Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Sergey
Главная » 2010 » Июнь » 12 » Торопливый разум
10:27
Торопливый разум
Я продолжаю тему обновления ума, и не только потому, что это один из неоспоримых "хитов" апостольской методики. Как ни странно, это по сей день реальная насущная необходимость "среднестатистической" поместной церкви. Необновлённый ум является самым настоящим "бичом" повседневной жизни обычных, как мы их называем, "мирян". Да и не только их...

Конечно, "сенсационные" темы всегда будут более популярными, чем "серая рутина" освящения (фу! слово-то какое!), но как бы мы не "кувыркались" на духовных аттракционах, рано или поздно мы всё равно "упрёмся" в те темы, которые акцентированы в Посланиях. Просто жизнь, как говорится, заставит (вспоминаю анекдот про харизмата, который попал в ад и кричит - "я исповедую, что я не в аду!").

Итак, Прит.19:2 "Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится".

Здесь ноги являются прообразом разума. Наш разум постоянно где-то "расхаживает", "гуляя" по каким-то местам. Да, наш дух рождён свыше и пребывает на небесах (Еф.2:6). Но разум всё ещё касается своими "ступнями" земли и эти "ступни" нередко мараются в пыли. Поэтому время от времени мы чувствуем осквернение своего разума, который в очередной раз "вкусил" чего-то земного. Конечно, не всё земное является заведомо греховным, но разум - такая штука, которая быстро увлекается и переключается на всякие непотребства.

Иисус, умыв ноги ученикам, показал пример уникального типа служения. Затем в беседе Он подчеркнул, что призвал нас служить друг другу именно в таком стиле и именно таким образом. И здесь важно понять, что это не просто обряд омовения. Прежде всего омытие ног символизирует очищение и обновление нашего ума посредством Слова. Писание говорит, чтобы мы увещавали и вразумляли друг друга (Кол.3:16, Евр.10:25).

Некоторые считают, что омовение ног должно быть буквальным, но нигде не видно, чтобы на это существовала апостольская методика. Конечно, буквальное исполнение того, что продемонстрировал Иисус, не будет грехом, но в том, что Он НА САМОМ ДЕЛЕ произвёл, важнее увидеть дух, а не плоть. Иисус сказал Петру, что сейчас он не понимает этой духовной сути, но уразумеет после.

Итак, возвращаясь к Прит.19:2, торопливые ноги - это прообраз суетного ума, привыкшего всё делать в спешке. Здесь же говорится о душе, которой нехорошо без знания. Мы уже много раз видели, что ум и душа в Писании - понятия синонимичные. Поэтому здесь идёт речь о разуме, который торопится, не имея достоверного знания о том, что же он собирается предпринять.

Жизнь всегда "подсовывает" нам какие-то обстоятельства или отношения, которые не просто напрягают нас физически, но "грузят" прежде всего наш разум, настоятельно требуя от него каких-то решений. Так всегда было и будет. Нам надо это просто понять и воспринимать данное положение дел как неизбежную реальность, пока мы на этой земле. Имея такое понимание, наш разум не будет мучительно гнаться за тем, чтобы немедленно разрешить все проблемы.

Если я осознаЮ, что после того, как мне удастся решить сегодняшнюю проблему, у меня обязательно появится проблема завтрашняя, то я не буду так уж мучаться в своём разуме по поводу этой сегодняшней проблемы. Какой смысл так уж напрягаться, если я достоверно и точно знаю, что завтра всё равно появится новая проблема? Иисус сказал, что для каждого дня достаточно своей заботы.

Это не значит, что проблемы не надо решать. Суть не в том, чтобы игнорировать проблемы или делать вид, что их нет. Просто не надо спешить с принятием решений. А нам, с нашим торопливым разумом это ой как нелегко. Ярким примером может служить внутрицерковный конфликт. Нам хочется, чтобы всё как можно быстрее разрешилось, причём в нашу пользу, но практика показывает, что так бывает далеко не всегда.

То же самое касается вопроса нашего призвания (служения). Согласно Рим.12:1-2, вхождение в призвание - это целый процесс (касающийся, кстати, обновления ума) и здесь тоже важно не торопиться. Кеннет Е.Хейгин в своей книге "Следуя Божьему плану для твоей жизни" рассказывает, как во время одного из посещений Иисус сказал ему: "Я предпочёл бы, чтобы в вопросе своего призвания ты был скорее медлительным, чем торопливым. Не бойся, что в этой сфере ты огорчишь Меня своей медлительностью".

