Главная | Беседка | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 05.12.2016, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Мур [61]
Tasya [64]
Наука [26]
Видео [631]
Sergey [93]
Dreams [1083]
Коротко [143]
Молитва [140]
Проповеди [566]
Творчество [467]
Пророчества [857]
Размышления [1297]
Свидетельства [320]
За всех человеков [224]
Мини-чат
 
200
Наш опрос
Если в вашей стране начнется всеобщая ЧИПизация населения, то вы:
Всего ответов: 420
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Февраль » 13 » Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение.
20:23
Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение.
Христианин в современном мире. Архиепископ Аверкий (Таушев).

Одним из важнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнедавцем, было именно прощение, или отпущение грехов.

И действительно! Одним из главнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнедавцем, было именно прощение, или отпущение грехов.

Вот почему, явившись в первый же день по Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе, Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал: "Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан. 20:19-23).

А далее, из книги Деяний Апостольских, мы видим, что св. Апостолы, проповедуя о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых, после сего тотчас же призывали своих слушателей к покаянию и принятию святого крещения "во оставление грехов."

"Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа," - так взывал св. Апостол Петр к многотысячной толпе народа, слушавшей его в день Пятидесятницы (Деян. 2:38).

"Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,"- взывал он же к народу, собравшемуся вокруг него и св. Апостола Иоанна после чудесного исцеления ими хромого от рождения (Деян. 3:19).

"Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,"- говорил св. Апостол Павел к афинянам в своей знаменитой проповеди перед ареопагом: "ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную" (Деян. 17:30-31).

Отсюда ясно видно, что это "прощение," о котором говорит св. Златоуст, или "отпущение грехов," дается нам не безусловно, а условно - именно под условием покаяния (конечно, искреннего). Потому-то и Господь, даровав Своим ученикам власть "отпускать грехи" Духом Святым, в то же самое время, как мы видим, дал им власть и не прощать грехи - очевидно тем, кто не кается по-настоящему: "...и им же держите, держатся," то есть: "на ком оставите грехи, на том останутся"- следовательно, не простятся.

Как это понятно, как это логично и как совершенно вразрез идет с этим ясным и определенным, чистым евангельским учением столь модная теперь пропаганда какой-то мнимо-христианской любви и безусловного всепрощения, слишком уж всеобъемлющего - простирающегося якобы даже на врагов Христовой веры, вплоть до активно борющихся со св. Церковью и самою верою в Бога вообще несомненных слуг грядущего Антихриста!

Словами: "Не судите, да не судимы будете" Господь не запрещает давать нравственную оценку людям - проводить различия между добрыми и злыми людьми? И не только не воспрещает, а даже предписывает это делать. Так, Господь прямо повелевает обличать согрешившего брата. "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего"... (Матф. 18:15).

Мало того! К такому благоразумному и христианскому суду над согрешившим братом не только разрешается, а даже предписывается привлекать и других братий: "...Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово" (Матф. 18:16).

Но и это еще не все! Если брат продолжает упорствовать в творимом им зле, то надо "поведать" о том Церкви, то есть церковной власти, получившей от Самого Господа благодатное право "вязать и решить": "Если же не послушает их, скажи церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Матф. 18:17).

Одно осуждение - греховное, а другое, как мы уже видели, не только не греховно, а предписывается самим Евангелием. И это вполне понятно: ибо, если мы никогда никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло и легко сможем сами быть увлечены на путь зла.

Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом-Спасителем, св. Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: "Порождения ехиднины, кто внушил вам бежать от будущего гнева?" (Матф. 3:7).

Что это? Греховное осуждение?

Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Матф. 11:29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: "порождения ехиднова!" и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: "род лукавый и прелюбодейный!" (Матф. 12: 39); "О, род неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?" (Матф. 17:17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: "лицемерами," "безумными и слепыми," "змеями" (Матф. 15:7; 16:3; 16:6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды "лисицей" (Лук. 13:32); "поносил," как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они "не покаялись" (Матф. 11:20-24).

Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают" (Лук. 23:34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды - в самом начале Своего общественного служения - и вторично - в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, "сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул," сказав при этом продавцам: "Дома Отца Моего не делайте домом торговли" (Иоан. 2:14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед своими страданиями Он снова, войдя в храм, "выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: "написано: Дом Мой Дом молитвы наречется," а вы сделали его вертепом разбойников" (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19:45-46).

Что же это такое?

И как далеко это от той мнимо христианской "любви" и всеобъемлющего "всепрощения," которые проповедуют современные либералы - "нео-христиане"! И не найдут ли они, более "любвеобильные," чем Сам Господь, такие слова и действия Безгрешного Господа греховными и недопустимыми, противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь излюбленными ими выражениями "мракобесия," "черносотенства," "мрачной средневековщины," "ретроградства," "инквизиции" и т. под.?

Но можем ли мы думать, чтобы Господь наш Воплотившийся Единородный Сын Божий, пришедший на землю ради спасения нас, людей, ради научения нас Божественной Истине и жизни, согласной с нею, противоречил, в чем бы то ни было, Сам Себе - поступал вопреки Своему собственному учению?

Об этом, конечно, не может быть и речи: думать так было бы величайшим кощунством!

Но вот Он так поступал!

Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях "осуждать" людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедовали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла.

Так, св. Апостол Петр сурово осудил за допущенный ими обман Ананию и Сапфиру, которые были наказаны мгновенною смертью только за то, что "утаили из цены земли," проданной ими, некую часть, вместо того, чтобы полностью принести все в жертву Церкви (Деян.5:1-11).

Св. первомученик Архидиакон Стефан открыто при всех, в заседании синедриона, осудил своих сородичей иудеев, назвав их "жестоковыйными" и "людьми с необрезанным сердцем и ушами" и обвинив их в том, что они "всегда противятся Духу Святому," что они "убивали пророков" и, наконец, "сделались предателями и убийцами" Самого Господа Иисуса Христа, о пришествии которого предвозвещали эти пророки (Деян. 7:51-52).

Св. Апостол Петр осудил Симона-Волхва за его попытку купить благодать Св. Духа за деньги, сказав ему: "серебро твое да будет погибель с тобою... вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды" (Деян. 8:18-23).

Св. Апостол Павел во время своего первого миссионерского путешествия сурово осудил волхва-лжепророка Вариисуса, или Елиму, пытавшегося отклонить от веры во Христа проконсула Сергия Павла, сказав ему: "О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды!" и наказал его слепотою (Деян. 13:6-12).

Что это? Греховное осуждение? Отсутствие христианской любви у Апостолов?

Тот же св. Апостол Павел, когда новообращенные им к вере во Христа Коринфяне донесли ему, что в их среде завелся отвратительный гнусный грех кровосмешения - что "некто, вместо жены, имеет жену отца своего," не сказал им на это: "Не судите, да не судимы будете!" или: "Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь?" Нет! Ничего подобного! Св. Апостол тотчас же осудил этого грешника и Коринфянам повелел осудить его, вынеся ему строжайший приговор и наказание: "Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа "(1 Кор. 5:1-5).

Мало того! Св. Апостол Павел предписал затем Коринфянам вообще "не сообщаться с блудниками" и не только с блудниками, но и с "лихоимцами," или "хищниками," или "идолослужителями" и со всеми теми, "кто, называясь "братом" (то есть, "христианином") остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе... извергните развращенного из среды вас" (1 Коринф. 5:9-13).

Приведенных нами выше мест Священного Писания, кажется, более чем достаточно, чтобы видеть, как надо правильно понимать слова Господа: "Не судите, да не судимы будете!" то есть убедиться в том, что эти слова отнюдь не исключают всякого рода осуждения ближнего - что есть "осуждение" не только позволительное, но даже необходимое, предписываемое самим Законом Божиим и совестью, так как истинный христианин не может относиться к явному злу и греху равнодушно, не замечать его и мириться с ним под лукавым предлогом, "неосуждения," "христианской любви" и "всепрощения."

Надо хорошо знать и помнить, что совершенно чуждо истинного христианства зловредное Толстовское учение "о непротивлении злу" (кстати сказать, погубившее нашу несчастную Родину-Россию и ввергнувшее ее в страшные ужасы большевизма!): всякий истинный христианин непримирим ко злу, где бы и в ком бы он его ни встречал.

