чтобы воссиять. Сотворили они заповедь Господню, самую первую и самую главную: Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
И мытарь, и блудница, и разбойник не все ли воззвали к Нему (или к Сыну Его)? Не все ли исполнили покаяние за грехи свои? Не все ли обрели прощение Его и участие в Нем?
Ибо Сам Христос свидетельствует о разбойнике, висящим рядом с ним:
Истинно говорю тебе: сегодня со Мною будешь в раю.
(Св. Евангелие от Луки 23:43)

Так кто я такой, чтобы считать себя бОльшим, чем этот разбойник? Истину скажу, мой светильник ничтожнее его в бесчисленное число раз.
И это снова не скромность моя и кротость, как кому-то может показаться. Но строгое и последовательное рассуждение о пути этом. Ибо Господь сказал, Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.(Св. Евангелие от Матфея 11:11)

Даже если предположить, что разбойник, висящий на кресте, есть самый меньший в Царстве Небесном, но в то же время бОльший, чем сам Иоанн Креститель при жизни. То тем паче, кто есть я?! Ибо если Иоанн Креститель не достоин был нести обувь Господа, то кто я, чтобы находиться на земле, по которой ступала обувь Иоанна Крестителя?

И потому я и рассуждаю, что грех мой куда больше, чем у разбойника или блудницы, или мытаря. И даже если все их грехи объединить, все равно их число не превзойдет числа моих грехов.
И светильник мой ничтожен и слаб оттого. Но видно есть воля Господа , а может и молитва некоего брата, что не гаснет он – светильник этот.
Какой же вывод отсюда? И как это можно отнести к знамениям и чудесам?

Братия и сестры, не открою я истину, если скажу, что самые великие знамения и чудеса происходят в сердце человеческом, ибо само изменение в нас под воздействием Духа Святого это и есть самое истинное и верное доказательство Божьего присутствия в нас.

Т.е. ни «пророчества», ни «чудеса», ни «изгнания бесов», ни какие-либо еще внешние знамения не могут быть доказательством Божьего присутствия и Божьего знамения. Ибо все мы помним о признаках человека Божьего и о плодах духа.

Ибо плоды духа есть смирение и смиренномудрие, кротость, незлобивость, воздержанность, вера, но самое важное из всех этих плодов это любовь. Ибо Господь сказал: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.(Св. Евангелие от Иоанна 13:35) Итак, вот оно самое важное знамение, по которым мы определяем человека Божьего и плод его духа.

Ибо не сказал Господь: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете творить чудеса, пророчества и знамения.
Итак, давайте исследуем и этот путь, путь о проявлениях знамений Божиих и о чудесах, ибо этот путь блажен.

Вот как-то был некий человек в духе. И дух этот приносил в нем плод смиренномудрия, потому что изливалось кроткое и мудрое слово в сердце его и из сердца его, и не могло оно остановиться, ибо размышлял он о путях Господних и пребывал в блаженстве от занятия этого. Ибо сказано: О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.(Псалтирь 118:15) и войду в размышление о силах Господа Бога; воспомяну правду Твою — единственно Твою.(Псалтирь 70:16)

Начал он размышление с одного места, и возвратившись, он его уже узнать не мог, и каждое слово было назидающим и новым, и приносило новые плоды, и казалось ему, что этому не будет ни конца, ни края. И восхищался он глубиною и высотою премудрости Божией, величайшей бездной непостижимого пути Его, когда исследовал и размышлял о путях Его, и только умолял Господа, чтобы не забыть ему этого слова, что, быть может, позволит Господь хотя бы малую часть этого слова сохранить в сердце своем. Ибо понимал брат этот, что удержать то в мыслиях ему невозможно.
И дозволено было этому человеку пить немного вина, ибо не видел он в этом ни вреда для себя, ни пользы.

И случалось так, что даже когда он и употреблял вино, не отнимался плод духа от него и размышлял он о путях Господних и был он в духе, пребывая в назидающем слове с кротостью и смиренномудрием.

И вот как-то увидел этот брат, когда пил немного вина и одновременно был в духе, другого брата, который приближался к нему. И устыдился он, что пьет вино и спрятал его, сокрыв о том, что он пьет вино, чтобы брат тот не посмотрел укоризненно на него и не осудил его словом или в мыслиях. Ибо думал он, что тот брат не пьет вина вовсе.