Ещё актуальней тема торопливого разума становится при возникновении каких-то новых движений или учений (2Фес.2:1-2). Верийцы получили от Луки оценку как люди благомысленные, несмотря на то, что сразу не приняли "на ура" учение Христово (Деян.17:10-11). Бог за то, чтобы мы рассуждали, испытывали и "фильтровали", даже в тех случаях, когда высказываются проверенные пророки, не говоря уже о новоиспечённых (1Кор.14:29, 1Фес.5:20-21).

Итак, в каждый текущий момент времени у нас ВСЕГДА будет какая-то проблема или вопрос, которая потребует от нашего разума принятия определённых решений. Допустим, что этот вопрос не обязательно касается нашего призвания или новых церковных "движух". Всё равно у каждого из нас всегда есть что-то, что является глобальным по крайней мере для нас и что занимает наш разум мучительным поиском решений.

Например, как мне реагировать на повторяющийся серьёзный недостаток или даже измену своего супруга? Стоит ли мне занять жёсткую позицию или в очередной раз стерпеть? Вопрос, вроде бы местячковый, но в то же время для меня глобальный. Слово содержит разные грани на этот счёт, но я никак не могу утвердиться в какой-то определённой стратегии.

Ещё один пример - как мне поступить, если от моего начальства на работе поступило предложение о повышении? Здесь, даже если отбросить заманчивые финансовые выгоды, есть несколько взаимопротиворечащих граней. С одной стороны, мне хотелось бы показать себя человеком прогрессивным, тем самым свидетельствуя о Христе. Но, с другой стороны, как быть с семьёй и церковью, которые неминуемо недополучат хороший "кусок" мужа и брата во Христе?

Примеры можно продолжать и каждый прямо сейчас вспомнит что-то своё. Т.е. мы говорим не просто о текущих бытовых вопросах, а о глобальных для нас вещах. И самое главное, что хотелось бы здесь сказать - нам нужно приучать свой разум к тому, чтобы не быть торопливым. Мы должны просто понять, что это его природная тенденция - всегда "пороть горячку" и "подстёгивать" своего владельца.

Кто-то может возразить словами Христа, что мы, верующие, не должны быть медлительными сердцем. Действительно, раз мы приняли Духа Святого, то у нас автоматически должны быть все решения и ответы на все вопросы. Но мы уже говорили, что разум и дух - это не одно и то же. Кеннет Коупленд как-то сказал, что пока наставление Духа Святого поднимется из области нашего духа в область разума, должен пройти определённый процесс.

Так что медлительность сердца касается не решений, а отношений. Это в отношениях с Духом Святым, в принятии Его и исполнении Им я не должен быть медлительным. Но в жизненных решениях мне не нужно бояться быть медлительным, ведь торопливость ума - это вовсе не показатель духовности. Скорее наоборот - Павел пишет о суетности ума как о пережитке ветхого человека, которого нужно совлечься и обновиться духом ума нового (Еф.4:17-18).

Категория: Размышления | Просмотров: 2728 | Добавил: slakon | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 27
avatar
0
27 wowyk • 14:45, 29.06.2010 27
Слакон, я уже у тебя спрашивал:
Тебе что правда 20 лет??)))))

Материал клевый....

Ща и я выражусь туто)))

avatar
1
25 slakon • 18:30, 16.06.2010 25
Спасибо за искренность, Мурат. То, что произошло с тобой - прекрасно. Единственная разница у нас лишь во взглядах на то, КАК это произошло. Ты считаешь, что в тот момент твой дух, наконец, превозмог и подчинил твой разум. Я считаю, что в тот момент твой разум отверг САМ СЕБЯ и решил прислушаться к духу.

Согласно твоей версии решение отвергнуть разум принял твой дух на основании свидетельства Святого Духа. Согласно моей - решение отвергнуть самого себя принял твой разум на основании свидетельства Святого Духа, принятого ЧЕРЕЗ дух.