Примеру Самого Господа Иисуса Христа и Его Святых Апостолов следовали затем на протяжении всей истории Церкви и все истинные христиане, всегда осуждавшие зло и боровшиеся с ним, хотя бы это стоило им всевозможных тяжких лишений и даже самой жизни. Так боролись со злом темного язычества и идолопоклонства святые мученики, не только пассивно умиравшие за Имя Христово, но и весьма решительно осуждавшие иногда в весьма резких словах и выражениях и даже действиях заблуждения и нечестие идолопоклонников.

Решительно и бескомпромиссно боролись с лжеучителями-еретиками Святые Отцы Церкви, отнюдь не считая еретиков "инакомыслящими" (как это стало модно в наше время выражаться!), к которым надо проявлять "терпимость," к которым надо "подходить с пониманием," а рассматривая их, как "лютых волков, не щадящих стада," по выражению Слова Божия (Деян. 20:29), и сурово осуждая их на Вселенских и Поместных Соборах, всячески предостерегая от общения с ними право-верующих, и предавая их анафеме.

Что это? Греховное осуждение или отсутствие любви?

Нет! Это не более, как вполне законное применение в жизни слов св. Апостола: "Какое может быть общение у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? или какое соучастие верного с неверным?" (2 Кор. 6:14-15).

И преподобные отцы наши и матери - христианские подвижники и подвижницы - "осуждали" этот мир, во зле лежащий, самим фактом своего ухода из него. Они следовали призыву Слова Божия: "Выйдите из среды их и отделитесь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас, и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель" (2 Кор. 6:17-18).

А теперь, в переживаемое нами страшное время отступления, мы как христиане, верные Христу-Спасителю, не можем не осуждать со всею решительностью слуг грядущего Антихриста.

Неужели все это есть греховное осуждение, запрещаемое Евангелием, как пытаются убедить нас в этом современные умники - нео-христиане, исполненные какой-то необыкновенной "сверхлюбви" и всеохватывающего "всепрощения"?

Пусть не лгут они на Господа и на Его Святое Евангелие! Пусть не приписывают себе в своей фарисейской гордыне и самообольщении любви большей, чем имела ее Сама Воплощенная Любовь - Господь и Спаситель наш!

Великое преступление совершают те современные пастыри, которых лучше было бы назвать лже-пастырями, кои под благовидным предлогом мнимой христианской "любви" и "всепрощения" сознательно или бессознательно учат своих пасомых толстовскому "непротивлению злу."

Какое это страшное, беспросветное лукавство!

Какое это подлинное фарисейское лицемерие!

"Совсем никого и ни за что не осуждать," - такого настроения в современном христианском обществе только и хотят добиться слуги грядущего Антихриста, для того чтобы им легко и просторно было действовать, подготовляя в мире обстановку, благоприятную для скорейшего воцарения их "Властелина."

Неужели в наше время каждому честному и сознательному христианину еще может быть неясно, что безусловное "всепрощение" нужно лишь врагу Христову - Антихристу, дабы люди окончательно потеряли чувство различения добра и зла, помирились бы со злом, охотно приняли его, а затем - и самого Антихриста, не помышляя о борьбе с ним?

Это не больше, как лицемерно-фарисейское лукавство врага, жаждущего нашей погибели!

Ведь если бы христианское всепрощение, дарованное нам Воскресшим Христом-Спасителем, простиралось, так сказать, автоматически и на тех, которые не желают каяться и исправлять свою жизнь, тогда не давал бы Господь Своим Апостолам, а в лице их и всем их преемникам, пастырям Церкви, наряду с властью "разрешать грехи" власть "вязать" их и не сказал бы, явившись им по Воскресении: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан. 20:23).

Какая, в самом деле, беспредельная и безрассудная дерзость - считать себя любвеобильнее Самого Бога и "исправлять" Евангелие Христово, сочиняя какое-то свое собственное "евангелие"!

Будем же всячески беречь себя, братия, от этой лукавой закваски современного фарисейства!