И тут же было как бы отнято слово это, и тут же был отнят путь этот,- путь размышления о путях Господних и плод духа и не был брат тот уже в духе. Т.е. стал он по обыкновению своему как бы в мирской суете, хотя и видимых изменений никаких не произошло.

И потеряв блаженство это, брат этот начал быть как бы в смятении, как бы в поисках пути этого, ибо очень желал он снова встать на него.
И как не пытался он продолжить мысль свою, ничего не получалось. Мысли его перестали так изливаться и, удерживая одну мысль, он ее тут же терял, так не обретая новую. И получались у него мысли похожими на философские, ибо не было в них богодухновенной мудрости.

И хотя и не были они безумными и глупыми, но и назидающими в кротости и мудрости их нельзя было назвать. Т.е. мысли эти стали самыми обыкновенными, и внутреннее слово перестало приносить плод духа и длилось это долго.

Но начал брат этот рассуждать в себе. Почему так произошло? Почему отнято было слово это?
И рассуждал брат как бы в себе, и пришел он к мысли, что случилось это по причине того, что поступил он не по правде. Ибо если пред Господом он пил вино и был в духе, то почему же он побоялся пить вино это пред братом? Господь ли не знает, что пил он вино? Знает и не осуждает. Но укоризны брата он испугался более, чем укоризны Господа. И потому и отнята была эта благодать.

И продолжал брат рассуждение, что если бы он сокрыл, что пьет вино по причине, чтобы не соблазнить брата своего (т.е. не ввести его в грех), то исполнил бы заповедь и поступил бы по правде, Но он это сделал по причине того, что побоялся укоризненного суда брата, т.е. сделал показную видимость того, что не пьет он вина, а это неправда пред Господом.

Осознал брат свой грех в себе и вот уже собирался исповедать грех этот и неправду эту пред Господом, как тут же вернулась прежняя благодать с еще большими плодами духа.
Не чудеса ли это? Не знамение? Ибо не было брату тому ни голосов как шум многих вод, ни ослепления светом, ни грома, ни молнии. Но истину скажу, что это знамение, куда большее, чем все чудеса творимые.

Истину писал человек Божий: Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! (Псалтирь 18:13-15)

И эти помышления о путях Господних, назидающие к смиренномудрию и кротости есть не что иное, как свидетельство истинное и неоспоримое. Ибо верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом (Первое послание Иоанна 5:10) , ибо Сердцеведец Бог дал ему свидетельство Свое, даровав ему Духа Святаго, как и апостолам Его (слич. Деяния св. Апостолов 15:8)

Какое же доказательство еще нужно брату этому? Какое свидетельство, какое пророчество или знамение?
Итак, по каким знамениям и свидетельствам следует распознавать Духа Божьего? Не по таким ли?
Или всем нам ждать грома и молнии, и голосов как шум многих вод во свидетельство и как знамения Духа Святого?

Истинно то, что всякий, кто надеется на такие знамения, на опасном пути, ибо не было воли Отца, на то, чтобы давать знамения желающим его. « Почему род этот требует знамения? Истинно говорю вам, не будет дано роду этому знамения.»(Св. Евангелие от Марка 8:12)

Итак, да будем мы искать в сердцах своих изменений таких и плодов духа, ибо это и есть истинные знамения Божьи, которые свершаются в нас каждый день. Обратим свой взор в сердце наше и если не найдем там плода духа, то да пребудем в смятении и да умаляем Господа, чтобы послал нам состояние это и не сокрыл лица Своего от нас.

Тем же, кто ищет внешних знамений и внешних свидетельств, более чем внутренних, не стоит забывать, что этих же знамений искали фарисеи и даже, когда распинали Христа, просили их.

И потому пусть фарисей, даже если он считает себя христианским, не обольщает себя.
И если думает он, что спасется, только потому что верует во Христа, так пусть помнит, что и бесы веруют.
И если думает, что он спасется, только потому что держит Слово Божие в руках, так и фарисеи времен земной жизни Христа его держали.
И если думает он, что спасется, потому что говорит: О, Иисус, Сын Божий! Так и бесы тоже кричали.
И если думает, что знание Слова Божьего ему в этом поможет, так и книжники не меньше его знали.