Давай не будем продолжать аргументировать. Шмель летает не потому, что он препарирует и понимает саму физику полёта - он просто летит и всё. Так и мы давай "летать", т.е. водиться Духом Святым. Знать, какая наша часть при этом принимает решения - не самое главное.

avatar
0
26 Мур • 07:38, 17.06.2010 26
действительно как бы мы не считали главное принимать правильные решения в Духе
avatar
0
24 Мур • 14:42, 16.06.2010 24
Мое свидетельство почему я собственно и вставил свои пять копеек.
Когда у нас проходила первый раз речная конференция я пришел смотреть и слушать и я четко увидел противоречие в себе между разумом(он кипел и противился тому что я видел) и сердцем(я чувствовал внутри что несмотря на эти все "дикие" проявления это "оно", то что я искал долгие годы). И слава Богу что победил не мой разум(он сопротивлялся еще какое то время) а мое сердце. Так я принял и произошли изменения, которых не было все годы христианской жизни. А некоторые мои друзья к сожалению выбрали послушать свой ограниченный разум(редко кто считает свой разум ограниченным) и естественно остались в том в чем мы варились раньше.
avatar
0
23 Мур • 14:29, 16.06.2010 23
Сердечное ведь иногда противопоставляется разуму, как эмоции, чувства противопоставляются мышлению. Можно понимать мозгами, разумом, знать кучу учений о любви Бога Отца, но не никогда не чувствовать эту любовь сердцем и это означает что ты не имеешь этой любви Бога Отца в себе. Об этом я и вел речь что принятие происходит не в разуме(иначе богословы и книжники были бы самые первые дети Божьи) а в сердце
avatar
1
18 slakon • 13:28, 16.06.2010 18
Спасибо, Даша. Я тоже хотел сначала озвучить, что сердце - это дух душа. Ну да ладно, итак уже целую кучу написал. Мне кажется, 13-й коммент многое проясняет, но его, судя по всему, читать мало кому интересно. Пусть каждый остаётся "при своих", ведь если я понимаю, что человек имеет в виду и, в принципе, согласен с этим, то какой мне смысл обязательно доказывать свою правоту?
avatar
0
20 DaSha • 14:08, 16.06.2010 20
Слава №13 я только что осилила))))
Quote (slakon)
Итак, инициатором здесь является Святой Дух, средством приёма (чувствительным сенсором) - человеческий дух, а адресатом (конечным получателем) - ум. Ежели йентот самый ум НЕ ЗАХОЧЕТ пользоваться своим средством приёма, то процесс, вестимо, никуды не пойтёть.

я совершенно согласна, и вопросов лично у меня, по этому поводу не возникало. smile

Quote (slakon)
Уму хочется помышлять о плотском, но он добровольно отвергает себя ради того, чтобы заниматься своим духом. Он стремится к тому, чтобы дух был всё более чувствительным и для этого тренирует его молитвой на языках.
Да.

Quote (slakon)
Также ум тщательно анализирует принимаемые от духа сигнальчики, сверяя их с записанным Словом Божьим. Здесь не надо торопиться, чтобы не наломать дров.
Да.
avatar
0
14 Мур • 08:32, 16.06.2010 14
Я чес. говоря не осилилил некоторые коменты из-за кол-ва букв.
Решения принимаются сердцем, а не разумом поэтому сердце надо хранить больше всего.
Прит.16:23 Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.
Еккл.8:5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;
Еккл.10:2 Сердце мудрого - на правую сторону, а сердце глупого - на левую.

Сердце умножает знание по Пр.16:23 а на сердце действует дух
В отношении разума несколько предупреждений в писании не полагаться на свой разум.
В отношении души духа и тела есть много книг
пс: предупреждаю большие коменты не смогу прочитать из-за жары и др.
avatar
0
16 DaSha • 12:04, 16.06.2010 16
Сердце(№03820) в оригинале -
в этих местах Притчи 16:23, Еккл.8:5, Еккл.10:2

обозначает одно слово которое нам перевели как слово "сердце".