Решительно борясь со всякими самомалейшими проявлениями зла и греха в своей собственной душе, не будем бояться вскрывать и изобличать зло повсюду, где оно в современной жизни себя обнаруживает - не по гордости и по самолюбию, а единственно - по любви к истине. Наша главная задача в это лукавое время лживого бесстыдства - сохранить всецелую верность и преданность подлинной Евангельской Истине и Начальнику нашего спасения - воскресшему тридневно из гроба Христу-Жизнедавцу, Победителю ада и смерти.

"Если кто Церковь послушает, да будет тебе, как язычник и мытарь" (Матф. 18: 17).

Эти грозные слова Самого Господа нашего Иисуса Христа мы слышали в читанном ныне Евангелии. Мы должны всегда помнить их, но прежде всего - правильно понимать их смысл и значение. Почему это так?

Прощаясь с Своими учениками на Тайной Вечери, Господь в утешение им, скорбевшим о скоро предстоящей разлуке с Своим Божественным Учителем, сказал: "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины" (Иоан. 14:16)... Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Иоан. 16:13)... Тот научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Иоан. 14:26).

Свое обещание Господь исполнил в десятый день по Своем Вознесении (или в 50-ый день по Воскресении). В великий и славный день Пятидесятницы обещанный "Утешитель" - Дух Святый - "Дух Истины" сошел на Апостолов, и на земле явилось "Царствие Божие, пришедшее в силе" (Марк 9:1), о котором неоднократно говорил Господь во время Своей земной жизни: Церковь Христова. Церкви Своей Господь даровал великое обетование, сказав еще раньше: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф. 16:18).

Церковь Христова - это Царство Духа Божия, это - сокровищница благодати Духа Святого, а вместе с тем - это Сокровищница Божественной Истины, поскольку Дух Святый, по слову Самого Христа-Спасителя, есть "Дух Истины." Вот почему и великий Апостол языков св. Павел писал своему ученику Тимофею: "Церковь Бога живого - столп и утверждение Истины" (1 Тим. 3:15).

Церковь Христова вся преисполнена Божественной Истиной, и все в ней - только одна Истина. Не может быть в ней никакой неправды, никакой лжи, ибо она хранит учение Христово, которое есть Истина, как сказал об этом Сам Господь Иисус Христос на суде у Пилата: "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий кто от истины, слушает гласа Моего" (Иоан. 18:37).

Когда Господь Иисус Христос говорил: "Если (кто) церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Матф. 18:17), Он, конечно, имел в виду истинную Церковь - ту Церковь, которая свято и непоколебимо хранит неповрежденное и неизвращенное, чистое учение Христово и которая вполне чужда какой бы то ни было лжи и неправды. Всякая ложь и неправда совершенно несовместима с истинной Церковью Христовой, ибо ложь от диавола, как это ясно сказал Господь упорно не желавшим веровать в Него иудеям: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего, он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины, когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоан. 8:44).

И действительно: человекоубийство и ложь тесно связаны одно с другим: человекоубийство приводит ко лжи, а ложь часто ведет к человекоубийству. И то и другое происходит от диавола, а потому не может иметь места в истинной Церкви.

Вот с этой-то точки зрения мы и должны расценивать все происходящее в мире!
Категория: Творчество | Просмотров: 730 | Добавил: христианин | Теги: христианство, грехи, любовь | Рейтинг: 4.0/3 | источник
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 вераХ • 04:17, 15.02.2012 2
Наверное, как следствие этого терпения ко злу и распространяется гомосексуализм и в обществе ( в США даже внесена поправка на законодательном уровне в формулировку определения семьи и брака, т.е. слова мужчина и женщина не являются определяющими ) и в церквях : например см. http://www.youtube.com/watch?v=1vKNZpN8Ne8
avatar
0
1 христианин • 15:51, 14.02.2012 1
Здравое учение, актуальность которого в последние дни только возрастает. Последние дни наступили. Кому, как не нам, поставить преграду лжепророкам, лжеучителям, лжехристианам? Пс.138. 21 Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? 22 Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне. 23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; 24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный. С любовью, брат во Христе.
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2016