И если думает, что спасется, потому что смотрит на Христа (и думает, что «преображается» в Нем), так и фарисеи смотрели на Бога Отца и думали, что «преображались». Не они ли « преображенные» называли Христа богохульником?

Так что же объединяет христианского фарисея и фарисея времен земной жизни Христа?
Они оба желали знамений внешних и свидетельств со знамениями. Они оба искали истину в букве закона, но не в духе. Они оба имели облик благочестивый, но плодом духа пренебрегали.


И сказал Господь: “Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное” (Матф.5:20).

Так давайте уподобимся лучше висящему на кресте разбойнику, ибо через свидетельство о нем спасены были многие, ибо он сотворил плод духа даже, как бы ни имея никакого оправдания за грехи свои.
Но имел он в сердце плод духа – покаяние, смирение и любовь к Господу.

И в подтверждение этому история…

Жил некогда во времена римского царства в землях палестинских разбойник Бен Аир. И наводил он ужас на жителей окрестности той. Такой ужас, что назначено было за голову его немалое вознаграждение.
И вот, как то, идет этот разбойник по дороге и видит, как идут люди, кто смеется, а кто плачет. Подошел он к плачущим, и спросил, почему плачут. Отвечали ему в слезах, что Господа распяли и убили.

Не понял слов этих разбойник и пошел дальше. Неизвестно долго ли он шел, но увидел он как римские воины избивают некоего старика. Старик и так еле на ногах держался, но они продолжали его избивать.
И возникло у него первое чувство – бежать и скрыться в деревьях, ибо знал он, что разыскивают его, и что за его голову назначена награда.
Но, услышав мольбы старика о пощаде, не выдержало его сердце, и он, забыв об опасности, подбежал к римским воинам и крикнул им: Что ж вы делаете, старость ли не уважаете?

Но узнали те воины в нем разыскиваемого разбойника, и тут же оставили старика, и принялись избивать Бен Аира. Долго они его избивали и почти с бесчувственного отсекли голову.

И вот Бен Аир стоит и не может понять, где он, но видит он перед собой как бы весы большие. И складывалось на одну чашу весов его злые дела. Другая же чаша была почти пуста. И видит Бен Аир, что все больше и больше перевешивает чаша весов со злыми делами и упал он на колени от безысходности той.
И вдруг видит, идет некто в белых одеждах и подходит он к весам этим, и узнал разбойник в нем, того самого старика, за которого он вступился.

И положил старик этот палец свой на чашу весов с добрыми делами и превзошла в весе чаша с добрыми делами.
И поворачивается старик лицом к Бен Аиру и преобразился в Господа. И говорит Он ему кротко и с любовью:

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Итак, возлюбил ты Меня, войди в обитель Мою, друг Мой...

А голова разбойника была выставлена на всеобщее обозрение, и проходили люди и смеялись, и показывали пальцем на голову его…

Да благословит нас Господь!