А так оно имеет значение -
Сердце, ум, разум; сердце в еврейском яз. включает всего внутреннего человека: разум, волю, мысли, желания, мысли.

avatar
0
19 Мур • 14:06, 16.06.2010 19
а как переведено слово "сердце" в
Прит.3:5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой?
Тоже также: "сердце, ум, разум".
Тогда как можно надеятся(уповать) всем разумом?
И еще вопрос как звучит этот стих буквально если сердце имеет значение разума:
надейся на Господа всем разумом твоим и не полагайся на разум твой?
avatar
0
21 DaSha • 14:13, 16.06.2010 21
То же самое значение, как и в тех 3х местах Писания(№03820)
Сердце, ум, разум; сердце в еврейском яз. включает всего внутреннего человека: разум, волю, мысли, желания, мысли.

а разум(№0998)
разум - разумение, понимание.(самого слова "разум" нет)

Можно так - "Надейся на Господа всем внутренним человеком твоим и не полагайся на свое понимание(ситуации, твоего положения, обстоятельств)" ну или по другому.

avatar
0
22 Мур • 14:15, 16.06.2010 22
Тогда как можно надеятся(уповать) всем разумом?
И еще вопрос как звучит этот стих буквально если сердце имеет значение разума:
надейся на Господа всем разумом твоим и не полагайся на разум твой?
avatar
1
13 slakon • 21:55, 15.06.2010 13
Эх, ребята-ребята... Трудно судить, кем мы будем ТАМ. Иоанн, например, пишет, что это только откроется. Пока же нам не может быть достоверно известно то состояние, в котором человек находится ВНЕ его земной жизни (в т.ч. в том эпизоде, когда Иисус сошёл в "темницу"). Писание не распространяется об этом, мы же можем только предполагать.

Ну да, там у людей есть дух. Лично я вполне допускаю, что есть и душа. Но какая нам до этого разница? Давайте будем рассуждать о нас в нашей теперешней земной жизни. Только это пусть и будет фокусом наших исследований - кто мы СЕЙЧАС. Весь сыр-бор насчёт того, как нам жить сейчас.

1Кор.15:45 "Первый Адам стал ДУШОЮ ЖИВУЩЕЮ, а последний Адам есть дух животворящий".
1Кор.15:49 "Как мы носили образ перстного, БУДЕМ носить образ небесного".

Очевидно, что в данный момент, т.е. пока мы на этой земле, из всего образа небесного мы имеем только рождённый свыше дух. Остальное у нас пока в процессе. С телом всё понятно, остались напрЯги только с этой мелкой ДУШОНКОЙ ;-)

На вопрос "Что с ней делать?" Иисус отвечает просто: "Потеряй её". Но я уже говорил и ещё раз повторю - если Иисус что-то провозгласил в Евангелиях, то МЕТОДИКУ того, как это осуществить на практике, нужно искать в Деяниях и Посланиях.

Думаю, все согласятся, что суть этой методики сводится к тому, чтобы быть водимыми Святым Божьим Духом. Тут вопросов нет. Дух Святой самый главный, самый старший, самый важный и точка. Он главнее как нашего рождённого свыше человеческого духа, так и нашей пресловутой души.

Если же мы "покопаемся" в Посланиях, то обнаружится, что все слова, переведённые на русский язык как "дух" или "Дух" в оригинале написаны с маленькой буквы и звучат как "пневма". Т.е. переводчики ставили большую или маленькую букву по смыслу (своему собственному, разумеецца).

Чтобы бесконечно не спорить, где о каком духе идёт речь, предлагаю одно место, где говорится одновременно об обоих духах и где запутаться невозможно. Рим.8:16 "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи".

Вопрос: кому свидетельствует Дух Святой? Ответ: нашему человеческому рождённому свыше духу (а не уму непосредственно). Это базовое правило водительства Духом Святым ДЛЯ КАЖДОГО верующего. Всё остальное - опционально.

И теперь всё дело лишь в том, куда обращена наша душа (в частности, ум, которому посвящён добрый кусок 8-й главы Римлянам). Ежели на плотское, то все потуги Святого Духа, конечно, останутся без внимания. Но если ум своим волевым решением (упс! опять я за своё) заставит обратить своё внимание на сигнальчики, которые принимает его дух, то дальше пошло-поехало.

Итак, инициатором здесь является Святой Дух, средством приёма (чувствительным сенсором) - человеческий дух, а адресатом (конечным получателем) - ум. Ежели йентот самый ум НЕ ЗАХОЧЕТ пользоваться своим средством приёма, то процесс, вестимо, никуды не пойтёть.

Уму хочется помышлять о плотском, но он добровольно отвергает себя ради того, чтобы заниматься своим духом. Он стремится к тому, чтобы дух был всё более чувствительным и для этого тренирует его молитвой на языках. Ещё одно хорошее занятие, которым ум решает занять свой дух - это исполнение Духом Святым. Ум посылает духу команду "пить" - ну и, как говорят в народе, пошла душа в рай...

Также ум тщательно анализирует принимаемые от духа сигнальчики, сверяя их с записанным Словом Божьим. Здесь не надо торопиться, чтобы не наломать дров. Иногда ум по неопытности слышит пролетающую рядом муху и путает её с сигналом духа, но мало-помалу он навыком приучается фильтровать помехи.

Вся эта деятельность приводит к тому, что ум преображается. "Ух ты! - говорит он через пару лет, - я стал как-будто свежее, новее что ли. Хм-м-м, а ведь есть смысл ещё больше расширять свой дух, чтобы черпать больше, а вслушиваться пристальней и чаще".

Ну что, так подойдёт? Я понимаю - у всех нас стойкий стереотип главенства человеческого духа. Но в апостольской методике Павел постоянно взывает К УМАМ своих адресатов: "Братья! Не будьте дети умом... Сами рассудите... Обновляйте свой ум..." и т.д.

Почему? Потому что от него всё зависит - помышления плотские СУТЬ СМЕРТЬ, а духовные - ЖИЗНЬ И МИР. Если он не обновится, то утянет за собой вниз и весь наш распрекрасный рождённый свыше дух.

avatar
1
15 tasya111 • 09:13, 16.06.2010 15
Выдержка из книги Джесси Дуплантиса НЕБЕСА

Я видел детей в мыслях Бога
Я видел, как жизни новых маленьких младенцев пели и летали вокруг Божьего Трона. Мне по-казалось, что эти младенцы возникли из дыхания Бога. Они выглядели так, как будто были одеты в ночные сорочки. Они летали в присутствии Иеговы.
Я понял, что это были новые души, которые возникли из мыслей Бога. Бог мыслит детьми. Те-перь я знаю, почему новорождённые младенцы так дороги. Дети - это дар, данный нам прямо от Престола Бога.
Я слышал, как они говорили Богу: «Можно мне стать духом? Ты пошлёшь меня на землю, чтобы я смог стать духом. Я хочу стать искупленным человеком. Можно мне стать духом?» И пока я на-блюдал, то услышал мощный звук Божьей силы: «Уш!» И я увидел, как эти младенцы покинули Пре-стол, уносимые Силой Божьей.

avatar
0
17 DaSha • 12:23, 16.06.2010 17
1Кор 14:20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
Здесь умом и ум - одно и тоже слово в оригинале №5424(номера стронга) - ум, мышление, рассудок.

Рим 12:2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Здесь ум - разум, интеллект, мышление, образ мыслей,мнение, знание, намерение.

Еф 4:23 а обновиться духом ума вашего
здесь тоже самое, что и выше - только в связке с духом - причем дух на первом месте - духом ума.

1Пет 1:13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
здесь ум-
1.разум, разумение, сознание;
2.мысль, мнение, взгляд, расположение, смысл;
3.образ мыслей, помышление сердца, дух;
4.замысел, намерение.

Обратите внимание, что значение №3 понятие "помышления сердца" = "дух".

avatar
0
11 slakon • 17:03, 15.06.2010 11
Упс, братья-сёстры, пардон за ярлыки. Просто хотелось одним словом охватить характерные черты учения. Я и сам в какой-то мере харизмат, просто люблю иногда посмеяться над собой ;-)
avatar
0
10 slakon • 16:47, 15.06.2010 10
Тася, в тот самый момент, когда человек был создан по образу и подобию Божьему - В ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ Писание называет его ДУШОЮ живою. Не позже, после согрешения, а именно при сотворении. В том, что Бог есть Бог духов всякой плоти нет ничего удивительного - Бог есть Бог и духов, и плоти и всех наших потрохов.