(избранное из источника: размышления некоего читателя о Древнем Патерике)
Категория: Размышления | Просмотров: 615 | Добавил: _Гость_ | Рейтинг: 2.2/4
Всего комментариев: 13
avatar
-1
13 aledor122 • 08:57, 12.10.2012 13
Спасибо брат за слово истины. И за любовь которую ты несешь.
avatar
-1
11 workvs • 16:18, 09.10.2012 11
так и распнут они нас с тобой, Гость, и глазом не моргнут..ех, чёж делать то? так по роже охота съездить,но ето будет война против плоти и крови. Я вот думаю, если Сам Христос не смог достучатся до власть имущих пророча им горе и беды и ад, то нам что делать? Ех судьбинушка то какая- быть биту и осмеяну и любить побивающих и смеющихся над тобой, причём любить не лицемерно, а как бы глядя на Отца, который посылает всё это.. Да у кого же хватит на это сил? О, Господи! Спаси и помилуй.
avatar
-1
12 _Гость_ • 17:02, 09.10.2012 12
Аминь
avatar
0
2 workvs • 17:50, 08.10.2012 2
трижды я испытывал разные чувства или четыре и ободрение и страх и покаяние и надежду и радость.
avatar
0
1 Firespirit3336142 • 15:14, 08.10.2012 1
частично это правда. но мне не нравится в каком духе написано послание. Я знаю что есть такие случаи, когда люди получали исцеление от вич спида и потом опять возвращались грешить. Чудеса и знамения не сделают так, что человеку захочеться остаться с Богом, только вкусив Его любовь, можно остаться всегда с Ним. Его любовь притягивает людей к Нему больше чем чудеса и знамения. А чудеса и знамения это и есть одно из проявлений Его любви. Как сказал Билл Джонсон: "Мне один известный христианский пастор сказал: Билл, чудеса и знамения это не полное Евангелие. Я ему ответил: Но и Евангелие не полное без чудес и знамений" Не надо из одной крайности впадать в другую
avatar
-3
3 _Гость_ • 21:34, 08.10.2012 3
Истину скажу, что Слово Христа и Слово Отца (Евангелие) полное и без чудес, и знамений. Ибо не для чудес и знамений приходил Господь на землю.
avatar
0
4 Firespirit3336142 • 00:47, 09.10.2012 4
вообще-то Бог сказал в Своем Слове какие знамения будут сопровождать верующих. Если вас не сопровождают, то у меня большой вопрос верующий это человек или нет
avatar
-1
5 _Гость_ • 11:23, 09.10.2012 5
Не призван я спорить и доказывать, ибо и Господь уклонялся от фарисеев.
Я висящий на кресте разбойник, какие мне еще нужны знамения?!
avatar
1
6 Firespirit3336142 • 11:41, 09.10.2012 6
миру не нужен висящий на кресте разбойники и Богу тоже, Богу нужен царь и священник, который будет действовать тут на земле от Его Имени в той власти и силе, которую Он дал. Разбойник, висящий на кресте не принесет поражение царству сатаны, но царь и священник - принесет.
avatar
0
7 _Гость_ • 11:53, 09.10.2012 7
Истинно говорю тебе: сегодня со Мною будешь в раю.
(Св. Евангелие от Луки 23:43)
Эти слова Господа были для разбойника.

Но так нужен ли разбойник Богу? Да откроет Господь наши сердца для слов этих!
avatar
1
8 andrey-chelny • 13:26, 09.10.2012 8
Висящий на кресте разбойник не проповедовал и уж точно его не сопровождали чудеса и знамения. Получается он ничего не сделал для Царства Божьего, а попал в Рай по-милости Божьей и если ты себя называешь висящим на кресте разбойником, получается ты ничего не делаешь для созидания Тела Христа... считаешь это твое призвание от Бога? А на счет чудес и знамений в библии четко сказано, не знаю, что ты там читаешь...прочитай хотя бы 16 главу послания от Марка. А вообще давно уже пора понять, что библия это стандарт Бога, начальная платформа и есть еще много вещей, которые Господь будет делать о которых не написано в библии. А кто боится чудес и знамений, это уже вопрос отношений с Богом! Не имея ведения от Бога, так и будешь все, что ты не принимаешь, - списывать на обольщение от сатаны.
avatar
0
9 _Гость_ • 14:48, 09.10.2012 9
Истину говорю, висящий на кресте разбойник сотворил бОльший плод, нежели "знающие" Слово Божие фарисеи.
Ибо благодаря его светильнику и его малой и краткой проповеди спасся не только он, но и многие после него.
Впрочем, не он спасал и проповедь его,но спасал всех Христос.
Сегодня же фарисеев больше, чем при земной жизни Христа. Ибо и Христа никто из них не смог уличить во лжи, но кричали на Него- богохульник.

Так кто я такой? Ибо если Его гнали "знающие" Слово Божие, то не тем паче ли меня, ничтожного из всех должны гнать?

Христос не придет более проповедовать и наставлять. Не будет более Он сеять и взращивать.
Он придет уже для жатвы!
Имеющий уши, да услышит.
avatar
0
10 andrey-chelny • 15:17, 09.10.2012 10
Ты такой смешной!)) Нравится тебе выставлять себя жертвой?) При чем тут фарисей и гонения?) Если ты считаешь, что на этом сайте фарисеи и тебя тут гонят, то ты сильно ошибаешься!) Вошел в роль называется!) Хотел бы я с тобой в реальности поговорить, просто интересно, возможно ли с тобой нормально поговорить или ты настолько укоренился в своей роли, что не видишь ничего, кроме как страдальцем и ничего не значащим прикидываться.
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2016