Я так и не увидел мест Писания, которые говорили бы о главенстве ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО духа над умом.

avatar
0
12 tasya111 • 17:50, 15.06.2010 12
Душею живою, это не значит, что человек - душа...и имеет дух :)))
Акцент на том, что мы сотворены по образу и подобию Божьему...А Бог есть ДУХ...вот что самое главное...и почему вас не устроило место из Писания, что Иисус проповедовал духам (надеюсь вы не думаете, что он там ангелам или бесам проповедовал)

Не буду сюда добавлять свидетельство Джеси Дуплантиса о том, как он посетил небеса...и он там очень четко показывает, что человек есть дух.... Просто будем опираться на Писание...Позже еще напишу, сейчас нет времени :))))

А насчет того, что разум главенствует надо духом - я об этом и не писала...это отедльная тема...на нее просто нет времени...

avatar
0
7 slakon • 14:59, 15.06.2010 7
Мурат, всё нормально. Я вовсе не хочу, чтобы ты менял свой внутренний настрой быть водимым Духом Святым. Но заметь - ДУХОМ СВЯТЫМ! Мне кажется, все эти разномыслия кроются именно здесь - в неумении различать, где в Писании говорится о духе человеческом, а где - о Духе Божьем.

И всё же изначальный Божий дизайн был таким - "вдохнул Бог в человека дыхание жизни и стал человек душою живою". Именно ДУШОЙ, а не духом. Харизматический миф гласит: "Человек - это дух, у него есть душа и живёт она в теле". Слово Божье гласит: "Человек - это ДУША, у неё есть дух и живёт она в теле".

Дух человека - это светильник Господень, который Творец вручил нам в качестве необходимого средства для общения с Ним. Светильник - это не я сам. Я сам - это душа и эта душа должна правильно обходиться со своим светильником.

Кто-то спросит: да какой мне прок знать все эти тонкости, различать, где мой дух, где Божий - какая разница? А польза как раз в том, что если мы понимаем эту разницу, то не будем торопливыми своим умом.

Ответ: Давайте обходится без употребления таких ярлыков как "харизматический", "пятидесятнический" и т.п. Сайт межконфессиональный. Давайте проявлять уважение к оппонентам.
avatar
1
8 tasya111 • 15:18, 15.06.2010 8
Харизматический миф гласит: "Человек - это дух, у него есть душа и живёт она в теле...Это далеко не миф. Человек сотворен по образу и подобию Божьему...А БОГ - ЕСТЬ ДУХ (Иоан.4:24 Бог есть дух...) И человек это ДУХ

Что делать с этими местами из Писания ?
Числ.16:22"Боже, Боже ДУХОВ всякой плоти!"
Иов.12:10 В Его руке душа всего живущего и ДУХ всякой человеческой плоти.
1Пет.3:19 которым Он и находящимся в темнице ДУХАМ (здесь речь идет о людях), сойдя, проповедал,
1Кор.6:17 А соединяющийся с Господом есть один ДУХ с Господом.
(Он глава , а мы тело)

Позволю себе еще добавить...когда мы рождаемся свыше, то наш Дух соединяется с Божим и становятся одним....а затем когда мы совершаем хлебоприломление...Мы соединяемся с Господом в душе (душа в крови) и в теле (образ хлеба).... То есть соединяемся с Ним абсолютно ...ну если можно так выразиться

avatar
0
9 DaSha • 16:05, 15.06.2010 9
Бог действительно создал Адама душой живою. Но так полюбил человека, что захотел ходить(обитать) внутри него. И для этого и была смерть(через грехопадение в Эдеме) - а после восстановление через смерть и воскресение Иисуса Христа.

И еще часто в Библии душа имеет значение - ЖИЗНЬ. Мы действительно дух, душа и тело.

avatar
0
5 slakon • 12:50, 15.06.2010 5
Мурат, как ты понимаешь место Писания: 1Кор.14:32 "духи пророческие ПОСЛУШНЫ ПРОРОКАМ"? Или Прит.25:28 "Что город разрушенный, без стен, то человек, не ВЛАДЕЮЩИЙ ДУХОМ СВОИМ"?

Ни в одном из тех мест, которые ты привёл, не идёт речь о главенстве человеческого духа над его разумом. Я же привёл тебе два места (одно из Ветхого Завета, одно из Нового), в которых об этом говорится НАПРЯМУЮ.

Прит.3:5 говорят не о главенстве человеческого духа над разумом, а о главенстве над нашим разумом ГОСПОДА. Дух Святой - это да, это совсем другое дело. Но мой человеческий дух - это всего лишь чувствительный "инструмент", посредством которого мой разум может с Ним контактировать.

Я в ответе за этот инструмент, я должен о нём заботиться, я должен давать ему покушать, холить, лелеять, сеять в него, прислушиваться к нему и т.д. Но в то же время я им владею, я им пользуюсь. Я даю ему команду принимать Духа Святого и молиться на языках.

Понимаю, что говорю слишком много "я". Это потому, что моё "я" и мой разум - понятия почти тождественные. Осознание нашего "я" находится не в духе, а в душе (уме). Принцип свободной воли нерушИм и Бог его никогда не отменит, даже в новом творении. Настоящий "я" - это не тело и не дух, а именно душа.

Когда я отвергаю СЕБЯ, кто принимает решение? Я САМ, т.е. моя душа, мой разум. Конечно, Дух Святой влияет на мой дух и я чувствую побуждение, но решение ВСЕГДА за моей душой. В этом и заключён смысл каждодневного "умирания".

В том случае, когда мой дух молится, но ум остаётся без плода - это только благодаря тому, что мой ум принял решение побыть какое-то время голодным и дать своему духу "покувыркаться" с Духом Святым.

Все описанные тобой случаи исполнения Духом Святым происходят ВСЕГДА по решению разума тех, кто жаждет и ищет этого исполнения. Разум может на время самоустраниться, но это опять же ЕГО выбор (САМОустранение), а значит, он главный.

Коринфяне в этом смысле ушли в крайность и Павел эту крайность регулирует в 14-й главе. "Ребята, пользуйтесь головой, дружите с ней и пусть здесь у вас будет баланс".

Что касается фарисеев, то большинство из них просто никогда не прислушивались к своему духу (за исключением, может быть, Никодима и Иосифа Аримафейского). Невозрождённый свыше дух слишком слаб для этого.

Ну и напоследок ещё раз об обновлении ума. Давай снова посмотрим на фразу "обновиться духом ума вашего". Связку "дух ума" мы уже разобрали. Морфологически она в пользу главенства ума.

Далее, ты пишешь, что обновить (заменить) нужно дух (образ) мыслей. Я понимаю, что именно ты хочешь этим сказать и в общем-то с этим согласен. Т.е. я понимаю ДУХ твоего высказывания. Конечно, мысли надо пленять. Но давай ещё раз внимательно:

"ОбновитьСЯ духом ума...". Видишь окончание "ся"? Оно означает "обновить СЕБЯ", обновить наше "я". А где оно находится? Правильно, в душе. Т.е. мы должны обновить свои души, а не дух. Рождённый свыше дух и так хороший - его надо просто вовремя питать и выгуливать, чтобы не "засох".

Ну а всяких там "жужащих" вокруг разума бесов с их стрелами-мыслишками отгонять тоже, конечно, надо. Брат дорогой, не сочти всё это за придирки и прости, что так много. Просто, может, кому-то из читающих всё это будет полезно.

avatar
0
6 Мур • 13:30, 15.06.2010 6
Я останусь при своем мнении в отношении того что дух главенствует над разумом. Разум может иногда подводить... разум разумных отвергну...
Если душа управляет христианином то он душевный(это плохо), он должен быть водим духом.
В отношении управления духа разумом видел и знаю по себе как мгновенно или очень быстро менялось мышление у людей при смене духа.
Много можно было б написать но у меня нет желания спорить
avatar
0
3 slakon • 14:05, 14.06.2010 3
Мурат, то, что дух главнее разума - весьма спорно, во всяком случае это недоказуемо Писанием. Мне думается, что на наше мировоззрение в этом вопросе очень повлияли харизматические книжки.

Давай разберём связку "духом ума вашего". Дух кого? Ума. Чей дух? Ума. Кому принадлежит дух? Уму. У кого есть дух? У ума. Очевидно, что если объект А принадлежит объекту В, то объект В главнее.

Итак, мне кажется, ум всё-таки главнее. Но главнее - не значит важнее. Например, у меня есть сын. Чей это сын? Мой, т.е. отца. Я главнее, но если посмотреть на наши взаимоотношения, то мой сын - важнее.

Я прислушиваюсь к его голосу, я забочусь о его нуждах, я отвергаю себя ради того, чтобы ему было хорошо, я смиряюсь для его блага и т.д. Но решения всё равно принимаю я, направляю своего сына тоже я, бразды правления, командный центр - у меня.

Неплохая аналогия, правда? Конечно, рождённый свыше дух - это гораздо более идеальная субстанция, чем непослушный ребёнок, но принятие решения происходит В УМЕ. Да, потом ты можешь "положить это решение в дух", как это делал Павел, но само решение принимает твой ум. Он главнее.

Теперь об обновлении ума. Возвращаясь к аналогии отца и сына, если наш забулдыга-папаша (а именно так выглядит необновлённый ум) не будет самоотверженно заботиться о сыне, то так и останется забулдыгой. Но стоит ему отвергнуть себя и начать заботиться о сыне - забулдыга преображается и становится нормальным крепким мужиком.

Но именно этот мужик - неважно в каком состоянии, именно ОН принимает решения. Как мы исполняемся Духом Святым? Волевым решением разума. Да, Дух Святой влияет на наш дух, но если командный центр "упрётся", исполнения Духом не произойдёт. Кому-нибудь удавалось привести к крещению или исполнением Духом человека умалишённого? Ничего не выйдет - командный центр не работает, а ведь именно он принимает решения.

avatar
0
4 Мур • 07:56, 15.06.2010 4
Прит.3:5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Это очень печально если христианин водится разумом и разум никогда не отключается.
Когда человек падает под силой Духа Святого то обычно разум, тело и контролирующая воля не имеют власти и Дух Святой может делать свою работу. Именно потому что христианине привыкают все делать через свой разум иногда в присутствии Духа Святого люди начинают падать и неконтролируемо что то делать, и Духу Святому приходится прибегать к таким радикальным мерам.
Еще одно проявление Духа Святого - говорение на иных языках тоже слава Богу не подконтрольно разуму - ум остается без плода.
В некоторых случаях разум является врагом Бога - помышления плотские суть вражда против Бога, поэтому помышления должны быть в Духе и подконтрольны Духу. Плотской ум надмевается.
В отношении того стиха написано что "обновится духом ума вашего.
Еф 4:22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23 а обновиться духом ума вашего 24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
я так понимаю что здесь речь идет об обновлении духа ума, от старого плотского мышления на новый духовный. Дух мышления у фарисеев был один, дух ума у православных другой, у харизматов свой дух ума итд и его надо обновлять, чтоб мозги начали работать в другом направлении. Дух здесь как раз доминирует, поменяй дух и изменится образ мыслей, мысли - слуги духа. Зайдет нечистый дух и мысли станут грязные, пойдут в направлении греха. Зайдет дух алчности и человек станет думать соответственно. Поэтому чтобы поменять мышление человека Богу просто нужно вложить новый дух
Евр.8:10 ...вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на
сердцах их
Дух Илии на Иоанне крестителе менял образ мыслей:
Лк 1:17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
avatar
1
2 Мур • 09:17, 14.06.2010 2
Только немного затронута проблема того что многие решения нужно принимать не разумом а сердцем.
Разум может не принимать и отказываться принять что то, а сердце может говорить чтобы послушаться и выполнить и это противоречие нередко возникает при принятии решений. Иногда решение о принятии чего то нужно принять быстро, не руководствуясь разумом и это может быть спонтанно. В случае когда из сердца приходит решение от Духа, а разум возмущается необходимо обновление разума - перегрузка мозгов, апгрейд, потому что старая версия - зависает. Для примера случай с Петром на крыше и видении о пресмыкающихся: необновленный иудейский разум Петра "завис", но Дух сказал иди и потом спустя время разум "перезагрузился".
Хорошо бы чтобы разум следовал за Духом и подчинялся ему: пленяя всякое помышление в послушание Христу и был готов к обновлению
avatar
0
1 DaSha • 11:09, 12.06.2010 1
Славик, как всегда - весьма хорошо! Спасибо! )))
Как я поняла, дьявол тоже знает о этой проблеме верующих - и "успешно" использует торопливый ум. А Господь наоборот никогда не торопит...(только в исключительных случаях).
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024